За четверть века компания «Русан плюс» стала крупным дилером упаковки продукции, пищевых ингредиентов и стройматериалов для известных предприятий и торговых сетей России. Среди них супермаркеты «Бахетле», «Акконд», мясокомбинат «Звениговский», «Челны-Хлеб». В ближайшее время компания намерена начать строительство собственного завода по выпуску упаковочных материалов. О секретах успеха рассказывает директор «Русан плюс» Рустем Ахмадеев.
Рустем Ахмадеев
«ВОВРЕМЯ, БЕЗ СРЫВА СРОКОВ»
– Рустем Сагирович, с чего начался ваш бизнес?
– В 1991 году, когда разваливалась наша страна, лихорадило экономику, многие люди оказались не востребованы. В их числе оказался и я. По профессии, зубным врачом, устроиться не получилось, зато нашел работу экспедитором в коммерческой фирме. Набрался там опыта, а потом и сам решил заняться бизнесом. Так, 22 августа 1993 года официально зарегистрировал фирму, назвав ее «Русан».
– Почему «Русан»?
– Наша компания начиналась с четырех человек: двух бухгалтеров, меня и моего компаньона Андрея. Рустем и Андрей – сокращенно получилось «Русан». Нам показалось название интересным, оно прижилось.
– Расскажите о первом препятствии.
– Это сейчас есть интернет, мобильная связь, а тогда было сложно рассказать о себе потенциальным клиентам. Поэтому первым делом приобрели себе факс, с которого начали делать рассылку коммерческих предложений. Это уже спустя годы, когда расширились и заработали первые деньги, я позволил себе купить мобильный телефон. Вначале, конечно, были сложности с оборотным капиталом. Чтобы купить первый товар, мы заняли деньги под большие проценты! Выкручивались как могли.
– Как выбирали направление бизнеса?
– Для начала изучили рынок, чтобы найти свободную нишу. И остановились на упаковочных материалах. Спрос на них в Татарстане и в соседних регионах был большой, а предложение – ограничено. Нашим первым клиентом стал крупный молочный холдинг, «Татарстан Соте», который остро нуждался в пищевом пергаменте. Стали глубже изучать это направление и поняли, что сфера упаковочных материалов (различных видов бумаг и пленки) практически не имеет сезонности. Клиентам упаковка нужна постоянно, вовремя, без срыва сроков, что мы и стали делать. С 90-х мы просто качественно выполняем свою работу. Рынок это ценит уже 25 лет!
Теперь мы являемся официальным дилером ОАО «Троицкая бумажная фабрика», АО «РУСАЛ», постоянным торговым представителем Камского завода полимерных материалов, Сокольского ЦБК, Архангельского ЦБК и других крупных предприятий отрасли.
ПОД ЛЮБОЙ ЗАПРОС КЛИЕНТА
– В каких сферах работает «Русан плюс» сегодня?
– Со временем мы поняли, что бизнес нужно развивать по нескольким направлениям. Это снижает риски и позволяет оперативно поддерживать наиболее перспективные проекты. Мы закрепились в строительной сфере, став официальными представителями в Татарстане и Удмуртии подмосковного завода «Альта профиль», одного из лидеров по производству винилового сайдинга, фасадных материалов. Затем вошли на рынок поставок пищевых добавок с продукцией компании ООО «РевадаЭко» и ООО «АлтаЛакт». Несколько лет назад у нас появился арендный бизнес: в Лаишево мы построили бизнес-центр. Естественно, все эти направления осваивались поэтапно.
– Поставка упаковочных материалов, пищевых добавок и строительно-отделочных материалов – весьма специфичное направление в бизнесе: один день просрочки – и предприятие, строительная бригада могут встать. В чем ваши преимущества?
– Наши плюсы хорошо известны нашим клиентам: хорошо отлаженные прямые поставки с заводов-производителей, выгодные скидки по дилерским договорам и конкурентоспособные предложения, отвечающие любому запросу. В нашей группе компаний за четверть века работы сложилась своя корпоративная культура. В случае возникновения непредвиденной ситуации мы всегда находим из нее выход и не подводим партнера.
– Какое количество партнеров насчитывает ваша клиентская база?
– Сегодня в нашей базе значится более трехсот кондитерских, хлебобулочных, молочных, маслоизготавливающих, печатных (типографии) предприятий. Среди наших клиентов знакомые потребителям фирмы и бренды: АО «Акконд», ООО «Бахетле», АО «Маслосырозавод „Кошкинский“», мясокомбинат «Звениговский», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», АО «Белебеевский ордена „Знак почета“ молочный комбинат», АО «Челны-Хлеб», АО «Зеленодольский молочно-перерабатывающий комбинат», ООО «Арча», ООО «ПО „Вамин Татарстан“». Подчеркну, что наша компания работает как с крупными, так и с небольшими предприятиями.
– Расскажите об активах компании.
– Наш главный актив – специалисты. Сейчас в компании работают 35 профессионалов своего дела в Казани, Ижевске, Набережных Челнах, в собственном логопарке в Лаишево площадью 1,6 тыс. кв. метров. Есть также склады в Казани на улице Журналистов и на улице Родины. На Журналистов у нас помимо склада организован один из лучших магазинов, где представлено более 90 видов фасадного материала.
СВОЙ ЗАВОД В ЛАИШЕВО
– Отечественную экономику периодически трясет (дефолт 1998 года, последствия мирового финансового кризиса 2008 года, девальвация рубля в декабре 2014-го). Как вы прошли эти испытания?
– Любой участник рынка ощутил на себе эти потрясения. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Для нас эти кризисы стали большим стрессом, ведь мы тогда активно занимались поставками импортных материалов. Остаться на плаву удалось во многом благодаря доверительным отношениям между нами, производителями и клиентами. Мы сумели сохранить цепочки выстроенных годами поставок продукции. Поэтому для меня главное – избежать дефолта в партнерских отношениях.
– Как отразилось введение западных санкций ?
– Конечно. Если пятнадцать лет назад рынок пищевых добавок (сычужные ферменты, закваски) был на сто процентов заполнен импортом, то сейчас в России открываются новые заводы, идет локализация производств. Приоритет на рынке сейчас отдается отечественным производителям. В стране также активно развиваются и производства упаковочных материалов, доля импортной продукции в наших продажах снижается.
– Какова стратегия развития компании на ближайшее будущее?
– Планов множество, но самая главная задача – перейти от перепродажи продукции к открытию собственного производства упаковочных материалов в Лаишево, где у компании уже есть собственные складские помещения. За 25 лет нами накоплен богатый опыт, есть понимание востребованности продукции на рынке, база контактов.
– Отвлечемся от бизнеса. Какое у вас хобби?
– Я увлекаюсь рыбалкой, охотой и туризмом. Сейчас готовлюсь к четвертой поездке в Тыву. Так получилось, что я два раза отдыхал на озере Токпак-Холь, где когда-то рыбачил наш президент Владимир Путин. Если помните, он там поймал большую рыбу. Я тоже поймал, но, честно скажу, чуть поменьше (смеется).
– Что пожелаете в юбилей своим коллегам и партнерам?
– Для меня самое главное достояние – это моя семья. У меня растут трое замечательных детей. Старшая занимает должность финансового директора в нашей компании, средний сын учится в финансовом университете. Поэтому в первую очередь хочу пожелать своим партнерам, коллегам семейного благополучия, мира и добра!
www.rusanplus.ru
www.rusanplus.com
Адрес: РТ, г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 28а
Тел.: 8(843)228-73-74
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.