Сегодня строители наносят последние штрихи на облик «дубравной» и прилегающей к ней территрии, сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online», прибывший на самую ожидаемую станцию последних лет Сегодня строители наносят последние штрихи на облик «Дубравной» и прилегающей к ней территории

«ЖДЕМ, КОГДА ПУСТЯТ ДВИЖЕНИЕ, ЭТО УЖЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВОПРОС»

Сегодня стало известно о том, что станцию метро «Дубравная», чей пуск на пересечении улиц Зорге и Фучика неоднократно откладывался, официально откроет президент РТ Рустам Минниханов. В плане мероприятий главы республики это событие датировано четвергом, 30 августа, то есть состоится в День республики. В последний раз Минниханов в сопровождении гендиректора АО «Казметрострой» Марата Рахимова, министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирека Файзуллина и мэра Казани Ильсура Метшина инспектировал станцию 8 мая. 

Сегодня строители наносят последние штрихи на облик «Дубравной» и прилегающей к ней территории, сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online», прибывший на самую ожидаемую станцию последних лет. В центральный вход вставляют стеклянные двери, выкладывают плитку на тротуаре, монтируют фонарные столбы, но вход в саму подземку для посторонних пока закрыт.

Возле станции корреспондент нашего издания пообщался с мужчиной, который назвал себя «главным инженером» «Казметростроя», но назвать свое имя отказался (эту должность занимает Владимир Жданов). По его словам, строительные организации уже закончили работы в подземной части объекта, сейчас благоустройство завершается только на поверхности.

— Нас внизу нет уже два месяца, там работает «Метроэлектротранс», они пускают туда только по пропускам, — рассказал 60-летний худощавый мужчина. — Внизу все работы закончены, станция построена, ждем, когда пустят движение, это уже политический вопрос. Я считаю, что готовность изумительная, такой готовности у нас не было...

По словам главного инженера, подрядчиков, что работают наверху, нанял «Казметрострой». «Кто-то что-то моет, кто-то чистит, это мелкие работы» — уточнил он, добавив, что все системы внутри «Дубравной» уже работают По словам главного инженера, подрядчиков, что работают наверху, нанял «Казметрострой». «Кто-то что-то моет, кто-то чистит — это мелкие работы» — уточнил он, добавив, что все системы внутри «Дубравной» уже работают

По словам главного инженера, подрядчиков, что работают наверху, нанял «Казметрострой». «Кто-то что-то моет, кто-то чистит — это мелкие работы», — уточнил он, добавив, что все системы внутри «Дубравной» уже работают.

— Система доступа и безопасности введена, турникеты давно стоят, вентиляция работает, электричество есть, все работает. Команды ждут! — пояснил строитель. Задержки во вводе станции собеседник издания объяснил необходимостью доделывать строительные работы за ПСО «Казань».

— Они у нас на подряде работали, на втором вестибюле станции, но побросали все и ушли, — уточнил он. — У них, видать, свои проблемы были финансовые. Вот и пришлось нам хвосты за ними доделывать.

Впрочем, в пресс-службе ПСО «Казань» эти заявления восприняли скептически, назвав их «глупостями». «ПСО „Казань“ выполнены отделочные работы во втором вестибюле станции и возведена силовая тяговая подстанция», — сообщила нашему корреспонденту руководитель пресс-службы компании Светлана Брайловская.

Как бы то ни было, теперь от ввода станцию отделяет только заключение Ростехнадзора и «экзамен» от Минниханова.

— Все зависит от Ростехнахздора, они должны дать заключение о соответствии объекта и подписать бумажку, — заключил наш собеседник.


ПЕРЕСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ С ЗАДЕРЖКОЙ НА ВЫХОДЕ

Напомним, ранее «крайним» сроком ввода «Дубравной» в эксплуатацию в «Казметрострое» называли 12 июня, День России. Еще раньше озвучивалось, что поезда начнут ходить до «Дубравной» 9 мая этого года, а до этого — в декабре 2017 года. На строительство участка метро от станции «Проспект Победы» до «Дубравной» республика выделила 5,2 млрд рублей. Возведение началось в 2014 году. «Дубравная» является пересадочной на вторую линию метрополитена, которая будет включать в себя 12 станций. В начале января минстрой РТ заверил, что открытие новой станции казанской подземки планируется в мае.

В ноябре 2017 года мэрия Казани опубликовала проект планировки и межевания строящейся станции метро «Дубравная». Он включал строительство перехватывающих автостоянок на 98 парковочных мест, площадь озеленения составляла 1,7 гектара. Согласно опубликованному документу, общая площадь подземных объектов метрополитена — 20,9 тыс. кв. м, площадь наземных объектов (в том числе притоннельных) — 946,5 кв. метра. Перегонные тоннели возводили закрытым способом (работы велись на протяжении 636 м), станцию — открытым (длина участка открытого способа работ — 655,3 м), длина станционного перрона составляет 105 метров. К слову, с учетом «Дубравной» протяженность метрополитена должна достигнуть 18,5 километра.

Изюминка станции — система видеонаблюдения, которая будет обладать функцией распознавания лиц. По словам гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, после того как «Дубравную» введут в эксплуатацию, пассажиропоток со 100−115 тыс. человек возрастет на 5−6 тысяч. Всего электротранспорт в 2017 году перевез более 65 млн пассажиров — это четверть от всех перевозок общественным транспортом города. Лидером остается метрополитен, услугами которого за год воспользовались 26,3 млн пассажиров — в среднем 92 тыс. человек ежедневно.

«Дубравная» — первая пересадочная станция в казанском метро. Во время визита на нее в мае этого года Минниханов одобрил маршрут второй ветки метро, которая пройдет с Горок до станции «Яшьлек». Начнется строительство линии от «Дубравной», а далее пойдет на «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинскую» и «Сахарова». Из Азино метро планируется проложить через улицу Космонавтов и территорию близ Компрессорного завода в Ново-Савиновский район. Там метро пойдет по улице Маршала Чуйкова. Стыковка второй линии с первой произойдет на станции «Яшьлек» в Московском районе.

4-летний период строительства был сопряжен с рядом рисков, а у задержек во вводе есть причины Четырехлетний период строительства был сопряжен с рядом рисков, а у задержек ввода есть причины

Четырехлетний период строительства был сопряжен с рядом рисков, а у задержек во вводе есть причины. Срыв сроков ввода «Дубравной» прогнозировали еще в октябре 2017 года, когда ПСО «Казань» сосредоточило все свои усилия на стройках мундиаля. Ради этого, как полагают некоторые информированные источники, Зиганшин снимал людей и технику с других объектов, в частности с пересадочной станции казанского метро.

Работа над станцией едва не обанкротила «Казметрострой». Дело о банкротстве предприятия, инициированное представителями федеральной налоговой службы, стартовало в Арбитражном суде РТ с первоначальной суммой претензий в 200 млн рублей. В АО «Казметрострой» незадолго до начала процесса сообщили, что недоимка возникла в связи с проведением работ на станции метро «Дубравная».

Не исключено, что «Дубравная» на неопределенное время закрепит за собой статус «последней» станции казанского метро. Мэрия города до 2035 года не будет развивать подземный электротранспорт, заявил на интернет-конференции «БИЗНЕС Online», посвященной генплану Казани, руководитель группы разработчиков документа, первый замдиректора ГАУ «Институт генплана Москвы» Олег Григорьев. «Мы не закладываем в материалы генплана развитие метрополитена на первую очередь и даже не считаем нужным до 2035 года активно развивать метрополитен, — отметил Григорьев. — Это наше личное мнение как разработчиков, потому что это убыточный проект по определению. Даже в Москве, при сумасшедшем пассажирообороте, 40 процентов дотаций. В Казани он будет дотационным всегда и навечно, даже не 40 процентов будут дотации, а процентов 80–90». Главный аргумент против казанского метрополитена — низкий пассажиропоток в сочетании с космической стоимостью. «Метрополитен не набирает тех объемов перевозок, которые оправдали бы все эти дотации и затраты, — добавил Григорьев. — Метрополитен — это транспорт, который в пиковые часы должен перевозить порядка 45–50 тысяч в Казани. Когда вы возите на этом транспорте 5 тысяч, то есть в 10 раз меньше, чем он рассчитан, это сводит вопрос к полной бессмысленности данной затеи. Это прямое закапывание денег, неэффективное их использование, которое ничего не принесет городу и очень мало облегчит транспортную ситуацию».