В России могут повысить минимальные цены на бренди и коньяк и ввести минимальные розничные цены (МРЦ) на винодельческую продукцию. С такой рекомендацией выступила рабочая группа по защите потребителей экспертного совета Росалкогольрегулирования, передает «Интерфакс».

По словам главы группы, председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, МРЦ бутылки коньяка не должна быть менее 500 рублей, а на вино нужно установить МРЦ в 110 рублей, шампанское — 175 рублей.

Сейчас в России устанавливаются МРЦ на водку, коньяк, бренди и шампанское. В частности, минимальная цена коньяка — 371 рубль за 0,5 литра. Однако, по расчетам экспертов, при сегодняшней стоимости винограда, комплектующих, маркировки, налогов и др. только себестоимость производства бутылки трехлетнего коньяка объемом 0,5 литра составляет 380−390 рублей, поэтому с учетом торговых наценок и минимальной рентабельности производителя МРЦ на коньяк не должна быть меньше 500 рублей.

Минимальная себестоимость производства бутылки игристого вина (0,75 литра) составляет, по подсчетам экспертов, 150 рублей, а значит, МРЦ на нее нужно установить на уровне 175 рублей. Бутылка вина объемом 0,7 литра должна стоить не менее 100 рублей при себестоимости производства в 100 рублей.

Отмечается, что совещание состоялось накануне, участие в обсуждении приняли более 60 организаций — участниц алкогольного рынка, союзов и ассоциаций.