Количество банковских троянов для мобильных телефонов выросло более чем в три раза за квартал. На конец первого полугодия удалось выявить 61 тыс. вирусов этого типа, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Лаборатории Касперского».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Трояны используют фишинговые окна для кражи сведений о банковской карте и аутентификационных данных онлайн-банкинга. Вредонос скачивается на телефон, подменяет собой легальное приложение и получает логин и пароль, дающий доступ к мобильному банку.

«При этом вредонос не обязательно подменяет банковское приложение. Мы выявляли случаи, когда подменялось приложение для вызова такси, AndroidPay, социальные сети», — отметил антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев.

При этом позаботиться о защите средств от вредоносов стоит самим клиентам, поскольку существенная часть мобильных приложений банков не имеет достаточной защиты от троянов. Взыскать же похищенное с их помощью с банка весьма проблематично. По данным Positive Technologies, в 2017 году доля мобильных банков по максимальному уровню риска уязвимостей для Android составила 56%, для iOS — 25%.

При хищении средств клиента после заражения трояном взыскать похищенное с банка крайне сложно, указывают юристы. «Банки мотивируют клиентов пользоваться мобильными приложениями, порой не обладающими необходимой безопасностью, — отмечает представитель компании „Ростелеком-Solar“ Юлия Воронова. — В случае успешного взлома банковского приложения трояном ответственность формально лежит на пользователе, который не обеспечил должную защиту мобильного устройства».

Эксперты рекомендуют защищаться от вредоноса самостоятельно: устанавливать антивирусы, использовать последние версии операционных систем Android и iOS, вовремя обновлять приложения, устанавливать приложения только из официальных маркетов (Play Market / App Store) и только от официальных разработчиков.