Мэр Нижнекамска Айдар Метшин встретился вчера с педколлективом инновационной нижнекамской школы, в которой. по планам, не должно быть отстающих учеников Мэр Нижнекамска Айдар Метшин встретился вчера с педколлективом инновационной нижнекамской школы, в которой, по планам, не должно быть отстающих учеников

«НАДЕЕМСЯ, ЧТО ГК «ТАИФ» БУДЕТ ПОМОГАТЬ»

Мэр Нижнекамска Айдар Метшин встретился вчера с педколлективом инновационной нижнекамской школы, в которой, по планам, не должно быть отстающих учеников. Учебное заведение сейчас достраивают, оно распахнет свои двери 1 сентября. К слову, это первая построенная школа в Нижнекамске за последние 17 лет. Несмотря на амбициозные планы, в школу набирают отнюдь не отличников и олимпиадников. Набор самый простой — по прописке в ближайших районах. Построили учебное заведение в новом микрорайоне, 47-м, где возводится жилье под социальную ипотеку для работников промпредприятий и бюджетников. На работы деньги выделил республиканский бюджет, всего ушло 532 млн рублей. Сейчас же школе хотят обеспечить помощь компании, дети работников которой в ней и будут учиться, — ТАИФа. Об этом Метшин прямо заявил во время собрания с преподавателями. «Мы вам будем помогать. Надеемся, что и группа компаний „ТАИФ“, дети работников которой станут ходить в эту школу, будет помогать, — отметил Метшин и дипломатично добавил. — Но надо рассчитывать на свои силы. Будет лучше, будет замечательно».

Перед встречей с учителями Метшин провел экскурсию по школе гендиректору ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азату Бикмурзину. Интересно, что сопровождал мэра сын Мурат, который, вероятно, приехал в Нижнекамск на каникулы. Шефа «химии» провели по коридорам школы, в которой строители завершают работы, показали кабинеты с прозрачными дверьми, школьную столовую-ресторан, большой спортзал, в котором сможет одновременно заниматься несколько классов. Бикмурзин поинтересовался, не отпугнет ли «школа без отстающих» учеников с высокими баллами, но ему объяснили, что не «для» отстающих, а «без» отстающих. Что касается учебного процесса, то все работы с отстающими будут проходить вне основного учебного времени.

Из необычных деталей: в школе все двери стеклянные, чтобы и света было больше, и учебный процесс можно было разнообразить. Например, кому-то удобнее заниматься в одиночестве. Ученик может выйти в коридор, а учитель будет за ним наблюдать. Такая схема, скорее всего, пригодится при работе детьми с особенностями развития. Таких ребят берут в школу наравне с остальными. Также в школе будет единая форма как у преподавателей, так и у учителей. Школьная столовая будет работать по типу ресторана. Здесь можно будет выбрать блюдо на обед, но, конечно, в рамках разумного. Также в столовой можно будет отмечать дни рождения детей.

Из необычных деталей. В школе все двери стеклянные – чтобы и света было больше, и учебный процесс можно было бы разнообразить. Также в школе будет единая форма как у преподавателей, так и у учителей Из необычных деталей: в школе все двери стеклянные, чтобы и света было больше, и учебный процесс можно было разнообразить. Также в школе будет единая форма как у преподавателей, так и у учителей

Во время экскурсии рассказал Метшин и о нуждах. В частности, микрорайону нужно помещение, в котором мог бы разместился дворовый клуб и опорный пункт полиции. Под это исполком присмотрел две квартиры, но на выкуп денег нет. Заговорил мэр и о необходимости иметь пункты приема больных прямо в микрорайоне. Бикмурзин выслушал пожелания, после чего удалился. Вероятно, решение о выделении денег на эти и другие просьбы будет принимать выше. Ситуация напомнила тот  случай, когда в Нижнекамске только планировали строили «Кванториум» и экс-министр образования РТ Энгель Фаттахов вместе с Метшиным уговаривал вложиться в проект директоров предприятий, но те заметили, что прежде надо посоветоваться с акционерами.

После ухода Бикмурзина Метшин провел собрание с преподавателями, однако встреча обернулась двухчасовым тренингом. На собрание пригласили директора Казанской международной школы Нияза Гафиятуллина. Молодой человек в нетипичной для директора учебного заведения одежде рассказал преподавателям, что нужно и чего не нужно делать в инновационной школе. Оказалось, все довольно просто: главное — не забывать, что школа построена для учеников, а не для учителей. Мотивировать стоит не оценками, а чем-то иным, чем — нужно придумать. Если отправлять на конкурсы, то уж никак не за грамотами. Ну и конечно же, необходимо быть оригинальными. Молодой директор рассказал, как, например, можно освоить навык владения программой Excel. Урок может выглядеть так: дети рассказывают друг другу, какую бы машину они хотели купить; ищут ее в интернете, узнают стоимость; далее сами же ищут по сайтам банков кредиты, а затем при помощи программы вычисляют размер переплаты. Это и урок информатики, и урок математики. Еще можно, чтобы ребенок рассчитал, в какую часть дохода семьи обойдется покупка машины. Вот тебе и уроки жизни заодно. Самый же главный урок от казанского директора — это непоколебимая вера в себя и дело. Без веры, по словам Гафиятуллина, можно стухнуть через два месяца, не дождавшись быстрых результатов.

«Глаза у вас должны гореть, вы должны быть командой. Взгляд не вниз, а вверх. Вы должны жить этим!» — напутствовал Метшин преподавателей

«БОЯТЬСЯ ДОЛЖЕН Я — КАК ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАЯВИЛ ОБ ЭТОЙ ИДЕЕ»

Что касается конкретных планов, то, по словам директора школы Александры Офицеровой, процесс обучения такой: первые месяцы детей будут тестировать, чтобы выявить пробелы в знаниях каждого ученика, затем сформируют группы, где уже вне основного учебного времени знания детей будут «подтягивать». Делается это для того, чтобы сократить разрыв среди учащихся. Далее главное — выявление способностей каждого ребенка. Над этим уже будут трудиться преподаватели в классах во время обычного учебного процесса. Суть школы — найти в каждом ребенке талант и развить его. Таким образом, отстающих просто не будет существовать.

В интервью нашему изданию Метшин рассказывал о том, как появилась идея создания «школы без отстающих». Кстати, это было рабочее название. Сейчас школу решили назвать «Норма 36». Приложила руку к неймингу помощник главы по социальному проектированию Анастасия Аксенова, известная созданием бренда Made in Kazan.

«Обычно мы уделяем внимание одаренным детям. Это правильно, но далеко не все дети по разным причинам таковыми являются. Мы знаем, что есть дети, которые отличаются от основной массы и потом переходят в разряд асоциальных личностей. Мы их сразу же в этот разряд зачисляем, и там они никому не нужны. Однажды я шел домой, меня догнал мальчик. Я с ним разговорился и узнал, что он из Башкортостана, уже почти год не ходит в школу. И он никому не нужен. О чем я говорю? Молодежью надо заниматься с детства. Я себя корю. В школе у меня был товарищ, мы с ним дружили. До 8-го класса дошли — и его отправили в разряд отстающих. Мы пошли в 9-й класс и дальше, а он остался. К сожалению, жизнь у него не сложилась, при том что старались его поддерживать. Я не был рядом, я не сказал учителям: „Почему вы с ним так поступаете? Он толковый, но он другой“. И вот мы хотим, чтобы в этой новой школе было иначе. Это амбициозный, громко заявленный проект. Мы его хотим реализовать, наверное, даже не понимая до конца всей сложности», — поделился мыслями на этот счет мэр Нижнекамска во время интервью, назвав школу главным городским проектом года.

«Глаза у вас должны гореть, вы должны быть командой. Взгляд не вниз, а вверх. Вы должны жить этим!» — напутствовал Метшин преподавателей. Чтобы вдохновить преподавателей, мэр упомянул тренера «Рубина» и легендарную победу клуба. «„Рубин“ выиграл у „Барселоны“. Я был тогда на том матче в Барселоне. И, знаете, тишина. Никто не мог понять, что произошло. Барселона не могла понять, какая-то команда приехала... Но вера. Ничего иного нет, кроме веры. То, что Рязанцев пробил с этого расстояния и забил, — это оттуда. Это вера. Я о чем? Верить надо. Это очень амбициозная задача», — заявил Метшин.

По словам мэра, от преподавателей не ждут быстрых результатов и даже будут прощать огрехи, главное, чтобы на первых порах сформировалась команда и своя атмосфера. «Ошибки, пробы, грабли, углы... Все это впереди у нас. Не надо бояться. Бояться должен я — как человек, который заявил об этой идее, что я могу с этим не справиться как глава, как мэр. В этом смысле я не жду результатов завтра-послезавтра. Я готов терпеть. Но должна быть динамика», — предупредил Метшин. Обращаясь уже к директору школы, он заметил: «Я требовательный и жесткий, но бояться меня не надо».