Осенью, когда наступит пик перевозок ОАО «РЖД», может остро встать проблема дефицита грузовых вагонов, причинами которого являются нехватка запчастей и рост цен на них. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Фото: Wikimedia/Артём Полоз

Речь идет о дефиците 20,8 тыс. полувагонов, о котором вице-премьера Дмитрия Козака предупредил гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. По его прогнозу, к 2025 году будет ощущаться нехватка уже 46 тыс. полувагонов, 9,8 тыс. платформ и 12,2 тыс. зерновозов.

Одна из причин — нехватка запчастей для ремонта. Кроме того, растут цены на детали. «Как следствие, ежесуточно на инфраструктуре общего пользования ОАО „РЖД“ простаивает не менее 15 тысяч вагонов, ожидающих ремонта», — отметил Белозеров в своем письме и попросил Козака разобраться с этой ситуацией.

Еще одной проблемой, которая может привести к дефициту, является замедление оборота вагонов на сети, которое происходит из-за простоев на погрузке и выгрузке, а также из-за массовых ремонтных работ в пиковые месяцы, например в августе, замены инфраструктуры и т. д. По данным источника газеты, в конце года в очереди на ремонт могут встать до 50 тыс. вагонов, и вполне возможно, что в связи с этим придется обращаться к китайским производителям.

По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, проблема встает особенно остро в контексте грядущего старта второй очереди реконструкции БАМа и Транссиба. В 2017 году уже наблюдался сезонный дефицит вагонов под уголь для ТЭС, щебня, соли, зерна и прочих грузов.