Авиакомпания «Аэрофлот» - стартовый заказчик лайнеров Sukhoi Superjet-100 в России - намерена добиться наложения штрафа на разработчика «Гражданские самолёты Сухого» за то, что лайнеры не соответствуют указанным в контракте техническим характеристикам.

Выяснилось, что самолёт весит на 3,5 тонны больше, чем зафиксировано в контракте и расходует на 11% больше топлива на час полёта. В ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация», в свою очередь, отмечают, что разница между заявленными характеристиками Superjet и тем, что получилось, составляет не более 1,5%.

Впервые о недовольстве Аэрофлота техническими особенностями лайнера стало известно 15 апреля, когда об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин. Он не уточнил характер претензий, но отметил, что госкомпания уже готовит жалобу в правительство. Издержки Аэрофлота из-за недостатков новых лайнеров могут составить до $150 миллионов за 10 лет, сообщает lenta.ru.

В 2009 году Аэрофлот уже грозился подать жалобу на Гражданские самолёты Сухого за задержку с поставками: Superjet планировалось вывести на рынок ещё в конце 2008 года. Тем не менее, тогда сторонам удалось договориться: авиакомпания отказалась от жалоб, а производитель за это пролоббировал беспошлинные поставки самолётов в Россию, что было выгодно Аэрофлоту.

Между тем, Superjet уже стоит в майском расписании полётов авиакомпании.