ОАО «Татнефть» вошла в двадцатку самых упоминаемых в мировых СМИ в первом квартале 2011 года российских корпораций. Рост популярности татарстанской нефтяной компании оказался напрямую связан с событиями  в Ливии, где компания понесла убытки.

Также в этом рейтинге, рассчитанном на основе упоминаемости российских компаний в мировой прессе, оказались британская нефтяная компания BP и российские акционеры её российского актива ТНК-BP. Такая их популярность в СМИ объясняется интересом мировых газет и журналов к истории о конфликте этих двух компаний.

Поводом для ссоры, напомним, стала договорённость о партнёрстве, которую заключили британская компания и "Роснефть".

Ещё одна тема, которая вызывала интерес у иностранных журналистов — история с объединением российских Уралкалия и Сильвинита, пишет «Коммерсантъ. Власть». И, разумеется, иностранных наблюдателей продолжали интересовать взаимоотношения Олега Дерипаски и Владимира Потанина, что нашло отражение в рейтингах таких компаний, как "Норильский никель" и "Русал".

Следует отметить, что безусловным лидером рейтинга  был и остается "Газпром", название которого в отличие от названий подавляющего большинства прочих российских компаний, попавших в первую двадцатку рейтинга, упоминается не только на деловых полосах иностранных газет и журналов, но и на полосах мировых новостей, полосах писем и комментариев и даже на полосах, которые посвящены исключительно внутренним новостям.

Справка 

Рейтинг рассчитан по материалам 100 ведущих газет и журналов Австралии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Гонконга, Дании, Индии, Индонезии, Израиля, Испании, Италии, Канады, Ливана, Малайзии, Нидерландов, Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратов, Пакистана, Португалии, Сингапура, США, Франции, Швеции и Японии. 

В США выбраны крупнейшие общенациональные газеты, а также ведущие газеты штатов. Другие страны представлены газетами и журналами, тираж которых составляет не менее 5% суммарного тиража газет и журналов данной страны. В рейтинге не учитываются сообщения информационных агентств и телерадиокомпаний.