Старт продаж онлайн-касс начался в феврале 2017 года, когда пошла первая фаза реформы 54-ФЗ. Крупному и среднему ретейлу пришлось перейти на онлайн-кассы в сжатые сроки — за несколько месяцев. В 2018 году онлайн стал обязательным почти для всей торговли, в том числе для малого бизнеса, который раньше мог не пользоваться кассами вообще и для которого это нововведение как революция. О том, как «поладить» с онлайн-кассой и при чем здесь сервис «МойСклад», читайте в нашем материале.
ОНЛАЙН-КАССА. КАК ВЫЖАТЬ ИЗ НЕЕ МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ
В июле вторая волна предпринимателей перешла на онлайн-кассы. И если крупные предприниматели, владельцы сетевых магазинов, в 2017 году с бóльшим энтузиазмом подходили к «вынужденной» автоматизации, то в этом году небольшие магазины готовились к 54-ФЗ с нескрываемой досадой.
Потратили 20–30 тысяч рублей — онлайн-касса отправляет чеки в ФНС. Какой профит для предпринимателя? Многие думают, что никакого. Но касса действительно может принести бизнесу большую пользу.
Для этого нужно совсем немного — потратить несколько часов времени и начать вести автоматизированный учет в кассовой программе. Зачем это нужно и что вы получите, расскажет сервис для управления торговлей МойСклад.
МойСклад — первый в России облачный сервис для управления торговлей. Более 11 лет МойСклад помогает предпринимателям, владельцам розничных и интернет-магазинов, вести учет товара, торговать, взаимодействовать с клиентами и контролировать бизнес в онлайн-режиме. МойСклад работает с любого устройства, в том числе со смартфона, совместим с торговым оборудованием и соответствует требованиям закона об онлайн-кассах (54-ФЗ).
АКТУАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ПРОДАЖ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
Заметьте, цифры, которые раньше вы писали в тетрадке, станут статистикой в электронном виде. Она будет обновляться после каждой продажи и никогда не потеряется.
Почему сейчас перейти на автоматизированный учет товара можно очень быстро? Потому что продажи и так фиксируются онлайн-кассой. Остается лишь отразить закупки. Есть оприходованный товар, считаются продажи — вот и весь учет!
Потратив пару часов один раз, вы навсегда избавитесь от необходимости помнить, сколько и чего закупили, продали, сколько товара осталось на складе. И это далеко не все!
АНАЛИТИКА, КОТОРУЮ НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ САМОМУ
Продавая товар через сервис учета, мы видим, что покупают лучше, а что — хуже. Уже через пару недель вы будете четко знать, какой товар продолжать закупать, а от какого чистить склад.
В торговле часто меняются закупочные цены, и из-за этого понять, сколько именно мы зарабатываем на том или ином товаре, очень сложно. Здесь опять без автоматизированного учета никак.
Такие отчеты, преднастроенные и удобные для просмотра, вы найдете в МоемСкладе и сможете пользоваться аналитикой уже через несколько дней после того, как начнете работать в сервисе.
Помимо этого, отчеты о прибылях и убытках, залежавшихся товарах, структура накладных расходов, данные для расчета заработной платы, инвентаризация...
КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОДАВЦОВ БУДЕТЕ НЕ ВЫ, А СЕРВИС
Частая проблема в рознице — контроль продавцов в тот момент, пока вас нет в магазине. Чем больше точек продаж, тем труднее понимать, во сколько сотрудники приходят на работу и уходят, насколько быстро обрабатывают заказы, сколько продают.
МойСклад решит эту проблему полностью, так как сотрудник будет обязан открывать и закрывать смену в программе, а также вести всю свою работу только там. Скорость смены статуса заказа, количество проданного товара и денег в кассе вы будете видеть в реальном времени.
CRM И СИСТЕМА ЛОЯЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕ НУЖНО ПОКУПАТЬ ОТДЕЛЬНО
У вас копятся данные о продажах, так почему бы не использовать их для того, чтобы работать с клиентами? Чтобы начать, достаточно просто заводить в базу новых клиентов и отмечать тех, кто приходит повторно. Через некоторое время у вас накопится важная информация: с какой частотой покупатели ходят в ваш магазин, что больше всего покупают, каков средний чек. Вы сможете стимулировать продажи в отдельных группах клиентов, проводить не только глобальные, но и фокусные акции, работать над увеличением среднего чека и оценивать эффективность рекламы.
Все это — возможности CRM. Разные компании оценивают эффект от внедрения CRM по-разному, но он однозначно положительный. Это совсем глобально, но оценка от всеми известной компании: по данным IBM, с каждого доллара, потраченного на CRM, компания получает 5 долларов прибыли.
Не переживайте, что CRM надо внедрять и тратить деньги. Не нужно! В МоемСкладе она уже есть, достаточно заплатить за подключение или пользоваться не самым дешевым тарифом.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛНОЦЕННО РАБОТАТЬ С МОБИЛЬНОГО
И не сидеть в магазине вообще. И уезжать в отпуск. Отправлять счета, работать с документами, видеть остатки товара и прибыльность по каждой торговой точке.
Более того, если в вашем магазине мало места для компьютера, монитора или ноутбука, рабочим инструментом продавца может быть смартфон или планшет с МоимСкладом. К ним подключается онлайн-касса — через Bluetooth или Wi-Fi. Получается, что пользоваться сервисом для торговли вы можете без труда и лишних затрат. Если у вас есть касса и телефон — вам больше вообще ничего для этого не нужно.
ВАША КАССА ПОДОЙДЕТ И ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Хотите открыть интернет-магазин, но вас останавливает необходимость покупать интернет-кассу? Не покупайте ее! Можете пользоваться одной кассой и для розничных, и для интернет-продаж.
Как это работает? Вы пользуетесь МоимСкладом, видите заказы с сайта и, если они оплачены, вручную пробиваете чек, который при помощи онлайн-кассы уходит в налоговую. Все просто!
Но это еще не все. МойСклад объединяет несколько каналов продаж — розницу, интернет-магазин — и позволяет вам видеть все необходимые в торговле показатели (а главное, остатки товара по каждому магазину) в едином окне.
НА БУДУЩЕЕ: ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАОДНО И К МАРКИРОВКЕ ТОВАРА
54-ФЗ — не последний проект, в котором государство контролирует бизнес. Впереди — обязательная маркировка товаров: одежды, обуви, табачных изделий, лекарств, духов, шин и других. Каждое изделие будет маркировано, и продажа будет требовать соблюдения определенного процесса, в котором онлайн-касса будет центральным звеном. Если она в магазине уже есть и подключен сервис для торговли, который поддерживает маркировку, вы не потратите лишние деньги и время на выполнение требований законодательства. МойСклад уже готовится к проекту по маркировке и в скором времени представит результаты своим пользователям.
Как видите, онлайн-касса — это не только затраты и потеря времени, но и целый ряд возможностей для развития, которые дает предпринимателю автоматизация. Чтобы оценить все эти возможности, попробуйте сервис МойСклад бесплатно.
18+
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.