«Дорога в очень плачевном состоянии, очень старая дорога, — считает прораб ООО «Каздорстрой» Ленар Сибгатуллин. — За счет того, что у нее бетонное основание, она и стоит. Это спасает» «Дорога в очень плачевном состоянии, очень старая, — считает прораб ООО «Каздорстрой» Ленар Сибгатуллин. — За счет того, что у нее бетонное основание, она и стоит. Это спасает»

РЕМОНТ ЗАВЕРШАТ НА 2,5 МЕСЯЦА РАНЬШЕ СРОКА

Сегодня ход ремонта улицы Технической проинспектировал начальник отдела транспорта и связи Руслан Ибрагимов. Работы здесь с 15 июня ведет компания «Каздорстрой», которая выиграла соответствующий тендер. «На улице Технической выполняется ремонт по программе „Безопасные и качественные дороги“, — напомнил журналистам Ибрагимов. — Из федерального и республиканского бюджетов в общей сложности выделено 300 миллионов рублей. По аукциону определена подрядная организация — ООО „Каздорстрой“. С этой компанией мы знакомы. В прошлом году она проводила ремонт улицы Промышленной, работы выполняет качественно, в установленные сроки».

Прораб ООО «Каздорстрой» Ленар Сибгатуллин дополнил, что протяженность участка — 6 км в каждую сторону, общая площадь ремонтных работ — 103 тыс. кв. метров. Сейчас идет фрезерование существующего покрытия. Работы выполнены уже почти наполовину — на 50 тыс «квадратов». Далее последует выравнивание поверхности. Укладку же асфальта планируется проводить в ночное время суток. Основная причина в том, чтобы не мешать автомобилистам. «Движение здесь довольно оживленное — особенно утром и вечером, — говорит Сибгатуллин. — Чтобы не усложнять ситуацию, укладка асфальта будет проводиться с вечера и до 5–6 часов утра». Впрочем, как оказалось, вторая причина ночной смены — жара. «Температура асфальта порядка 160–170 градусов, если еще сверху 40 даст... Тяжеловато это. В обморок может упасть человек», — поясняет Сибгатуллин.

В дневную смену на объекте задействовано 23 единицы техники, в ночную — 30-35, персонал — около 60 человек В дневную смену на объекте задействовано 23 единицы техники, в ночную — 30–35, персонал — около 60 человек

По его словам, в дневную смену на объекте задействовано 23 единицы техники, в ночную — 30–35, персонал — около 60 человек. На улице будут установлены два новых остановочных павильона. Площадки для остановки общественного транспорта есть и сейчас, а вот павильонов не было. «На этой улице расположено много промышленных и торговых предприятий, а также логистических центров, — говорит Ибрагимов. — Для удобства их работников и появятся новые павильоны на участке от улицы Промышленной до улицы Машиностроительной». А вот существующие павильоны решено не менять — их просто отремонтируют. «Существующие павильоны по своей конструкции очень надежные. Не то что сейчас делают из поликарбоната — хлипкие, — высказывает Сибгатуллин свое мнение. — Поэтому решили просто сделать хороший ремонт».

По его словам, на данный момент работы выполнены на 20%. Однако сотрудник «Каздорстроя» уверенно заявляет, что ремонт будет завершен уже к 15 августа, хотя по госконтракту срок установлен до 30 октября. Ширина каждой стороны дороги составит 8 м, появятся 8 новых разворотов шириной 9 м с переходно-скоростными полосами. «Также будет организован полностью светофорно-регулируемый перекресток на пересечении с Производственным проездом с пешеходным переходом, будет обустроено освещение на протяжении всей улицы, а также установлен монолитный бортовой камень», — добавляет Ибрагимов.


УЛИЦА ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЗВОЛИТ РАЗГРУЗИТЬ ТРАССУ М7

«Дорога в очень плачевном состоянии, старая дорога, — считает Сибгатуллин. — За счет того, что у нее бетонное основание, она и стоит, это спасает. В противном случае уже давно развалилась бы. В свое время был сделан хороший шаг, продумали этот момент. В этом плане мне Челны нравятся. За счет бетонного основания асфальт на нем более долговечен. Такой колейности нет, как бывает на дорогах с щебеночным основанием. Советский бетон очень крепкий. К тому же этот материал с годами прочность только набирает — где-то лет через 50 он только начинает терять свои свойства. Если у нас фреза задевает этот бетон, у нее победитовые наконечники отлетают только так».

Руслан Ибрагимов: «Я думаю, что после завершения работ горожане оценят по достоинству качество нового дорожного покрытия на этой улице» Руслан Ибрагимов: «Я думаю, что после завершения работ горожане оценят по достоинству качество нового дорожного покрытия на этой улице»

По мнению Ибрагимова, ремонт Технической улицы важен не только потому, что она в плохом состоянии. «Улучшение технического состояния данной дороги позволит разгрузить трассу М7 на участке от Орловского кольца до улицы Металлургической, — говорит чиновник. — Раньше автомобилисты часто выбирали путь через Орловское кольцо, потому что там хорошая дорога, а по Технической ездить опасались. Я думаю, что после завершения работ горожане оценят по достоинству качество нового дорожного покрытия на этой улице. Соответственно, сократится время в пути, повысится комфорт поездки».

Журналисты поинтересовались у Ибрагимова планами по ремонту и строительству дорог на 2019 год. «У нас ежегодно формируется перечень дорог, которые подлежат ремонту. Реестр составляется, исходя из текущего состояния дорожного покрытия и транспортной сети. При формировании этого перечня учитываются также обращения граждан в исполнительный комитет, к руководству республики и заявки, поступающие в систему „Народный контроль“. У нас полностью решены все заявки вплоть до 2016 года. Надеемся, что в этом году удастся закрыть заявки и 2016-го», — доложил чиновник. Отвечая на вопрос, будет ли обновлен проспект Мира, Ибрагимов дал понять, что этот вопрос прорабатывается, но озвучить планы можно будет только после того, как они будут утверждены.

«У нас полностью решены все заявки вплоть до 2016 года. Надеемся, что в этом году удастся закрыть заявки и 2016-го»

Напомним, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев на интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Online» в начале года озвучивал определенные планы. «Сейчас с Волго-вятским управлением автомобильных дорог мы занимаемся предпроектной и проектной работами по двум развязкам. Старосармановская улица и первая автодорога — там планируется развязка второго уровня, вторая развязка — это Орловское кольцо. Параллельно заказываем проект по продолжению Московского проспекта, который свяжет новую и старую части города. „Татдорпроект“ проектирует мост и дорогу. Процесс осложняется тем, что есть вопросы, связанные с получением свободного коридора для будущего проспекта. Необходимо понять масштабы финансирования. Понимание со стороны федерального агентства дорожного хозяйства, министерства транспорта РФ, поддержка со стороны Рустама Нургалиевича (Рустам Минниханов, президент РТприм.ред.) — все это есть. Будем искать источники финансирования».

Он также напомнил, что в этом году Челны по программе «Безопасные и качественные дороги» получили более 700 млн рублей, еще столько же выделяет республиканский бюджет. На эти 1,4 млрд рублей реконструируется улица 40 лет Победы, будет построена новая дорога в 63-м и 65-м микрорайонах — с освещением, остановками. «У челнинцев было пожелание отремонтировать улицу Шамиля Усманова, — говорил тогда Магдеев. — В прошлом году мы одну часть этой улицы сделали — от улицы Нариманова до Королева. В текущем году она тоже в перечне есть, но не полностью, а тоже в границах двух улиц — от улицы Татарстан до проспекта Яшьлек. Оставшуюся часть планируем капитально отремонтировать в 2019 году. Как только пройдут все соответствующие процедуры, связанные с торгами, мы обязательно опубликуем объемы работ. Продолжаем работы и в промзоне — крупные дороги за три-четыре года приведем в порядок.