Эх, красивая штука!

iPhone G3 ложится в руку и отягощает её приятной тяжестью, вызывая ощущение фундаментальности, странное для телефона. Корпус очень гармоничен, без "золотого сечения", наверняка, не обошлось. Машинка управляется касаниями дисплея, и делать это можно сразу двумя пальцами  (технология MultiTouch); меню на дисплее элегантно, как и сам корпус, касания — действительно, всего лишь лёгкие касания; переворачиваешь телефон на бок — изображение тоже переворачивается на бок…

Красивая вещь.

Как и всё, что делает Apple. Некрасивых вещей у неё нет. Ну, иногда спорят, конечно, — что вот дизайн этого устройства не мешало бы как-нибудь того… подправить… Потому что вот у фирмы Икс есть, в общем-то, не хуже, а то и покруче, и что-то наше родное надкушенное яблоко стало отставать. Нехорошо…

Ведь разноцветное надкушенное яблоко, символизирующее плод познания добра и зла, надкушенный любопытной Евой, не может быть хоть где-то и в чём-то позади. Оно всегда впереди. Оно самое-самое. Самое красивое. Самое технологичное. Самое передовое.

Самое удобное…

Только не пытайтесь спорить об этом с поклонниками "одной фруктовой компании", как назвал Apple герой фильма "Форрест Гамп". Заклюют. Поклонники Apple куда больше напоминают секту фанатиков, какую-нибудь Церковь Высших Уникальных Технологий и Божественной Красоты, возглавляемую равноапостольным пророком Стивом Джобсом, чем сообщество людей, пользующихся обычными ныне бытовыми устройствами — компьютерами, мобильниками или какими-нибудь проигрывателями.

Такого эффекта невозможно достичь, просто делая технику, пусть даже самую передовую. Церкви не техническими технологиями создаются, они — результат технологий социальных, пиара и рекламы.

Продажи iPhone начались в России ровно в полночь со 2 на 3 октября. Почему же ночью-то? Есть в этом смысл?

Конечно, есть. Никто больше в мире не начинает продажи чего-нибудь этакого в полночь. Конкретный день назначают, конечно, но чтобы ночью — так это только Apple.

Зачем?

Ну, во-первых, потому, что, кроме Apple, начало продаж на полночь никто не назначает. Нормальные технические магазины в такое время не работают. Чтобы переться куда-то в самую тьму купить телефон, надо быть слегка сумасшедшим — каким и должен быть настоящий "яблочник", то есть жертва рекламы и пиара.

Во-вторых, эти ночные продажи в Америке, где и живут в основном поклонники Apple, имеют замечательную рекламную составляющую: люди занимают очереди загодя, за сутки и более, приходят со спальными мешками, бывает, что и скандалят за место в очереди. Представьте себе огромную очередь людей со спальными мешками и горящими глазами, алчущими прикоснуться к яблочному волшебству, у фирменного магазина в полночь, на пустынных улицах, — это же рай для настоящего телерепортёра! Кроме криминальной хроники и джобсовских рекламных штучек, снимать в такое время нечего, так что большинство телеканалов отметится гарантированно, и многие сами по себе, без оплаты.
Я даже готов поверить, что Сергей Стиллавин, который нарочно прилетел из Москвы во Владивосток к полуночи со 2 на 3 октября, чтобы одним из первых в России купить iPhone 3G, сделал это совершенно искренне. Ведь было же в трудные для Apple времена в конце 90-х, что ярые поклонники фирмы добровольно жертвовали ей свои личные деньги!
Реклама iPhone’а вас наверняка тоже не обошла. Она и на билбордах, на улицах, и в телевизоре, и в журналах, и в газетах. В магазинах, где продаётся волшебное устройство, сидят симпатичные девушки за "яблочными" ноутбуками с фирменным светящимся яблочком на крышке, зазывают покупателей милыми улыбками. Извечные соперники — "Билайн", МТС и "Мегафон", — забыв распри, объединились, чтобы вместе торговать чудесной заморской вещицей.

Тем не менее, в России очередей со спальными мешками не наблюдалось. Как и вообще, кажется, не наблюдалось очередей. И дело не только в цене — для телефона, даже самого навороченного, 23 и 27 тысяч рублей многовато (к тому же дороже, чем в Москве). К тому же нет у нас развитых сетей 3G (в Казани "Билайн" обещал запустить только в ноябре, что-то есть в  Питере и, кажется, в Москве), а интернет-трафик о очень небесплатный. Сама машинка, как и все "яблочные" вещи, сделана для людей, которые "think different" — как гласит старый, как бы вышедший из употребления, но всё так же остающийся руководством к действию лозунг Apple. Есть там GPS — Global Positioning System, глобальная система позиционирования. Весь фокус в том, что в России она работает разве что в Москве, и то не полностью — местонахождение определить ещё можно, но вот проложить маршрут — уже очень проблематично. Карты для GPS телефон выкачивает из Интернета, и это реально только в сетях 3G. Передать файлы с телефона на телефон через Bluetooth нельзя. Такого понятия, как MMS, iPhone вообще не знает. Равно как и понятия "отчёт о доставке" SMS, знакомого даже самому дешёвому мобильнику. Переписка может идти только в виде чата, поэтому удалить отдельное сообщение нельзя, а только всю переписку сразу. Давно ставшие стандартными файлы MP3 iPhone воспроизводить не умеет.

Скопировать в него файлы напрямую вообще нельзя — надо ставить на компьютер специальный софт от Apple. Какого-либо файлового менеджера там тоже нет. Встроенная в чудо-вещь цифровая камера видео снимать не может, только фотографии, и даже никаких настроек у неё не имеется…

Наконец, техника Apple надёжностью не славится, а их сервис — притча во языцех даже в Штатах. Как раздражённо сказал "Бизнес-Онлайну" Рашит Калимуллин, председатель Союза композиторов РТ: "У моей супруги этот телефон сломался через 2–3 дня после покупки, поэтому нет никакого желания о нем разговаривать".

Такая вот штучка. Типичный продукт PR и рекламы. Как и всё "яблочное".

Учитесь, господа!