Выход за очерченные границы в России всегда происходил через юродивое поведение, хаос, пьянство и аморализм, уверен политолог Руслан Айсин, решивший высказаться на широко обсуждаемую тему аморального поведения наших соотечественниц, многие из которых якобы готовы отдаться первому встречному футбольному болельщику из Европы или Южной Америки. «Женщины ведут себя так, как позволяет им мужчина», — считает автор «БИЗНЕС Online». Подлинное мужское начало, по его мнению, ушло из нашей жизни.
«Женщины ведут себя так, как позволяет им мужчина»
«ЭТО ЕЩЕ И ВЫПЛЕСК ОГРОМНОЙ СЕКСУАЛЬНО-ДЕСТРУКТИВНОЙ ЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ НЕ НАХОДИТ ИНОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ВЫХОДА»
Читающую публику потряс на неделе текст писателя Платона Беседина (звучный псевдоним) в газете «Московский комсомолец», где он без купюр, отбросив за ненадобностью политкорректность, называет шлюхами женщин, которые ищут интимной близости с иностранцами, приехавшими на чемпионат мира по футболу в Россию. Статья его — крик отчаяния. Остается понять, в каком качестве кричит Беседин: то ли как поборник нравственности, то ли как обиженный женским полом мужчина-денди.
Проблема масштабная, а Беседин пытается сузить ее до формата недопатриотизма молодого поколения и преклонения перед Западом. В последние годы в таком ключе очень модно рассуждать: верните патриотизм — и заживем как в былинные времена. Утопичность — это же тоже преклонение, недовольство существующим ходом вещей, вечная плаксивость и стремление убежать от мрака бытовой жизни в какой-то карнавал цвета и веселья. «Утопия» — это место, которого нет, если перевести термин с древнегреческого. Места идеального нет, но желание уйти в сказочную страну за тридевять земель есть. Об этом, кстати, повествуют, многие отечественные сказки. Нравственную распущенность нельзя связывать только с космополитизмом, отсутствием любви к родине. Это крайне наивная точка зрения.
Дело, конечно, не только в отдельных барышнях, которые, не стесняясь общественного порицания, готовы повиснуть на шее любого иностранца, не только европейца, между прочим. Бразилия все-таки не совсем Запад в политико-идеологическом плане. Весь интернет облетел видеоролик, где обезумевшая от изрядной порции алкоголя жительница Казани приставала в грубой форме в автобусе к болельщику из Колумбии. Это общий психоз, преклонение перед карго-культом. Можно сказать, что это еще и выплеск огромной сексуально-деструктивной энергии, которая не находит иного, творческого, выхода. Женское же всегда внерамочно, оно по природе не приемлет порядка, поэтому на Руси алкоголь всегда выполнял роль внутреннего балагура, проводника в мир внутренней эмиграции, где позволено все, где трип «Москва – Петушки» — это философский исход из мира структурированной и консервированной реальности. Выход за очерченные границы здесь всегда происходил через юродивое поведение, через хаос, пьянство и аморализм.
«ОТДАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ЖЕНЩИНЫ С ПОНИЖЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ПРОДАЮТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТЕ, КТО НАХОДИТСЯ НАВЕРХУ СОЦИАЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛИ»
И Запад здесь абсолютно ни при чем. Проповедовавший «народные скрепы» Распутин устраивал многочисленные пьяные оргии, куда вовлекал замужних и незамужних женщин высокого и не очень происхождения. Все это подавалось под соусом духовного врачевания. А хлысты с их «свальным грехом» или другая крайность — скопцы, сознательно кастрировавшие себя ради духовного освобождения? Белый хорошо об этом написал в романе «Серебряный голубь». Метания русской души между аполлоническим и дионисийским выступают керосином горения того, что происходит сейчас в том числе. Мы не можем определиться сами внутри себя, нет золотой середины, признаем только крайности. Оттого здесь развит радикализм — правый или левый. Быть посередине — значит оказаться слабым, не до конца вымученным, не познавшим последнюю грань своей (подчеркнем!) правды.
Проблема-то глубже, фундаментальнее. Она наследует традицию смешения ценностей мужского и женского. Блуд — от слова «блуждать». Россия давно блуждает в лесу. Лес же является исконным символом первозданного хаоса, страха перед темным и неведомым. Неведомое — это наша собственная судьба, о которой мы не хотим задумываться, предпочитая внутренне разрушать себя через мнимый и ложный тоталитарный порядок или посредством беспечного поведения на грани безумства.
Женское безумие уходит в отрыв не только по вышеописанной причине, есть еще одна составляющая. Нравственные скрепы, о которых говорят на каждом углу Милоновы и Яровые, имитируются, становятся пустым отголоском, симулякром, то есть подражанием тому, чего нет, поэтому общество отвергает их, отталкивает от себя. Чиновники и служители культа, погрязшие в стяжательстве, говорящие о морали и праведности, — симулякры. Вот где продажность и проституизация. Отдаются не только женщины с пониженной социальной ответственностью, продаются прежде всего те, кто находится наверху социальной вертикали. Они исповедуют культ золота, богатства, отдаваясь всецело этому «золотому тельцу», ради него вершат беззаконие и предательство по отношению к совести, стране, народу, Богу. Духовный блуд этих людей страшнее, ибо продается не только тело, но и душа, которую трудно будет спасти.
Мужского подлинного нет. Оно тоже здесь пародийно. Держиморды, размахивающие в пьяном и агрессивном угаре кулаками, вовсе не означают мужскую и настоящую добродетель. Если нет мужского, то нет и женского — как баланса. Чаша весов начинает раскачиваться в беспокойном стремлении к паритету. Женщины ведут себя так, как позволяет им мужчина. А что мужчины, они берут ответственность за себя, своих женщин, семью, страну, народ?
Сетования и стенания бесединых — это тоска по утерянному собственному мужскому принципу. Наличие мужских физиологических особенностей не делает из него джентельмена. Мужское — оно конкретно. Оно не приемлет всех тех мерзостей, которые мы видим. Оно не безмолвно, не истерично, не разрушительно, а созидательно и спокойно. Вы видите вокруг эти проявления?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 131
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.