Резидент ОЭЗ «ИНКО-ТЭК Агро Алабуга» начал строительство здания завода комплексных минеральных удобрений. Его планируется завершить до конца 2018 года, а в первом квартале 2019 года — запустить производство. Объем инвестиций оценивается в 815 млн рублей, сообщает пресс-служба ОЭЗ «Алабуга».

В церемонии забивки первой сваи приняли участие руководитель проекта Алексей Галкин, руководитель генерального подрядчика ООО «Северные газовые магистрали» Василий Артеменко, начальник отдела администрирования резидентов АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Владимир Морозов. Участники церемонии забросили в котлован символические монетки с пожеланиями успешного строительства и запуска производства компании.

Проектная годовая мощность производства составит 120 тыс. т продукции, включающей в себя удобрения под каждую конкретную сельскохозяйственную культуру. Основная часть выпускаемой продукции будет ориентирована на внутреннее потребление.

Напомним, что первый камень в основание здания завода был заложен 8 декабря 2017 года. Тогда президент РТ Рустам Минниханов посещал будущее место, где должно было начаться строительство. Это было чистое поле, посреди которого стояла импровизированная сцена. Президенту показали стенды с информацией о предприятии и образцы продукции. «Республика Татарстан традиционно является площадкой для создания и внедрения самых инновационных технологий не только нефтехимии, но и в агропромышленном комплексе. Проект компании — приготовление индивидуальной гранулы под каждое поле, под каждую культуру, что позволяет рассчитывать не только на прирост урожайности, но и на следующий скачок в экологичности выпускаемой сельхозпродукции», — отметил ранее директор ООО «ИНКО-ТЭК» Александр Бабынин.

По словам Бабынина, будущая продукция сама по себе не нова — в России производится порядка 6 млн т удобрений в год, из них потребляется примерно по 1,5 млн, остальное отправляется на экспорт. «Но подход будет новый, — подчеркнул Бабынин. — Почему мы и запускаем проект не в порту, как это делают остальные производители с расчетом на экспорт, а в республике: мы ориентируемся на местного потребителя, причем адресно».