НОЧНЫЕ ГОНКИ ЗАКОНЧИЛИСЬ ТРАГЕДИЕЙ

Последнее рабочее утро недели в Челнах началось с резонансного ДТП: около 2 часов ночи недалеко от остановки «КамПИ» на проспекте Мира автомобиль «ВАЗ-2109» на большой скорости заехал под «Газель» с автовышкой, ремонтировавшей дорожное освещение. Фотографиями с места аварии щедро стали делиться очевидцы в социальных сетях.

Как видно на снимках, передняя часть легковушки оказалась почти полностью срезана платформой автовышки. Пользователи соцсетей предполагают, что спецтехника работала без выставления предупреждающих знаков. По словам очевидцев, пассажир погиб, от удара ему в буквальном смысле слова оторвало голову. Водитель выжил и был доставлен в больницу. При этом, по неподтвержденным данным, водитель был пьян.

Как и происходит в подобных случаях, пользователи соцсетей сразу стали делиться своими умозаключениями по поводу причин аварии. В частности, челнинцам не понравилось, что «Газель» стояла в неположенном месте. Павел Шульгин написал: «А все потому, что на дороге поставят всякую фигню. Пускай заезжают на землю и там что угодно чинят. Сам сколько раз чуть не въезжал так же. Знак впритык поставят и сидят кайфуют. Вместо двух полос остается одна, как бутылочное горлышко. И все туда перестраиваются. Я бы вообще запретил останавливаться машинам для полива или АГП на левой стороне. Все можно сделать и с земли. Приехали, уложили деревяшки, заехали на них, сделали свое дело — и уехали. Ни грязи, ни помех долгих. Вот почему электросети, МУП „ПАД“ и „Горзеленхоз“ так не делают. Товарищ Кадиков, наверное, безопасность на дорогах обеспечивать ваше ведомство не в состоянии, надо уходить на пенсию и распускать вас».

Однако Шульгину ответил Дмитрий Нечаев: «На освещенной четырехполосной дороге не заметить такое огромное препятствие на автобусной полосе и скорость ни при чем? На 60 даже в полной темноте и на однополосной дороге ничего бы не было, успел бы остановиться».

Подписчик группы Алмаз Громов сомневается в том, что водитель автовышки учел все требования ПДД, когда останавливал свою машину: «В этот трагический момент пусть автовышка стояла на выделенке или автобусной остановке. А в другие моменты? Я сам ехал вчера за час до трагедии, слава богу, вовремя заметил и перестроился, ехал 60 километров в час, автовышка без знаков стояла».

Пользователь Гульшат Усманова тут же предложила Громову быть свидетелем. «У нас была подобная трагедия со спецтехникой, — поделилась она. — Так наши в Татарстане привыкли делать виновными частные лица. Два суда прошли, в духе — сокрытие улик, но не тут-то было, родители идут до конца. Обратились в серьезную адвокатскую контору, по словам которых нарушений море. Самое ужасное в той трагедии, что семья одного из погибших продали память сына за копеечный гонорар, дабы свалить все на водителя, которого тоже увы нет в живых. Но в отличии от этого он не пил и не курил, хороший парень, друг, товарищ, сын. Дело передано в столичный суд. Пора уже научить отвечать всех, независимо от того-кто ты!» (Орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.)

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что человек, управлявший «девяткой», никогда не получал «прав» в ГИБДД, а автомобиль он взял «покататься» у друга, который остался дома. На ночной променад мужчина отправился вместе с приятелем, который заплатил за это свой жизнью — в результате ДТП ему действительно оторвало голову платформой автовышки. Водитель автомобиля, как часто бывает в таких случаях, попытался спасти свою жизнь, и удар пришелся на правую часть машины. Сейчас он находится в больнице с травмами, которые не угрожают его жизни.

«ЕСЛИ БЫ ОНИ ВЫШЛИ ИЗ МАШИНЫ И УСПЕЛИ ДВА ШАГА СДЕЛАТЬ, ВОЗМОЖНО, МЫ ОСТАЛИСЬ БЫ БЕЗ КОЛЛЕГ»

Вернемся к схеме ДТП. По данным нашего источника, «Газель» с автовышкой только остановилась для проведения ремонтных работ, водитель включил аварийку. «Они даже знаки аварийной остановки выставить не успели, установлено, что даже не приступили к работам, как в них влетела „девятка“. Стрелка спидометра застыла на отметке в 90 км/час. Тут вина стопроцентная водителя, прав у него не было, он не имел права даже за руль садиться» — рассказал собеседник «БИЗНЕС Online», добавив, что экспертиза установит, был мужчина пьян или нет.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» директор МУП «Горсвет» Разиф Гильфанов, «Газель», участвовавшая в ДТП, принадлежит его предприятию. Руководитель также подтвердил, что его сотрудники не успели приступить к ремонтным работам. «Наши работники только остановились и даже выйти из машины не успели, чтоб предупреждающие знаки установить. Маячки проблесковые на нашей машине были включены, аварийки включены. Я им всегда говорю — при движении по городу обязательно включайте проблесковые маячки. Это требование ГАИ. У нас они только на кабине раньше были, а мы их еще и сзади установили. Наши сотрудники, слава богу, не пострадали. Если бы они уже вышли из машины и успели два шага сделать, возможно, мы остались бы без коллег. А так родились в рубашке. Они там до конца были, пока машину разрезали, чтоб достать водителя и пассажира его. А потом нашу машину увезли на штрафстоянку», — рассказал о ночном происшествии руководитель предприятия.

Гильфанов объяснил, что ремонтные работы ведутся круглые сутки и сотрудники «Горсвета» работают по 12 часов по сменному графику: день, ночь, отсыпной, выходной. Однако менять лампы освещения предпочитают ночью. «Чтобы, если чего не включается, сразу менять. Мы меняем и по заявкам и сами, если видим, что не горит. Там, где остановились наши сотрудники, — это участок проспекта Мира от пересечения с Дружбой Народов до улицы Королева — его они и планировали сделать за смену», — пояснил Гильфанов.

ИСТОРИЯ ДТП НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МИРА — ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Перекресток Мира — Дружбы Народов не является самым аварийным в автограде. Однако периодически входит в топ мест с высокой концентрацией ДТП. Напомним, что в январе 2012 года на этом же перекрестке произошла не менее резонансная авария, правда, на противоположной стороне дороги. Автомобиль Volkswagen Tiguan под управлением 29-летнего водителя столкнулся с «ВАЗ-2113», за рулем которого находился 22-летний молодой человек. В результате ДТП водитель «ВАЗа» получил закрытую черепно-мозговую травму. Его 22-летний пассажир после тяжелых травм, не выходя из комы, умер в БСМП, а пассажирка-ровесница от полученных травм скончалась на месте. Погибший был другом водителя, а девушка — любимой оставшегося в живых парня.

По словам сотрудников ГИБДД, пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности. По роковому совпадению, несколькими часами ранее, в 20:15, инспекторы останавливали этого водителя за подобное нарушение и выписали ему штраф. По данным ГИБДД, именно из-за отсутствия ремня девушка вылетела из автомобиля и ударилась о бордюр, а парня откинуло на несколько метров вперед.

Отметим также, что в ноябре прошлого года начальник челнинского ГИБДД Радий Кадиков указывал на то, что на главных проспектах города количество ДТП сократилось на 39% благодаря качественной реконструкции дорог. «За прошлый [2016] год в Челнах было 30 мест концентрации ДТП, в этом году стало 21, — приводил он статистику на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. — Причина снижения — в первую очередь ремонт участков, на которые приходилось много происшествий. На проспекте Чулман это перекресток с проспектами Хасана Туфана, Беляева, улицей Татарстан. Здесь ликвидированы очаги аварийности, установлены пешеходные ограждения». В докладе также было отмечено, что оставшееся 21 место концентрации аварий на дорогах в большинстве случаев обусловлены человеческим фактором. Причем подобное случается на тех проспектах и дорогах, где сделан ремонт и установлены соответствующие знаки. Это, например, пересечение проспектов Мира и Дружбы Народов, где и случилась сегодняшняя авария.