Сегодня в Госдуме прошло расширенное заседание рабочей группы по вопросу изучения национальных языков. Речь шла о резонансном законопроекте о добровольном изучении языков, создании фонда по развитию родных языков, а также разработке единой концепции по их преподаванию.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Речь идет о том, чтобы при поступлении в первый класс и пятый класс родители несовершеннолетних обучающихся подавали заявление о том, на каком языке ребенок хочет обучаться и какой язык он будет изучать (как национальный)», — сказал председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов (цитата по РИА «Новости»).

В эфире «России-24» он отметил, что изучение языков даже по выбору будет производиться в рамках имеющихся в конкретной школе возможностей «Если ребенок с карякским языком в башкирской школе, то он будет изучать язык в пределах возможностей. У нас больше языков в Российской Федерации, чем предметов на этих языках», — уточнил Никонов.

На заседании также определили функции фонда родных языков: он будет заниматься экспертизой, подготовкой литературы, выработкой стандартов. Кроме того, должна быть разработана единая концепция о преподавании родных языков.

«Закон является установочным, потребует целого ряда подзаконных актов, которые будут регулировать процесс обучения. Мы предполагаем в постановлении к первому чтению записать обращение к правительству, представить не к третьему, а ко второму чтению. подробную информацию о подзаконных актах, которые будут избраны для исполнения этого закона», — сказал первый замруководителя фракции «Единая Россия» по законопроектной деятельности Андрей Исаев.

Напомним, ранее стало известно, что Госдума перенесла рассмотрение законопроекта против обязательного изучения национальных языков с осенней сессии на 19 июня, сократив сроки его обсуждения в регионах. Такое решение стало итогом заседания рабочей группы, которая якобы пришла к компромиссу: родные языки все-таки оставят в обязательной части программы, но в этом качестве можно будет выбрать и русский язык.