Оборот группировки, задержанной в Чистополе, составляет миллионы рублей в месяц, полагают правоохранители. По словам собеседников «БИЗНЕС Online», черный бизнес много лет работал как конвейер: оперативники УБЭП при поддержке ФСБ накрыли всю цепочку — от ловли до оптового сбыта по поддельным бланкам из Дагестана. Теперь органы задаются вопросом: кто мог покрывать браконьеров? Подозрения могут пасть на сотрудников Росрыболовства и госкомитета по природным ресурсам.
Почти 18 км сетей изъяли вчера в ходе совместной операции управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и ФСБ у группы браконьеров Чистопольского района
«ТАМ ДАЖЕ НА УДОЧКУ ЛОВИТЬ ЗАПРЕЩЕНО, А ОНИ ЛОВИЛИ НА СЕТИ!»
Почти 18 км сетей (200 штук по 90 метров каждая) изъяли вчера в ходе совместной операции управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и ФСБ у группы браконьеров Чистопольского района. Как сообщили источники «БИЗНЕС Online» из рыбнопромысловой отрасли, операция имела широкий резонанс: за одно утро правоохранительные органы провели 11 обысков и изъяли рыбу, которую наши собеседники оценили в сумму около 1 млн рублей.
По информации «БИЗНЕС Online», сразу после обысков оперативники УБЭП опросили несколько рыбаков и задержали двоих предполагаемых организаторов группы – 59-летнего Игоря Донского и 58-летнего Григория Емелина. В отношении мужчин возбуждено уголовное дело по статье «Незаконная добыча природных ресурсов группой лиц по предварительному сговору». Максимальное наказание – до 5 лет лишения свободы. После допроса мужчин отпустили под подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Предполагается, что Донской и Емелин создали и управляли в районе группой браконьеров, которые промышляли ловлей рыбы в особо охраняемой зоне – природном заказнике «Чистые луга». Его площадь составляет свыше 14 тыс. гектаров. Природоохранная зона образована в 2001 году. На северо-востоке «Чистые луга» граничат с устьем реки Шешма, занимают акваторию Куйбышевского водохранилища, на юго-западе – с «Камским лесничеством». Как указано в постановление кабмина РТ от 2005 года, основная цель природного заказника – «сохранение и восстановление природных комплексов и их компонентов, биологического разнообразия, мест обитания животных и произрастания растений, занесенных в Красную книгу РТ». «Там даже на удочку ловить запрещено – административный штраф. А они ловили на сети!» – возмущенно рассказывает наш собеседник.
Выслеживали группу не одну неделю: по словам наших источников, для сбора доказательства оперативники даже воспользовались беспилотниками ФСБ, которые осуществляли съемку. Незаконной добычей группы была рыба, пользующаяся спросом на рынке, – щука, сазан, лещ, судак, жерех и раки. В момент задержания, по словам нашего собеседника, оперативники обнаружили почти 600 кг замороженных и свежих речных даров.
Почему группу браконьеров так долго не могли накрыть? По словам наших собеседников, рассматривается вариант, что браконьеры имели внушительную крышу
КАК БЫЛ УСТРОЕН ЧЕРНЫЙ РЕЧНОЙ БИЗНЕС И КТО ЕГО ПОКРЫВАЛ?
Размах промысла впечатляет. Для хранения улова Донской и Емелин, по словам наших собеседников, использовали расположенные неподалеку от берега станы. Это временные незаконные постройки, фактически склады, обеспеченные электричеством — в каждом было установлено несколько массивных холодильников. Также рыбу хранили в гаражах.
У группы предполагаемых браконьеров была своя точка сбыта – в селе Красный Яр Чистопольского района. По словам наших отраслевых источников, торговлей на точке занималась супруга одного из браконьеров, уголовного преследования ей пока удалось избежать.
Торговали, говорит один из наших собеседников, оптом: за рыбой приезжали скупщики из соседних районов, например, из Нижнекамска. Затем перепродавали в том числе в других регионах: известно о массовых поставках в Ульяновскую область, Самару.
Неоднократно торговую точку проверяли надзорные органы, например, ветеринары. «На проверках они показывали ветеринарные свидетельства – дескать, рыбу купили в Дагестане», – говорит наш собеседник, отмечая, что документ, скорее всего, был настоящим, а данные в него вписывали уже сами браконьеры.
Уголовное преследование браконьеров обострилось в прошлом году
По словам наших собеседников, «бизнес» процветал на протяжении нескольких лет. Соответственно, и оборот был весьма внушительным – наши источники оценивают его в несколько миллионов рублей в месяц. «Нынешние браконьеры – это не мужики-любители. Это промысловики. Вы не представляете, какие на этом делаются деньги», – говорит источник.
Почему группу браконьеров так долго не могли накрыть? По словам наших собеседников, рассматривается версия, что они имели внушительную крышу. В первую очередь под подозрением сотрудники местного управления Росрыболовства и госкомитета по природным ресурсам. «Они предупреждали о проверках, закрывали глаза, задерживали, но не оформляли», – считает источник нашего издания. Правда, пока до процессуальных действий в этих ведомствах еще не дошло. Можно сказать, что органы еще только «формулируют свои вопросы».
КАК ГРОМИЛИ АКТАНЫШСКИЙ РАКОКАРТЕЛЬ
По словам собеседников «БИЗНЕС Online», тема браконьерства и преступности, связанной с природными ресурсами, на особом контроле у высшего руководства республики: якобы уже полтора года тема широко освещается на совещаниях совета безопасности РТ, о борьбе с преступлениям в данной сфере докладывают лично президенту Рустаму Минниханову.
«Мы поняли, что можно выявлять целые организованные группы. Не просто ловить тех, кто вышел не вовремя с удочкой, – с ними тоже будем работать дальше. Упор будет сделан на организованные формы. Спрос с районов будет именно по выявлению системных групп, занимающихся браконьерством в промышленных объемах», – говорил в этом году во время итоговой коллегии министр внутренних дел РТ Артем Хохорин, отмечая, что работа в данном направлении будет продолжена.
Уголовное преследование браконьеров обострилось в прошлом году. Напомним, наша газета подробно писала о так называемом деле актанышского ракокартеля. В один день следком, УБЭП и управление собственной безопасности МВД задержали 8 человек, причастных к черному речному бизнесу. У членов организованной группы браконьеров изъяли 28 тыс. раков, «улов» позже оценили в 1 млн рублей. Интересно, что, по версии следствия, покрывал членов группы сотрудник актанышского ОВД Ирек Давлетов.
«За Давлетовым был закреплен служебный катер, на котором он регулярно патрулировал акваторию рек в Актанышском районе. В сентябре 2016 года он задержал на территории района жителя Башкортостана Катамадзе, занимавшегося незаконной добычей раков. Мужчины договорились о том, что полицейский за вознаграждение будет оказывать Катамадзе покровительство. В результате с сентября 2016 по октябрь 2017 года Давлетов получил от Катамадзе не менее 45 килограммов раков и не менее 45 тысяч рублей за невыявление его преступной деятельности и общее покровительство по незаконной добыче раков на территории района», – сообщалось в пресс-релизе ведомства.
В итоге суд отправил Давлетова в СИЗО, а предполагаемого организатора ракокартеля Ильнура Хазиева под домашний арест. Последовали и оргвыводы: начальник актанышской полиции Алмаз Нуруллин был отстранен от своей должности. Уголовное дело о ракокартеле в ближайшее время будет передано в суд.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 151
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.