Олег Григорьев Олег Григорьев Фото: Динар Ахметзянов

«МЫ СЧИТАЕМ САМЫЙ НЕГАТИВНЫЙ ВАРИАНТ»: ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИННОПОЛИСА КАЗАНИ ПОТРЕБУЕТСЯ ДВА МОСТА ЧЕРЕЗ ВОЛГУ?

Сегодня очередные, третьи по счету, публичные слушания по генеральному плану Казани до 2035 года собрали 220 участников. После соблюдения всех процедурных вопросов первый замруководителя исполкома Казани Радик Шафигуллин передал уже по традиции слово первому замруководителя ГАУ Института генплана Москвы Олегу Григорьеву, который, вновь увидев в зале знакомые лица, поблагодарил жителей Салмачей, Нагорного, Новой Сосновки за активную и конструктивную работу. Несогласные с проектом генплана жители поселков, как и вчера, пришли на слушания, чтобы выразить свое отношение к планам по строительству дорог на их территориях, пообещав еще на прошлой встрече ходить на все обсуждения подряд.

«Чтобы получилась нормальная разгрузка, нужна сеть дорог», — объяснял Григорьев важность запланированных дорог, затрагивающих поселки. Появится автодорога и на территории природной территории «Лебяжье» — она пройдет по эстакаде рядом с ВСМ Москва — Казань, с размещением вокзала которой в Институте генплана Москвы оказались не согласны. Напомним, трассировку трассы ВСМ в Казани обсуждали еще в прошлом году. «Трасса ВСМ определена федеральным решением, проект согласован, и мы здесь ничего не поправим, — сказал Григорьев. — Люди, которые пользуются ВСМ, считают каждую минуту, и, вынося вокзал сюда [в район нынешнего ж/д вокзала на ул. Воровского], мы резко снижаем привлекательность ВСМ».

А вот жителя Московского района Арифа Зарифуллина интересовало, почему разработчики не указали в генплане то, что Иннополис порождает для Казани дополнительные проблемы, если в нем будут проживать 100 тыс. человек. В проекте, напомним, запланировано строительство двух новых мостов через Волгу.

«Может, не развивать его в новом месте, а перенести на территорию основного города? — сказал Григорьев. — А деньги на мосты через Волгу направить на мосты через Казанку». Григорьев пояснил, что два моста — это самый негативный вариант, который может быть (при условии, что 40% населения Иннополиса будут работать в Казани). «Возможно, этого удастся избежать, ведь Иннополис заявлен как самодостаточный город, и проживающие в нем должны работать на его территории, — сказал Григорьев. — Мы считаем самый негативный вариант».


БЕЗ КАНАТНЫХ ДОРОГ, ПОДОЗРЕНИЯ В ОПЕРЕЖАЮЩЕМ РОСТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПОЧЕМУ НЕ УДАСТСЯ СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ

Не увидели участники слушаний в генплане плана по строительству канатной дороги через Волгу в Верхний Услон и через Казанку. «Как общественный вид транспорта это не вид общественного транспорта никогда и нигде, — ответил Григорьев. — Он не осуществляет ощутимую перевозку пассажиров».

Не согласен с обоснованием генплана был житель Московского района Фархат Байгузин. «Начинаю делить, умножать, но цифры не сходятся. Не бьются!» — сказал Байгузин, подчеркнув, что по генплану к 2035 году в городе будут проживать 1,4 млн человек, но если взять объемы вводимого жилья, то прогнозируемый прирост населения будет достигнут к 2025 году! И тогда вновь возникнет необходимость в новом генплане.


Байгузин попросил у разработчиков более четкого обоснования прокладки домов и отказа от метрополитена в пользу наземного транспорта. «Объясню, почему на автобусах никто не ездит: потому что в минус 30 на транспорте таскаться с ребенком никого не плющит! А вот в метро не мерзнут! Ждать на улице не нужно. Транспорт у нас ездит абы как! Один маршрут полупустой приходит, а другой — битком забитый!» — объяснял участник обсуждения причины, по которым в городе не удастся снизить автомобилизацию с 40% до 34%.


Григорьев заявил о готовности взять калькулятор и отдельно объяснить спикеру, почему разработчики посчитали так или иначе.

Интересовало граждан и то, как будут развиваться промышленные зоны Кировского и Московского районов. По словам Григорьева, все зоны остаются на том же месте, а перенос Порохового завода зависит от решения правительства РФ и какой-то конкретики на этот счет до сих пор нет.

...
Фото: Динар Ахметзянов

Эколог-общественник Юлия Файзрахманова попросила объяснить, какими нормативами руководствовались разработчики, когда отдали 25 га зеленой зоны вдоль Казанки по ул. Гаврилова под многоэтажную застройку. «Либо мы делаем город компактным, либо строим еще один „Салават Купере“ на периферии и потом дружно мучаемся со снабжением этого района транспортом, — объяснил Григорьев. — То, что здесь появляется застройка, я считаю нормальным». Представитель Института генплана объяснил, что сейчас это не самая ухоженная территория, но вместе с домами застройщик благоустроит оставляемую там широкую рекреационную зону площадью 55 гектаров. Кроме этого, выше по течению Казанки есть огромный лесопарк площадью 861 гектар.

«Ново-Савиновский район изначально проектировался как высокоплотный и крайне не обеспечен зелеными зонами, — продолжала Файзрахманова. — То, что предлагается, — это не устойчивое развитие. Это создание бетонного, высокоплотного гетто!» «Это не каменные джунгли! Я сам житель Ново-Савиновского района, и там не все так мрачно, как вы описываете. Мы не предлагаем уплотнение существующей застройки, ни разу, никогда, — сказал Григорьев. — 55 гектаров остается, следите за цифрами! Жители Ново-Савиновского только выиграют от этого».