Технологии искусственного интеллекта всегда вызывают бурные дискуссии, а к 2020 году, по прогнозам CNews, рынок искусственного интеллекта и машинного обучения в России достигнет отметки в 28 млрд рублей. О том, зачем компании используют искусственный интеллект и к чему это приведет, мы поговорили с руководителем digital*-направления компании ICL Services Дмитрием Каштановым.
ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ – КОМУ ОНА НУЖНА?
– Дмитрий, как сегодня обстоят дела с цифровыми технологиями в России? Какие пользуются большим спросом?
– Если технологии digital разложить по четырем направлениям (Social, Mobile, Analytics и Cloud), то на первом месте по распространенности будут мобильные технологии, то есть Mobile, затем социальные – Social, далее аналитика и облачные вычисления – Analytics и Cloud. При этом очевидно, что от внедрения технологий Analytics, таких как Business Intelligence (бизнес-аналитика – прим. ред.), машинное обучение и обработка больших данных, бизнес видит заметно больший потенциал, поэтому спрос на них растет и по мере успеха в новых прикладных областях будет расти все с большей скоростью.
– Что включает понятие Machine Learning?
– Простыми словами машинное обучение – это технологии, позволяющие компьютерам находить правдоподобные математические закономерности в массиве данных, после чего использовать эти закономерности для предсказывания результатов для новых случаев.
Широко распространенными примерами прикладного применения машинного обучения являются определение спама в почте и рекомендаций товаров, фильмов на соответствующих сайтах. Машинное обучение также используется для распознавания изображений, рукописного текста, диагностики заболеваний.
– За технологиями сложно угнаться… Каким компаниям уже сейчас пора задумываться об использовании машинного обучения?
– Если у компании есть успешно внедренные ERP и Business Intelligence решения, то они просто обязаны пробовать дополнительно монетизировать накопленные данные с помощью технологий машинного обучения. А торговые компании с его помощью могут делать более эффективные рекомендации и промоакции, как массовые, так и персональные для повышения конверсии.
– С чего начать внедрение digital в компаниях?
– Полезным шагом будет повышение осведомленности о возможностях цифровых технологий у ключевого персонала компании. Возможно, некоторые из них увлекутся новыми методами и смогут выступить в роли лидеров диджитализации.
Непременно, стоит изучить опыт и успехи других компаний от применения digital, так как проще всего начинать с внедрения проверенных рецептов. При этом надо не бояться экспериментировать для максимальной отдачи от новых технологий. Для этого стоит использовать наработки из подходов к апробации гипотез и проведению контролируемых испытаний.
ВЫГОДА – БЫСТРОЕ ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
– Какими проектами занимается ваша команда?
– Мы занимаемся проектами по автоматизации деятельности служб IТ-поддержки с помощью машинного обучения. Такая автоматическая классификация и назначение обращений в IТ-поддержку выражается в сокращении сроков устранения инцидентов и исполнения запросов на обслуживание.
Также мы работаем над проектами в области компьютерного зрения. Digital-решение для крупного и среднего ретейла позволяет автоматизировать продажу отдельных групп товаров, которые продаются по возрастному ограничению на кассах самообслуживания. То есть технология Computer-vision (компьютерное зрение – прим. ред.) определяет возраст покупателя по его лицу.
– А какие выгоды получает бизнес от диджитал-технологий?
– В качестве основных примеров пользы от таких технологий я бы привел сокращение времени на достижение результатов для компании. Выгода будет выражаться в повышении производительности сотрудников и удовлетворенности клиентов. При этом это должно сопровождаться снижением использования ручных операций и личных взаимодействий, что, помимо сокращения задержек, приведет к сокращению себестоимости.
– Какая квалификация должна быть у специалистов, которые занимаются цифровыми технологиями?
– Хорошая математическая подготовка, аналитические способности, опыт работы с данными и их визуализацией, а также навыки программирования. Большим плюсом будут знания и опыт в предметной области.
– Как и где этому можно научиться?
– В ведущих вузах Казани преподаются специальные программы по digital-технологиям, таким как машинное обучение, интернет вещей, робототехника. Для тех, кто учится на других специальностях и хочет повысить свои компетенции в этих областях, или тех, кто уже работает, существует отличная возможность обучиться этому в интернете. Единственное ограничение – ваше свободное время и желание.
– К себе в команду набираете?
– В нашей компании есть два крупных направления по цифровизации. По направлению «Цифровые платформы» мы набираем специалистов по большим данным, интернету вещей и облачным вычислениям. По направлению «Разработка прикладных цифровых решений» на данный момент мы уже набрали команду, но в скором времени планируем открыть вакансии по машинному обучению, компьютерному зрению и IoT. Пишите нам!
*digital – цифровой
16+
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.