До старта чемпионата мира по футболу осталось меньше месяца, и в госкомитете по туризму РТ объявили, что Казань собирается заработать 20 млрд рублей на гостях мундиаля. А вы и ваш бизнес рассчитываете на дополнительные прибыли в дни ЧМ-2018? Что Кубок мира по футболу в целом должен принести Казани и Татарстану? И купили ли вы билеты на матчи на «Казань Арену»? «БИЗНЕС Online» отвечают Виктор Дьячков, Султан Сафин, Елена Войтко, Айдар Булатов, Михаил Скоблионок и другие.
Казань собирается заработать 20 млрд рублей на гостях чемпионата мира по футболу
«ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПЕРСОНАЛА ПРОХОДИТ, МЕНЮ ПЕРЕВЕДЕНО НА ИСПАНСКИЙ, ФАРСИ»
Виктор Дьячков — генеральный директор АО «ICL-КПО ВС»:
— Нет, на дополнительные прибыли точно не рассчитываем, для нас это скорее дополнительные трудности: сложнее достать билеты на поезд, самолеты, да и цены стали существенно выше на время проведения чемпионата. В целом же, думаю, чемпионат мира принесет Казани и Татарстану еще бóльшую известность и популярность, а тем, кто ориентирован работать в туристическом сегменте, — доходы как в этом сезоне, так и в будущем. А вот билеты на матчи пока не купил, и сейчас их нет в продаже, но надеюсь, что они еще появятся.
Султан Сафин — генеральный директор татарской сети быстрого питания «Тюбетей»:
— Мы работаем в классическом режиме, дополнительно усилим, конечно, команду, и один из наших объектов для туристов как раз и создан, чтобы стать точкой притяжения и местом знакомства с Татарстаном, татарской халяльной культурой. Конечно же, мы будем разные фишки делать: обучение английскому языку персонала проходит, меню переведено на испанский, фарси. Мы готовы. Посмотрим, планировать прибыли очень тяжело, каких-то золотых гор себе не строили, наша задача, чтобы турист получил максимально правильную картину нашей культуры, татарской кухни, татарского народа, правильное понимание ислама. Благодаря Кубку мира нас узнает больше людей, в первую очередь это пиар, знакомства жителей разных частей мира с Татарстаном. Я же лично не большой фанат футбола, поэтому не пойду на игры.
Михаил Скоблионок — предприниматель, президент еврейской национально-культурной автономии РТ:
— Я уже зарабатываю, у меня сейчас все гостиницы полные. Чемпионат мира проходит летом, а это такое время года, когда и так прекрасная заполняемость у гостиничного и ресторанного бизнеса. Мы в любом случае всегда летом зарабатываем. Поднимать цены в гостиницах? Я не поднимал, потому что у меня живет в основном наша доблестная полиция. Я не иностранцам сдаю номера, а полицейским, с ними цену сильно не задерешь, им, наоборот, с каждым годом уменьшают финансирование.
Единственное, что может принести Кубок мира Казани (и это очень важно), — о городе узнают за рубежом. И чем больше людей будет на этом Кубке, тем больше появится информации у тех стран, болельщики из которых сюда приедут. Материальной же пользы, по крайней мере мне как бизнесмену, я не вижу. Для Казани нужно подсчитать не то, сколько мы заработаем, а то, сколько потратим, а потом посмотреть, что там будет — плюс или минус. Нет, ни на один матч не покупаю билеты и не пойду, потому что сидеть на стадионе неинтересно — там очень мелко, можно посмотреть по телевидению. Для меня интереснее сидеть за столом и крупным планом наблюдать футбол по TV.
«Я НАДЕЮСЬ, ЧТО У НАС ПРОДАЖИ ВОЗРАСТУТ, ЭТО ВЕДЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЧЕРТА — НАДЕЯТЬСЯ»
Фирдаус Девятаева — исполнительный директор группы компаний «Мюстела-Талир»:
— Я очень благодарна туристам за то, что они посещают наш магазин на улице Баумана, думаю, его будут посещать и гости чемпионата мира. Что касается дополнительной прибыли, то вряд ли, такого не произошло во время предыдущих мероприятий. Это не только мое мнение, но и всех, кто продает. Кроме того, не надо забывать, что сюда приезжают фанаты, а фанаты и потребитель-покупатель — это две разные вещи. Те, кто продает сувениры, антиквариат, говорят, что гости заходят к ним с горящими глазами, смотрят и просто уходят. Но я надеюсь, что у нас продажи возрастут, это ведь человеческая черта — надеяться.
Юлия Ахметзянова — основатель благотворительного фонда и магазина сувениров «Солнце внутри»:
— Мы очень рассчитываем получить дополнительные прибыли и готовы удовлетворить потребности любого туриста, пришедшего к нам в магазин. Вообще, мы у каждого покупателя в нашем магазине спрашиваем, с какой целью они приехали в Казань, интересуемся, из каких они городов. Можно сказать, что число туристов в Казани в последнее время увеличивается. Кубок мира по футболу должен показать открытость нашей республики, лояльное отношение к людям, доброжелательность, открытые границы, может быть, какие-то дополнительные инвестиции, развитие спорта. Мы организовали покупку билетов на матчи для лиц с инвалидностью, с которыми мы работаем. Купили пять билетов для них самих и пять — для их сопровождающих.
Мария Горшунова — генеральный директор ООО ПКФ «Майдан»:
— Думаю, нет, на дополнительные прибыли мы не рассчитываем. Я помню по предыдущим мундиалям — по Универсиаде, по Кубку конфедераций: притока особенно не возникает. Дело в том, что в этот период в городе больше приезжих, но меньше горожан. Таким образом, вот это количество посетителей немного нивелируется, это во-первых. Во-вторых, это особенности жанра, мы находимся в центре города, а не в местах, где проходят матчи. Повышенный туристический интерес к нам мы ожидаем перед и после окончания чемпионата. Именно в эти периоды возникает рост турпотоков. А вот где-то в районе этих мундиалей происходит некое затишье. То ли город просто искусственно закрывается для туристических групп, которые приезжают не ради футбола, чтобы не перегружать Казань на время чемпионата, то ли тут какие-то другие причины, но серьезного притока не возникает. А вот после чемпионата, повторю, мы ожидаем дополнительных заработков.
Что должен принести чемпионат мира по футболу Казани, Татарстану? Конечно, узнаваемость, это большие плюсы к туристическому бренду. Что ни говори, Казань хорошеет, и вот эта слава расходится из уст тех, кто к нам приезжает. А на футбол я не пойду, не фанат, я люблю хоккей. Позавчера, например, очень переживала, причем трагически, из-за проигрыша России канадцам. Ну как мы могли?..
Адель Ягудин — предприниматель:
— Конечно, собираемся заработать, а почему бы и нет? Барбершоп находится на одной из центральных улиц города, и Кубок конфедераций показал прирост. У иностранцев склад ума немного другой, они стригутся чаще. Поэтому, когда родину покидают на какое-то время, они ищут парикмахерские. Плюс в IT-парке будет размещаться медиацентр, а в аэропорту — кофейня, косвенно прибыль можем получить и там. В принципе, в выигрыше останутся все, даже те, кто не имеет напрямую отношение к чемпионату, потому что потраченные болельщиками деньги останутся в экономике. Если по поводу билетов, то нам удалось взять билеты в Казани на игру сборной Франции и в Сочи на четвертьфинал. И с покупкой билетов была целая история. Занималась этим вопросом моя помощница, и мы, помимо перечисленных городов, подавали заявку еще в Самару и в Санкт-Петербург. А сейчас еще нужно сходить и получить паспорт болельщика. То есть, чтобы на один матч попасть, нужно пройти огромную бюрократию.
«КАКАЯ ПРИБЫЛЬ? ФУТБОЛИСТАМ РАЗВЕ НУЖЕН ТАТАРСКИЙ КОНЦЕРТ?»
Фирдус Тямаев — певец:
— Какая прибыль? Футболистам разве нужен татарский концерт? Мне дополнительной прибыли не надо, доволен тем, что есть, тем более сейчас держу уразу, сил-то особо нет, не о деньгах думаю. Будет ли польза от чемпионата Казани, даже не знаю... Наверное, в чей-то карман будет. Я сам ни хоккея, ни футбола не люблю, даже не думаю ходить на матчи, но то, что чемпионат мира проходит у нас, само по себе хорошо, наш рейтинг поднимется. Будет хорошо тем, кто квартиры сдает, пирожки продает, поэтому, наверное, неплохо, что в Казань приедут туристы. Сам я не люблю массовые мероприятия, стараюсь уехать из города. Сейчас кругом гаишники, машину негде оставить, поэтому я сбегу от такой суеты.
Антон Салакаев — музыкант, лидер группы «Волга-Волга»:
— Мы в дни чемпионата мира делаем музыкальный фестиваль «Волга-Волга» полностью на альтруистских условиях, не зарабатывая ни копейки. Фестиваль пройдет 28 июня на площадке фан-зоны перед «Чашей», хедлайнерами на нем станут группы «Анимация» и «Братья Гримм». Есть предложения выступить отдельно на мероприятиях, связанных с чемпионатом мира, с группой «Волга-Волга», в том числе сыграть в фан-зонах Екатеринбурга и Волгограда, но пока никаких подписанных договоров на руках у меня нет.
Конечно, если подходить с точки зрения наследия, как сейчас модно говорить, особенно среди чиновников, то огромное количество оставшейся инфраструктуры городу пойдет на пользу. Я сам занимаюсь в одном из спортивных комплексов, построенных еще к Универсиаде. Дороги делаются, отели отстраиваются. Если покопаться, то можно найти и минусы, но все же больше плюсов. Конечно, во время чемпионата мира некоторые жители почувствуют сложность нахождения в городе, особенно из-за перекрытия дорог. Мы помним, как Квартал стоял во время тестового матча «Рубина» с «Уфой». Я сам планирую выбраться за город и появляться в Казани только по работе. И все же можно немного потерпеть. Так получилось, что в прошлом году я не планировал заранее попадание на матчи Кубка конфедераций, но в итоге два матча посетил, заразился атмосферой, мне понравилось. Это особенная в глобальном смысле история. И я постараюсь приложить все усилия, чтобы попасть и на матчи чемпионата мира, но билетов на руках пока нет.
«ГЛАВНОЕ ДЛЯ ТУРИСТА, КОТОРЫЙ ПРИЕДЕТ НА ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ, — КАФЕ И КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»
Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:
— Да, конечно, такие масштабные события всегда позволяют рассчитывать на дополнительный доход и рост загрузки объекта. К чемпионату мы готовим специальные предложения для наших гостей, новые меню, особые блюда. Наш комплекс будет находиться в самом эпицентре туристической активности, ведь мы находимся между «Казань Ареной», где будут проходить матчи, и главной фан-зоной, которая будет расположена около центра семьи «Казан», у «Чаши». Поэтому мы ожидаем большую активность в эти дни и хороший заработок. Также у нас уже сейчас очень много броней в отеле, клиенты заранее заботятся о месте своего пребывания и вносят предоплату.
В целом чемпионат позволит повысить статус и привлекательность Казани и Татарстана. Казань уже имеет имидж очень сильной и яркой спортивной столицы России за счет успешного проведения международных соревнований ранее. Чемпионат мира по футболу, безусловно, самый масштабный спортивный проект во всей истории нашего города, который позволит взять новую высоту и показать всему миру свой профессионализм, искреннее гостеприимство, размах и глобализм современной Казани. Купили ли мы билеты на матчи? Да, уже давно. Будучи напрямую задействованным в организационном процессе чемпионата, невозможно остаться в стороне от игр. Хочется побыть активным свидетелем данного мероприятия, прочувствовать на себе атмосферу, адреналин и эмоции во время игр.
Айдар Булатов — председатель совета директоров ГК Bulatov Group:
— Наш заработок напрямую связан с количеством гостей, которые бывают в наших заведениях. Поэтому мы ожидаем увеличения количества посетителей, особенно на тех объектах, которые находятся в центре города. Мы ждем большого количества гостей в «Туган авылым», поэтому специально усиливаем туристические программы, в частности «Казань шоу». Плюс уже сейчас у нас идут ежедневные ифтары для туристов-мусульман, которых также много ожидается в столице. Кстати говоря, рост турпотока — это увеличение не только прибыли, но и работы, поэтому на данный момент мы готовим англоязычный персонал в наших заведениях.
Что чемпионат мира принесет Татарстану? Вообще, конечно, популяризацию Казани на международном пространстве, футбольный чемпионат все-таки самое смотрибельное событие в мире. Поэтому мы считаем, что о столице РТ узнает больше стран и это будет иметь долгосрочный эффект в плане интереса к нашему городу и туризму у нас. А я, конечно же, пойду на матчи, посещу игру сборной Франции и другие. В общем, обязательно схожу, погружусь в атмосферу футбольного чемпионата. В прошлом году я посещал Кубок конфедераций, а чемпионат мира — это действительно уникальное событие, на котором можно увидеть звезд футбола.
Мунир Гафиятуллин — генеральный директор ОАО «Спорткультавтотовары»:
— Дополнительной прибыли не ожидаем. Наш бизнес — техника для активного отдыха: квадроциклы, снегоходы, скутеры и так далее. Для гостей города это малоинтересно. С другой стороны, комитет по туризму говорит о том, что нам нужно оказывать услуги проката тех же квадроциклов, организовывать летом поездки в такие места, как Свияжск, Болгар. Но по закону за руль этой техники имеет право садиться человек, у которого есть, во-первых, страховка и водительское удостоверение. Во-вторых, эта техника очень опасная: перевернулся — все, размолотит, мало не покажется. Все не так просто. А человек, приехавший отдыхать во время мундиаля, — это турист, который приедет на чемпионат мира по футболу, для него главное — кафе и культурные мероприятия, концерты, театры и так далее. У нас такого нет. Зато есть арендаторы, которые берут у нас в аренду площади, и культурные программы — это как раз их доход. У нас с ними постоянный доходный договор, и на период чемпионата мира никаких повышений арендных ставок мы не делали. А сами арендой техники заниматься не будем, потому что это чревато последствиями. Какими, я уже выше описал. Поэтому в данной ситуации я не вижу перспективы того, что мы особо заработаем.
Что касается участия Казани, республики в чемпионате мира по футболу, безусловно, это принесет свои плоды. «Казань Арена» — огромный плюс для нашего города, и тот факт, что часть футбольных встреч пройдет на нашей площадке, сыграет на узнаваемости всей республики. А футбольный чемпионат — самое посещаемое событие мира. Ну и сам, конечно, обязательно буду ходить на матчи. В первую очередь посещу игры с участием российской сборной, побываю на матчах Германии и других сборных.
Искандер Зигангараев — генеральный директор компании «КЖК-Логистик»:
— Я думаю, что за счет приезжих туристов у меня должны возрасти продажи, конечно. Это больше коснется, наверное, общепита и гостиничной сферы, ведь гости будут питаться в основном в ресторанах, кафе. Будут, конечно, и те, кто в магазинах станет покупать продукты. Во время Универсиады продажи выросли, мы хорошо заработали. Кубок мира должен принести Казани и Татарстану известность, люди посетят город, увидят, какой он красивый, расскажут об этом всем и сами потом будут приезжать. Обеспечится узнаваемость города. Я пытался купить билет на матчи — три раза это делал, но не повезло. Там, оказывается, система хитрая — почти как лотерея, хотя я особо и не фанат футбола, хоккей больше люблю смотреть. Будем смотреть в кафешках, дома собираться...
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 41
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.