В конце апреля в Казани прошел съезд редакторов региональных радиостанций «Бизнес ФМ», входящих в структуру медиахолдинга «Румедиа». Генеральный директор «Румедиа» Михаил Бергер считает, что идея деловой радиостанции полностью себя оправдала, объясняет, почему этот съезд было решено проводить в Казани, и уверен, что залог успешной работы компании — счастливые союзы, заключенные на основе трудового договора. Подробнее об этом — в его интервью.
Генеральный директор ГК «Румедиа» Михаил Бергер
«В КАЗАНИ МНОГО ЖИВОГО ЕСТЕСТВЕННОГО РЫНКА»
— Михаил Львович, со времени создания холдинга прошло 10 лет. Не могли бы вы рассказать о его истории, идеях, которые были положены в его основу?
— Идея создать холдинг, который бы опирался на региональные компании, на региональные медиаактивы, возникла в конце 2005 года. Но тогда еще не было, условно говоря, стержня, вокруг которого можно было бы такую компанию построить. В начале 2009 года в составе нашего медиахолдинга появилась радиостанция «Бизнес ФМ – Москва», и стало понятно, что с таким активом можно строить хорошую федеральную сеть, которая опиралась бы на региональные медиаактивы и общалась бы с большой аудиторией во всех важнейших экономических центрах страны. Сама радиостанция задумывалась и возникла как некий информационный инструмент для людей, связанных с бизнесом, с деловой активностью. Наверное, нам повезло, что по времени это совпало с кризисом. Станция была запущена в 2007 году — буквально через год с небольшим разразился кризис. И людей стало остро интересовать, как жить в этой ситуации, что происходит с курсом валют и так далее. В общем, нашим лучшим промоутером оказался кризис. Он сэкономил нам кучу денег на продвижении, и радиостанция быстро завоевала свою аудитории, которая дальше только росла, пусть медленно, но верно. Появились радиостанции в Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Челябинске….
— Вы отдаете предпочтение городам-миллионникам с ярко выраженной деловой активностью?
— Да, потому что нелепо продавать в Африке шубы — там в них нет потребности. Надо, чтобы совпадали спрос и предложение, это простой рыночный закон. Мы стремимся в те города, которые являются локальными центрами деловой активности. И вовсе не все города-миллионники отвечают этим критериям. В некоторых нам делать нечего — там нет ни бизнеса, ни нашей аудитории. А Казань всегда была в числе городов-приоритетов, про Казань мы думали все эти годы. Здесь много бизнеса, есть конкуренция, есть настоящая, живая бизнес-активность. Не административный рынок, где все сегменты заранее распределены властями: ты занимаешься нефтью, ты — стройкой. В Казани много естественного рынка, настоящего. А там, где есть естественный рынок, есть конкуренция, есть потребность в рекламе и продвижении. Мы с самого начала понимали, что здесь для нас большое поле деятельности.
Генеральный директор ООО «РУМЕДИА Казань» Глеб Ваталев
«С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЕМ РЕЙТИНГОВ»
— Как вы оценили первый год работы радиостанции «Бизнес ФМ» в Казани?
— За год вещания мы оценивали рынок, осматривались, ловили рыночные сигналы, анализировали их, а также занимались формированием команды, под новые задачи появился новый ресурс. Но это не одна радиостанция, это холдинг. Так что в поле действия нашего холдинга находятся очень разные аудитории, которые нам, в принципе, достаточно интересны. «Европа плюс – Казань» — это молодежь с определенными идеями, мыслями и стремлениями, «Дорожное радио» — для более возрастной публики и уже с другими представлениями о жизни, другими ценностями. Как мне кажется, мы покрыли этими радиостанциями очень существенную часть аудитории, которая в принципе слушает радио в Казани. С таким «меню» очень хорошо выходить к рекламодателям. Что касается «Бизнес ФМ», то это наш главный актив, и мы с нетерпением ждем рейтингов, которые должны появиться осенью. Надеемся, что цифры нас не разочаруют, хотя понятно, что в первый год это будут, возможно, скромные показатели. Все-таки любая медийная аудитория очень инерционна, и переместить ее сложно. Значит, мы должны ее у кого-то забрать.
— Почему же съезд региональных главных редакторов «Бизнес ФМ» вы решили провести в Казани?
— Для этого есть несколько причин. Во-первых, Казань — это город, где у нас не одна радиостанция, а три. И активность, которая здесь существует, важна и интересна всем как пример и как объект для анализа и изучения. Потом Казань чисто по-человечески многим интересна. В Москве, в Санкт-Петербурге все были уже не раз, и очень многие хотели приехать именно в Казань. Нам здесь хотелось посмотреть, как чувствует себя станция, которая только завоевывает рынок, только входит в него. Вот мы как раз и обменивались этим опытом. Совещание прошло за один день: начали утром, а к вечеру уже закончили деловую часть.
Корреспондент «Бизнес ФМ – Татарстан» и генеральный директор сети стоматологий «32 жемчужины» в Казани Екатерина Леонтьева
— Это совещание дало вам ответы на вопрос о том, куда будет дальше развиваться «Бизнес ФМ»?
— Мы все понимаем, что «Бизнес ФМ» — деловая радиостанция, деловой ресурс. Но дальше есть нюансы. Кто-то думает, что мы радиостанция деловых новостей, а мы так не думаем. «Бизнес ФМ» — радиостанция новостей для деловых людей, а они интересуются спортом, политикой, международной жизнью и многими другими вещами, но на своем уровне. И это очень важно, в этом принципиальное отличие. Мы делаем продукт для тех людей, которые делают бизнес, для тех, кто регулирует бизнес. Это более широкая платформа, и все рейтинги показывают, что мы не ошибаемся. У нас в Москве среднесуточная аудитория — 600–700 тысяч человек. Для нишевой радиостанции, которой является «Бизнес ФМ», это прекрасный показатель. Высокий рейтинг у нас и в Санкт-Петербурге — больше 200 тысяч. Пока не знаю, что будет в Казани. Посмотрим.
«ФОРМАТ ПОЛНОСТЬЮ СЕБЯ ОПРАВДЫВАЕТ»
— На ваш взгляд, как будет развиваться в будущем «Бизнес ФМ»? Будет как-то переформатироваться?
— Ни в коем случае! Мы не можем потерять лицо. Я считаю формат, который сейчас существует на «Бизнес ФМ», который слышат теперь и в Казани, одним из лучших, близким к идеальному. Это то, что называется all news, или stream news, — сплошной новостной поток. Час разбит на четыре четверти, через каждые 15 минут — новости, так называемые короткие новости, или head-line-новости, по одной фразе. Потом, внутри четверти, короткие сюжеты по две-три минуты. У нас не может быть интервью по 30 минут, не может быть разговора с кем-то, даже очень важным и интересным, на час. Мы станция новостей. Этот формат полностью себя оправдывает. Я уверен, что мы будем его сохранять, поскольку наша аудитория его любит, признает и за это нас слушает.
Первый зампредправления ТПП РТ Артур Николаев и руководитель службы маркетинга и PR «Бизнес ФМ – Татарстан» Ляля Наговицина на конкурсе «Предприниматель года. Золотая сотня – 2017»
— Чего бы вы пожелали вашей радиостанции?
— Я бы пожелал нашей радиостанции, условно говоря, счастливых браков. Когда приходит новый человек, не важно на какую должность — директора, главного редактора, менеджера по продажам или репортера, — он как бы вступает в брак с компанией. Я хотел бы, чтобы к нам приходили лучшие, те, кто понимает смысл бренда, кто понимает нашу миссию и кто разделяет наши ценности. Вот я хотел бы, чтобы эти союзы, которые заключаются на основе трудового контракта, были бы счастливыми и удачными — тогда и все остальное будет хорошо. Замечу, что мы не только аудиторно успешны, мы и экономически вполне успешная прибыльная компания. Нам есть чем гордиться. Никто не чувствует себя нахлебником. Неудачных проектов на медиарынке много, не всем удается заработать. Огромная заслуга и московской, и региональных команд в том, что мы экономически эффективны. А раз эффективны, значит, свободны и самостоятельны.
12+
Фотографии предоставлены «Бизнес ФМ»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.