Сегодня в Набережных Челнах подвели итоги конкурса «Молодой предприниматель автограда – 2018». Всего в нем приняли участие 13 молодых начинающих бизнесменов, награды же присуждались в пяти номинациях. «БИЗНЕС Online» побывал на презентации проектов и познакомился с «будущим города» — создателями школ журналистики, английского языка и скалолазания, а также изобретателем приспособления для чистки снега с крыш.
«НА ВАС ВСЯ НАДЕЖДА»
В Челнах объявили итоги конкурса «Молодой предприниматель автограда – 2018», традиционно проходящего в городе уже седьмой год подряд. За это время в нем поучаствовали более 70 начинающих бизнесменов в возрасте от 18 до 35 лет. В этом году в финальный этап прошли 13 участников — сегодня они презентовали свои проекты перед жюри в бизнес-отеле Open City.
Как сказала в приветственном слове заместитель руководителя исполкома города Наталия Кропотова, мероприятие проводится в преддверии Дня предпринимателя и открывает декаду предпринимательства, которая завершится 28 мая закладкой камня нового завода по производству стиральных машин компании «Хайер».
«Поддержать — это наша задача, потому что сегодня здесь те ребята, которые уже прошли отбор. Эти ребята — будущее нашего города. Предпринимательство занимает в экономике 25 процентов — это серьезный сектор, который в сложные годы для Челнов помогал, был спасательным кругом для экономики нашего города. На вас вся надежда, вы наше будущее», — воодушевила собравшихся Кропотова.
Кроме замначальника исполкома, юных бизнесменов оценивали начальник отдела по работе с молодежью Расим Хафизов, генеральный директор союза «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны» Фарид Башаров, управляющий операционным отделением АО «Автоградбанк» Антон Фатхеев, генеральный директор юридического центра «Ваше право» Руслан Шаймухаметов и другие. Вела мероприятие бизнес-тренер Елена Маяковская.
«Неправильно, что 71 процент выпускников уходит из города — это такая ложка дегтя. Надо, чтобы в Челнах оставалось как можно больше людей. В век информационных, цифровых технологий главное, чтобы ты стал родителем хорошей идеи, которая потом нужна будет всем. А поехать, поприсутствовать, увидеть можно везде. Хочу пожелать вам не сворачивать с пути предпринимательства — это, наверное, наиболее продуктивная часть нашего общества: она и кормит, и одевает, и развивает», — обратился к участникам Башаров.
Организаторы подчеркнули: при оценке проектов жюри будет придерживаться нескольких строгих критериев. Внимание будут обращать на актуальность идеи, качество презентации и харизму участника, инновационный подход, социальную значимость бизнеса и финансовые показатели. При этом призовой фонд конкурса, мягко говоря, скромный — 20 тыс. рублей для победителя в главной номинации — «Предприниматель автограда – 2018» — и по 10 тыс. рублей для лучших в четырех категориях — «Открытие года», «Социальное предпринимательство», «Успешный старт» и «Инновационный бизнес».
«МЫ ВСЕ НАЧИНАЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ — ПРОСТО УМНОЖЬТЕ 590 РУБЛЕЙ НА 300...»
Примечательно, что почти все победители конкурса достигли неплохих результатов в бизнесе за относительно короткое время. Так, лучшей в номинации «Успешный старт» стала Татьяна Никонова — владелица студии английского языка Wall Street, открывшейся всего каких-то два месяца назад. Сейчас здесь идут занятия на двух иностранных языках в четырех группах с детьми и взрослыми. По словам Никоновой, самая высокая востребованность в изучении английского языка — в школах.
«В средней в общеобразовательной школе урок длится 45 минут, — сказала она. — В классе 15 учеников, примерно 10 минут уходит на установление дисциплины и оргмоменты. Итого остается 35 минут. Если учесть, что минут 20 из них говорит учитель, то остается 15 минут, то есть по 1 минуте на каждого ученика. Представьте, что вы по 1 минуте три раза в неделю будете, например, обучаться игре на фортепиано. За сколько времени вы овладеете этим инструментом в совершенстве?»
В студии Wall Street реализуются 6 программ по английскому языку, среди которых уроки для взрослых школьников и детей, бизнес-курс и корпоративные занятия для компаний. В планах — расширить студию до уровню школы и провести лицензирование, увеличить помещение до двухтрех аудиторий, принять на работу новых преподавателей. По словам Никоновой, срок окупаемости подобного бизнеса при загрузке в 60% составляет 1,5 месяца с учетом вложения 96 тыс. рублей.
Чуть больше Wall Street существует на рынке победитель в категории «Инновационный бизнес» — конструктор виджетов для сообществ соцсети «ВКонтакте», представленный молодым предпринимателем Артемом Горбуновым. В прошлом году его компания создала Telegram-бот, который больше не продвигает из-за проблем с площадкой. Что касается виджета, то за четыре месяца приложение было добавлено в каталог «ВКонтакте» и собрало более 15 тыс. подписчиков, к нему подключились более 75 тыс. сообществ по России, среди платных клиентов — МТС, «Ситилинк». Проект уже окупился. По словам Горбунова, приложением пользуются 300–400 платных клиентов в месяц.
«Если мы продаем товары по принципу „все и всем“, наши потенциальные клиенты не понимают выгод и уходят к конкурентам, конверсия продаж падает, вследствие чего бизнес переплачивать за рекламу, — пояснил Горбунов. — В настройках сообществ „ВКонтакте“ нет возможности как-то персонализировать рекламные сообщения. Когда мы заходим в какую-то группу, каждый видит одну информацию для всех. Мы же решаем эту проблему при помощи виджетов с персонализацией рекламы. Приложение осуществляет подмену контента в зависимости от вашей аудитории. Благодаря этому можно максимально точно попадать в потребности и увеличивать конверсию».
По этому принципу, если в сообществе, к примеру, продают обувь, то мужчина, зайдя в него, увидит мужскую обувь. Если у владельца есть сеть магазинов в разных городах, то жители Набережных Челнов увидят те магазины, которые находятся именно здесь, а казанцы увидят магазины в столице РТ. Также можно персонализировать отзывы — мужчинам показывать мужские отзывы, женщинам — женские. Сервис продается с ежемесячной подпиской, стоимость зависит от количества использованных функций.
— Какая у вас выручка? Секрет? — спросил кто-то из жюри.
— Ну мы все начинающие предприниматели, — немного смущенно ответил Горбунов. — Просто умножьте 590 рублей на 300...
В зале послышались смех и аплодисменты.
«СТАБИЛЬНЫЕ ДЕТИ», КРЕАТИВНЫЕ СУВЕНИРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЧИСТКИ СНЕГА С КРЫШ
Победителем в номинации «Социальное предпринимательство» стал Даниил Болтачев с проектом детского скалолазного центра. Сам Болтачев более 8 лет занимается скалолазанием, дважды поднимался на вершину Эльбруса и руководит центром «Эверест» на ГЭСе в спортивной школе «Яр Чаллы». Его проект детского центра представляет собой помещение с построенным в нем тренажером для лазания. Направления деятельности — разовые занятия для детей, спортивные секции по скалолазанию, выезды на природу с возможностью полазить по настоящим скалам, организация детских лагерей и праздников. Старт проекта рассчитан на сентябрь–октябрь. Как сообщил Болтачев, для этого необходимо помещение высотой 6 метров и площадью в 300–500 кв. м, арендная плата не должна превышать 100 тыс. рублей. Предполагаемое вложения в постройку скалодрома и ремонт площадей — 1,5–2 млн рублей, планируемый оборот — 428 тыс. рублей, чистая прибыль — 200 тыс. рублей.
«Взрослые люди ленивые — сейчас май, и у меня взрослая секция опустилась с 20 до 5 человек, а детей было 20 — стало 15, — поделился Болтачев. — Я понимаю, что взрослые вроде бы хотят, но они тяжелы на подъем. Дети более стабильны. Взрослые больше хотят на словах, но по факту действий мало. И взрослому тяжело как-то на себя деньги потратить, а ребенок пришел — ну ребенок же, развивается...»
Особый интерес жюри вызвал проект Евгения Коткина — производство приспособления для чистки снега с крыши. Загадочный предмет представляет собой сборно-разборную конструкцию, которая в готовом виде достигает в длину 9 метров. Она состоит из шеста, насадки, срезающей снег, и полотна, по которому этот снег скатывается. Насадка при этом имеет ролики, которые предотвращают царапание крыши. Потенциальный клиент такого приспособления — мужчина 45 лет, который живет за городом с женой и ребенком.
Чтобы запустить проект, Коткину необходимо 175 тыс. рублей. Учитывая сезонность, нужно продавать три приспособления в день.
Победителем в главной номинации — «Предприниматель автограда – 2018» — стал Айдар Сайфутдинов, руководитель компании по производству и продаже креативных подарков и сувенирной продукции «НоваОпт». Несколько лет назад он открыл сеть розничных магазинов «Вновинку», которые располагались в ТЦ Челнов, Мензелинска, Елабуги, Нижнекамска и Заинска. Три года назад предприниматель столкнулся с ситуацией, когда закупочная цена в Китае или у посредников стала выше розничной, и задумался о том, чтобы производить продукцию самому. Розничные точки продали, но денег не хватило — тогда Сайфутдинов взял кредит, открыл офис и нанял молодых сотрудников — без опыта, но с горящими глазами. Сначала собственное производство составляло всего 10%, товары и дизайн придумывались ночами — информации на российских ресурсах не хватало, поэтому переводили с американских и даже китайских сайтов. За два года в компании создали более тысячи позиций, 90% которых делают на своем производстве. На базе офиса также открыли фотостудию. Сейчас «НоваОпт» может конкурировать по ценам с Китаем и продает товары по всей России, в Беларуси и Казахстане. Выручка варьируется от 300 тыс. рублей до 1 млн — все-таки бизнес сезонный, больше зимний.
Были на защите проектов и те, кто не получил призов, но вызвал неподдельный интерес у зрителей и жюри. Молодые предприниматели презентовали школу журналистики, маркетинговое агентство, студию «Путь к совершенству» для развития молодых мам и детей, проект по созданию овощечистки «Тоша», студию дизайна и полиграфической верстки, расписные имбирные пряники, детский этнический лагерь «Чемодан» и креатив-лабораторию для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.