«ТОРГОВЫЙ ЗАЛ – ЛИЦО КОМПЛЕКСА, НО НЕ ЕГО ОСНОВА!»

В мае текущего года совместный проект федерального центра и Татарстана в области сельского хозяйства отмечает  свое пятилетие. За это время изменилось многое, проект подтвердил свою актуальность, взял уверенный курс на развитие и поступательный рост.

В комплексе реализуется вся технологическая цепочка – от сельхозпроизводителя до конечного потребителя: складирование – переработка – торговля. Помимо этого инфраструктура включает в себя офисы, кафе, гостиницу, а также самую крупную в Татарстане ярмарочную площадь.

Экскурсию по агропромпарку мы начали с торгового зала. Овощи и фрукты, хороший выбор речной и морской рыбы, морепродуктов, мед, бакалея, колбасные изделия, молочные продукты, хлебопекарная лавка. В этом во всем заметны мясные ряды – одни из самых больших по РТ.

Торговое место фермерского хозяйства «Зеленая долина» представляет Наиля Ахмадиева, в агропромышленном парке  она работает с момента его открытия. 

«Сегодня мы торгуем овощами и фруктами, а начинали с зелени. Пока не все выращиваем сами, часть продукции закупаем в других регионах. Ведь покупатели хотят видеть у нас и те продукты, которые мы не можем им предложить в силу климатических условий республики. Основной акцент, конечно же, делаем на собственный урожай: на тыкву, морковь, капусту, свеклу, картофель», – отмечает предприниматель.

По ее словам, в последние годы Агропромпарк «Казань» уверенно набирает популярность среди жителей города, растет спрос, так как здесь можно с  комфортом в одном месте купить разные группы продуктов и быть уверенным в соблюдении гигиенических требований продавцами, а главное – в качестве покупаемого товара. Нарастающий интерес потребителей объясняется широким ассортиментом продукции, представленной напрямую от производителя. Привлекает и открытость процессов торговли, строгий санитарный режим, многоступенчатый контроль поступающей продукции и их проверка в современной ветеринарно-санитарной лаборатории, расположенной при комплексе.

 «Фермерский Дворик» – это новое начинание агропромпарка. Розничный магазин создан для тех фермеров, кто в силу объективных причин не имеет возможности торговать самостоятельно. На прилавках продукты молочной группы, мясо птицы, колбасы, яйца, овощи.

НЕ СПРЯЧЕШЬ И НЕ СКРОЕШЬСЯ

Сегодня агропромпарк пошел по пути открытия  производств: за процессом изготовления продукта покупатели могут наблюдать в режиме реального времени. В буквальном смысле, как в шоу «За стеклом». Здесь раскрываются все процессы, за счет чего увеличивается востребованность товара, тем более купить его можно тут же, у производителя. Сегодня по такому формату в зале работает четыре производства, где выпускается более 100 наименований различной продукции. Руководитель производства «Живое масло» Валентина Карпова говорит, что выбранное ею направление сегодня  очень востребовано, а занимается она тем, что под прессом давит миндаль, кедровые орехи, семена кунжута и получает сыродавленное масло. Все это делается на глазах посетителей.

Есть еще и сырная лавка, где много сыров различных сортов, которые сварены и выдержанны здесь же в комплексе. Помимо этого есть производства, где можно наблюдать, как готовят морепродукты, лепят манты и пельмени, изготавливают мясной фарш, сырье для которого вы можете выбрать здесь же, на площадке.

Подкупить покупателя может то, что делается все это на его глазах.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОИЗВОДСТВО

Посетители агропромпарка, приходящие за покупками, обычно видят только его пятую часть. Но именно в скрытой от посторонних глаз части кроется основная зона многофункционального комплекса – производственная. Экскурсию по этим площадям провела начальник коммерческого отдела комплекса Татьяна Чернечкова.

Производственная часть комплекса сегодня – это 18 производственных участков, где производится более 7 тысяч тонн готовой продукции в год, с ассортиментом свыше 800 наименований.

Здесь расположены цеха по переработке мяса, рыбы, обвалке мяса птицы, изготовлению полуфабрикатов и готовой продукции, кондитерских, хлебобулочных  изделий. Практически у каждого производства есть своя точка реализации в торговом зале, а изделия многих представлены в крупных торговых сетях и ресторанах.

Около одной из дверей с нами приветливо здоровается молодая женщина. После знакомства оказывается, что это фермер  Гульнара Зарипова. Она представляет одноименное крестьянское фермерское хозяйство, которое входит в семерку передовых в Татарстане. В агропромпарке она со своей командой готовит комплексные обеды для предприятий и офисов. За соседней дверью – еще один производственный модуль, где, как выясняется, работает «долгожитель» агропромпарка – предприниматель Александр Ким. Казанский кореец открыл здесь участок, где производит обычные и корейские салаты, заквашивает капусту, солит огурцы, помидоры, кстати, выращенные в Татарстане.

В следующем модуле расположилась мощная линия по производству пшеничных роллов и лаваша, свою деятельность в нем осуществляет компания «Лифт – технология». В месяц они выпускают до 36 тонн изделий.

Однако есть здесь и арендаторы промышленных масштабов. Одно из них – крупное КФХ «Рамаевское» из Песчаных Ковалей, специализирующееся на выращивании утки. У себя на ферме они выращивают и забивают птицу, а здесь происходит обвалка и производство полуфабрикатов. Объем производства — 60 тонн продукции в месяц.

Один производственный блок сменяется другим: здесь выпекают  хлеб, делают кондитерские изделия, там – готовят роллы, в  третьем блоке  готовят десерты, производят рыбные деликатесы, мясные полуфабрикаты из различных видов мяса.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ОВОЩИ ДЛЯ РЕТЕЙЛОВ – ЗДЕСЬ ЗНАЮТ!

Этажом ниже располагается  линия по овощепереработке, где овощи моют, калибруют и фасуют. В день нашего визита с конвейеров сходили уже расфасованные в сетчатые мешки республиканские овощи. Нужно лишь наклеить на них бирки, погрузить на поддоны и отправить в торговые сети к покупателю.

«Объемы производства сельхозпродукции в Татарстане растут каждый год. Очень много выращивается свеклы, моркови, картофеля. А реализовать такие большие объемы сельхозпроизводитель может только в крупных сетях. Но сети сегодня не берут овощи навалом или в большой упаковке. Им требуется более мелкая фасовка. И мы оказываем данные услуги. Для фермера это выгодно, потому что в результате его продукт становится более конкурентоспособным и востребованным. В месяц через этот цех проходит порядка 300 тонн продукции», — поясняет начальник коммерческого отдела Агропромышленного парка «Казань» Татьяна Чернечкова.

ПРИОТКРЫВАЯ ЗАВЕСУ В КЛАДОВУЮ ПРОДУКТОВ

Мы настояли на осмотре  еще одной части комплекса в 12 000 квадратных метров, где расположены современные складские помещения и морозильные камеры. Складская часть комплекса представляет собой масштабные боксы, связанные длинными коридорами, где, как муравьи-труженики, работают погрузчики, складывают товар в аккуратные блоки предприниматели. На этой площадке 24 часа в сутки происходит разгрузка и погрузка товаров из грузовых машин, через удобные доки. Продукт поступает либо в «сухие» склады, либо в холодильники различных температурных режимов. Вот холодильник, смотрим табличку – компания «Эко-овощи», Высокогорский район, Республика Татарстан, производят морковь.

После того как мы увидели комплекс изнутри, возникло много вопросов:

  • Агропромпарк планировался как комплекс в поддержку фермеров? А что говорят сами фермеры об агропарке?
  • Какую миссию несет в себе табличка «Произведено в Татарстане» и почему она есть не у всех?
  • Руководство комплекса заявляет о прибыльности проекта – не за счет ли высокой аренды?
  • Станет ли комплекс более доступным для жителей города Казани?

Ответить на эти и другие вопросы мы попросили Генерального директора комплекса Олег Геннадьевича Власова. Об этом читайте уже в следующей части материала.