Maryam — семейная халяльная кондитерская — выросла из домашних тортов на заказ и поселилась в доме Фукса

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дом Фукса в Казани — место с крайне интересной историей. Профессор Карл Фукс действительно в нем жил, и устроил там что-то вроде литературного салона, который посещали в 1821 году Михаил Сперанский, в 1829 году — Александр фон Гумбольдт, в 1833 году — Александр Пушкин, которому жена Фукса читала свои стихи, а тот убеждал ее в силе магнетизма и рассказывал о своем походе к гадальщице, напророчившей ему смерть. Тут в разные годы были также Евгений Баратынский, Эраст Перцов, Николай Языков и другие. Причем о визите великого поэта знают даже не все сотрудники нынешней кондитерской: кто-то разводит руками, а кто-то предполагает, что Пушкин с четой Фукс пил чай в этом самом помещении почти 200 лет назад.

К нулевым годам здание оказалось в полуразрушенном состоянии и достаточно долго не могло обрести нового владельца. Поначалу предполагалось, что дом будет восстановлен с помощью Юрия Лужкова, который, будучи мэром столицы, взялся было облагородить к 1000-летию Казани улицу Кирова (под это дело переименованную в Московскую), но с этим не сложилось. И в 2011 году на очередных торгах ему повезло: особняк был продан буквально через 15 минут за 3,7 млн рублей, при стартовой цене в 6,15 млн рублей. Инвесторами стали ресторатор Сергей Валеев, экс-полпред РТ в Казахстане Дамир Исмагилов и известный футболист Александр Рязанцев (через два года продавший свою долю). Взявшись за восстановление, первоначально они планировали открыть в обновленном особняке апарт-отель, затем — сдавать здание в аренду архитектурным и дизайнерским компаниям, потом — сделать там ресторан. Позже Валеев решил продать памятник архитектуры или найти арендаторов  — место центровое, парковка рядом есть (сегодня платная).

По оценкам экспертов, общая сумма вложенных в реставрацию средств составила около 100 млн рублей. «Одним из моих требований к строителям было — не идет, не трогайте, не чертыхайтесь и не заряжайте мне стены негативом. Я бы хотел, чтобы та мысль, которую энергетически нес Фукс, а он работал с людьми и на их пользу, продолжила свое развитие, — рассказывал тогда Валеев „БИЗНЕС Online“. — Очень хотелось показать душу и тело памятника, поэтому мы очистили там стены от гипсокартона, открыли своды. Так мы намерены показать, насколько фундаментально строили в XIX веке».

Открытые кирпичные своды и стали смыслообразующим элементом интерьера Maryam — редкое совмещение истории с модным лофтом

ОФОРМЛЕНИЕ

Открытые кирпичные своды и стали смыслообразующим элементом интерьера Maryam — редкое совмещение истории с модным лофтом. Из мебели — простые деревянные столы с живыми цветами на каждом и винтажные стулья, которые вполне могут притворяться экспонатами музея пушкинской эпохи. Их расстановка достаточно бесхитростная: посадочные места рассредоточены по периметру помещения, а один длинный стол поставили в центре — на ковер. А планировка не самая удобная: бар с кондитерской витриной и кухня находятся в противоположных концах кофейни-кондитерской, поэтому работникам приходится без конца бегать туда-сюда через все полтора зала. А зеркала, выложенные мозаикой на стене кухни (и очень круто моделирующие пространство), подрагивают от постоянного хлопанья дверью, и кажется, что вот-вот могут разбиться.

Соседнюю дверь — в туалет — условно прикрывает этажерка с цветочными горшками, пустыми фоторамками, стопками книг и освежителем воздуха, который периодически чихает над ухом. Это и сезонные гирлянды под потолком — пожалуй, единственное украшательство интерьера, с такими стенами лишнего не нужно. На них кое-где мотивирующие  афоризмы на стенах вроде «Делай то, что любишь, люби то, что делаешь» (на трех языках) или «Поставил цель — добейся, и точка» (написано в туалете кем-то не без чувства юмора). Есть интеллигентные мусульманские нотки: восточная музыка, палочка благовоний, воткнутая барменом-официантом-администратором в тюбетейке в горшок замиокулькаса... При этом к 14 февраля кофейню спокойно украшают  гирляндами розовых сердечек — толерантность Казани достойна восхищения.

Из мебели — простые деревянные столы с живыми цветами на каждом и винтажные стулья, которые вполне могут притворяться экспонатами музея пушкинской эпохи

КУХНЯ

В «Алисе в стране чудес» было бесконечное чаепитие, а в Maryam — бесконечные завтраки. Ну как бесконечные — кондитерская закрывается в 20:00, а завтраки заканчиваются за час до этого. Это выяснилось опытным путем — меню продолжает утверждать, что яичницу с брускеттами, творог и гранолу можно заказывать целый день. Кстати, о твороге — все продукты животного происхождения тут имеют сертификат «халяль». Это, наверное, первая в Казани халяльная кондитерская.

Наш заказ выглядел так:

  • Брускетта с творожным сыром, огурцом и лососем — 290 рублей;
  • Брускетта с авокадо пастой и апельсином — 180 рублей;
  • Торт «Ореховый» — 400 рублей;
  • «Медовик» — 350 рублей;
  • Кольцо с творогом — 250 рублей;
  • Капучино —  130 рублей.

Средний чек за комбинацию «кофе+торт» — около 500 рублей.

Брускетты неплохие. Ни одного сомнительного листика рукколы, никаких зеленых внутри черри или перекрашенного лосося

Кофе (и капучино, и американо) тут неплохой, несмотря на то, что, по версии бармена, среднего рода. Кольцо с творогом порадовало. Так бывает редко: заказал, думаешь: «Вот ведь банальщина всякая, да еще за 250 рублей. В любой пекарне такое колечко можно купить в десять раз дешевле!» Но нет — здесь отличный творожный крем, хорошее тесто, а внутри кольца спрятаны ягоды: клубника и черника. И это вкусно, так что жаба, которая душит, тоже начинает потихоньку получать удовольствие.

Брускетты неплохие, обе на основе творожного сыра, обе с салатно-помидорным гарниром. Главное впечатление от них — убедительная свежесть составляющих. Ни одного сомнительного листика рукколы, никаких зеленых внутри черри, перекрашенного лосося или коричневого авокадо. Сегодня одно это — уже большой плюс.

Торт «Ореховый» — это нормальный, свежий, съедобный и даже не очень приторный торт с воткнутым сверху известным круглым печеньем, но не более того

Торт «Ореховый» оставил вопросы. Во-первых, в меню его стоимость — 350 рублей, а в чеке, как позже выяснилось, — 400 рублей, и понять, как так вышло, невозможно. Но это полбеды. Сам десерт не впечатляет совершенно. То есть да, это нормальный, свежий, съедобный и даже не очень приторный торт с воткнутым сверху известным круглым печеньем, но не более того. Да, большая порция, даже слишком большая для одного человека. Но на 400 рублей явно не тянет.

Зато «Медовик» гораздо лучше. Много-много прослоек пропитанного медового бисквита со сливочным кремом, тоже внушительные размеры и тоже украшение ягодами. С кондитерским декором в Maryam  все очень хорошо: если прийти не к концу дня, когда все уже съели, то можно убедиться в этом по тортам на витрине. Они всегда очень нарядные и очень разные: от классического чизкейка, упакованного в формат эскимо (с глазурью и на палочке), до блинного торта, украшенного профитролями или просто «Бабл-гама» (торт со вкусом жвачки). Все это делается и на заказ.

«Медовик» имеет внушительные размеры и тоже украшен ягодами

СЕРВИС

По-простому: честно говорят, что проще заплатить у кассы, могут попросить подождать с озвучиванием заказа, пока они не закончат со своими делами, и вообще иногда складывается ощущение, что ребята, работающие здесь, сами Пушкину стихи читали. При всем этом  такой подход не сильно раздражает: в целом все довольно приветливо, оптимистично и отзывчиво.

Характеристика

Мнение автора (максимум ✰✰✰)

Кухня

✰✰

Интерьер

✰✰✰

Обслуживание

✰✰

Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь