Генеральный директор агропромпарка «Казань» Олег Власов сегодня подвел итоги первых пяти лет работы компании. На сегодняшний день в агропромпарке (АПП) создано более 1200 рабочих мест, предпринимательскую деятельность осуществляет 281 резидент, совокупный годовой товарооборот которых составляет 1,5 млрд рублей.

Олег ВласовФото: «БИЗНЕС Online»

В 2017 году АПП посетили 3,4 млн покупателей, максимально — до 360 тыс. человек в месяц. В будни агропромпарк посещают от 7−8 тыс человек, в выходные — до 24 тыс. в день. По словам гендиректора, два года подряд его компания работает с прибылью, но сумма не была названа.

«Агропромышленный парк является крупным, многопрофильным и, не побоюсь этого слова, успешным предприятием РТ, за это время комплекс зарекомендовал себя как важная продовольственная площадка, где реализована все технологическая цепочка от сельхозпроизводителя до потребителя. Создаются все условия для складирования, переработки и реализации продукции, создана необходимая инфраструктура», — заявил Власов.

Гендиректор пояснил, что маркетинговая стратегия компании предусматривает предоставление производителям из Республики Татарстан скидки и наиболее выгодные условия при организации переработки сельхозпродукции и торговли. Их торговые места выделяют особым знаком «произведено в Татарстане». В АПП также предусмотрены места для однодневной торговли.

На территории АПП проводятся сельскохозяйственные ярмарки, в осенний период на них торгуют порядка 100 резидентов. В прошлом году там было реализовано 30% всей «ярмарочной» продукции Казани, что составило около 7 тыс. тонн. На «фермерском дворике» реализуется та продукция, которую АПП самостоятельно закупает у сельхозпроизводителей, если те по тем или иным причинам не могут торговать самостоятельно.

Власов отметил, что торговые площади занимают только пятую часть всего агропромпарка. Значительное развитие за последние годы получило направление переработки сельхозпродукции. Только в 2017 году там было создано 18 перерабатывающих производств, произведено более 70 тыс. т готовой продукции. Всего в АПП производится более 800 наименований продовольственных товаров. Любопытным стал опыт по открытию так называемых «производств за стеклом», когда изготовление сыра или переработка рыбы происходит на глазах у людей, — по мнению гендиректора, это способствует повышению уровня доверия к выпускаемой продукции у покупателей.

По словам Власова, сегодня производственные площади АПП заняты на 100%. В рамках следующего этапа развития компании он видит развитие оптимизации торгового зала (чтобы не было много повторяющихся товаров), дальнейшее усовершенствование уже существующих перерабатывающих площадок, а также в осуществлении оптовых поставок сельскохозяйственной продукции. Из конкретных задач на будущее Власов поставил для себя создание детской площадки и зоны фаст-фуда. Правда, он пояснил, что реализация этих планов откладывается из-за того, что часть средств АПП «пропали» в Татфондбанке.

Для контроля качества ветеринарная лаборатория регулярно проводит анализы всей реализуемой продукции. Также осуществляется проверки по принципу «тайного покупателя».