Россияне в 2017 году потратили 543 млрд рублей на покупку автомобилей премиум-класса — это на 2% больше результата годичной давности, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По данным аналитиков, лидером по выручке среди премиальных брендов вновь стал немецкий Mercedes-Benz: в 2017 году компания получила от продажи машин в РФ 150 млрд рублей (это на 2% меньше, чем в 2016 году). На втором месте — BMW с выручкой 112 млрд рублей (+17% по сравнению с продажами в 2016-м). Тройку лидеров замыкает японский бренд Lexus (94 млрд рублей; -1,5%). Результаты продаж Audi и Land Rover достигли 53 и 49 млрд рублей соответственно.

Эксперты отмечают, что на долю премиальных автомобилей в России приходится только около 10% продаж. Тем не менее за счет более высоких средневзвешенных цен они занимают свыше четверти от всего объема выручки на российском рынке.

Ранее «БИЗНЕС Online» представил обзор авторынка Татарстана: по итогам прошлого года продажи престижных авто в республике выросли на 8,1%, а лидером премиального сегмента также остается BMW.