В прошлом году пляжный отдых «сманил» 150 тыс. татарстанцев, в этом году, наверное, дойдет до 200 тысяч

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТУРФОРУМЕ: СОЛНЕЧНАЯ ТУРЦИЯ И СКРОМНЫЙ СОЧИ С ВЕЧНЫМ ИЕРУСАЛИМОМ

Уже в 10 утра на III региональном туристическом форуме, стартовавшем вчера в Казани, вовсю разливали вино — коллеги по отрасли использовали возможность неформально обсудить в Казани состояние отрасли. Форум, который организует «Интурист» при поддержке федерального агентства по туризму и госкомитета РТ по туризму, — это, если можно так выразиться, междусобойчик для встречи и общения туроператора и представителей турагентств региона. Помимо заключения договоров, сотрудничества и прочего турменеджеры городов не только Татарстана, но и всего Поволжья используют два дня форума именно для неформального общения.

На открытии директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин рассказал, что для участия записалось более 700 агентств, а проезжает форум по 6 городам России: до Казани его принимали Екатеринбург, Уфа, Самара, после — примут Санкт-Петербург и Сочи.

В бальном зале «Корстона» выставлены стенды компаний, которые жаждут увидеть у себя казанцев и татарстанцев. Интересно, что 90% — это турецкие туркомпании. Отметим также стенды Сочи («Имеретинский») и Иерусалима (ITravel Jerusalem). Представлена была и турецкая авиакомпания Atlas Global, ликвидировавшая недавно свой первый регулярный международный рейс из Бегишево. Много стендов — у различных отелей. Например, Rixos, International Hotels&Resorts, Delphin Hotels&Resorts, Sentido Orka Lotus beach, Ali Bey Hotels&Resorts, Turan Prince Hotels, IC Hotels, Club Marco Polo, Kaya Hotels&Resorts, Long Beach Resort и т. д. — сплошь Турция. Есть отели со специализациями, например, на активном отдыхе вроде гольфа — Regnum Golf&Spa Resort (и опять Турция, город Белек), спа — Numa Hotels и др. 

Сергей Толчин Сергей Толчин рассказал, что для участия записалось более 700 агентств, а проезжает форум по 6 городам России

ЛЕТО-2018: РОСТ РАННЕГО БРОНИРОВАНИЯ ПОДСКОЧИЛ В 5 РАЗ

О том, чего ждать от грядущего туристического сезона, журналистам рассказали представители госкомитета РТ по туризму, «Интуриста» и ассоциации «Турпомощь».

Толчин сообщил, что в прошлогоднем сезоне в «Интуристе» почти 150 тыс. татарстанцев забронировали путевки на пляжные направления. В нынешнем сезоне из региона планируется отправить уже 200 тысяч. Как объяснил представитель компании газете «БИЗНЕС Online», год ожидается плодотворный — ранние бронирования в этом году подскочили по сравнению с прошлым годом почти в 5 раз! «Если примерно прикинуть, уже 20 тысяч татарстанцев приобрели себе туры. К апрелю-маю адекватных по цене и качеству туров ни по внутренним, ни по внешним направлениям не останется», — сказал как отрезал директор по продажам «Интуриста». Такой рост собеседник объясняет укреплением рубля и адаптацией экономики.

Куда поедут казанцы? Традиционно это Турция, внутренний туризм (Сочи + Крым + экскурсионка) и Греция — вместе они закрывают 80% рынка. Остальные 20% делят Болгария, Чехия и другие страны. По слова Толчина, с вылетом из Казани «Интурист» этим летом предложит 4 пляжных направления — Турция, Греция, Болгария, Сочи + Крым. Впрочем, для желающих есть вылеты из Москвы — из столицы туроператор предлагает 69 направлений.

Форум, который организует «Интурист» при поддержке федерального агентства по туризму и госкомитета РТ по туризму, — «междусобойчик» для встречи и общения туроператора и представителей турагентств региона

Для желающих отдохнуть внутри страны до сих пор сохраняется дефицит качественных объектов размещения в доступном ценовом сегменте. Похуже и подешевле — пожалуйста! «В объектах попроще есть доступные варианты... По внутреннему пляжному туризму проблема в ограниченном количестве приемлемой инфраструктуры. В Сочи-то была Олимпиада, там попроще, — говорит Толчин. — Сейчас в Крыму все ускорится, а ресурсная база там колоссальная».

Если говорить об организованном выездном туризме в целом, по словам представителя «Интуриста», в этом году его уровень может впервые вернуться к докризисному (2013 год). «Перед санкциями объем по выезду был 14,5 миллионов человек, после санкций произошло падение до 9,5 миллионов, — сообщил он. — В прошлом году за границу выехали 11,5–12 миллионов туристов, из них 9 миллионов — по турам, организованным туроператорами, остальные самостоятельно. В этом году, думаю, выйдем на докризисный уровень, до 14 миллионов». При этом рост внутреннего туризма, по его словам, замедлился, однако растет темп организованного внутреннего туризма. «Организованный пакетный туризм внутри страны — три года назад такого почти не было. А в мае 2015 года мы впервые запустили чартерный рейс в Крым», — отметил Толчин.

На вопрос, во сколько казанцу обойдется отдых по самым популярным летним направлениям, представитель «Интуриста» ответил, что 11 дней в Турции стоит примерно $650, в Греции — 700 евро, по внутреннему туризму — в 26 тыс. рублей на человека (с перелетом и трансфером). Понятно, что цифры примерные и будут, скорее всего, серьезно меняться к весне.

Артур Абдрашитов По словам Артура Абдрашитова, идет формирование маршрутов для болельщиков, которые приедут в Казань во время чемпионата мира по футболу

ПУТЬ «ЖИВИ КАК МЕСТНЫЙ»

Есть предложения и для тех, кто не планирует отдыхать за пределами Казани, но тем не менее мечтает оторваться от дачных трудов. Прежде всего это движение во время чемпионата мира по футболу. По словам зампредседателя госкомитета РТ по туризму Артура Абдрашитова, идет формирование маршрутов для болельщиков, которые приедут в Казань, а также новых программ для туристов. Известно, что программы связаны с историческим колоритом столицы РТ и пройдут как в самом городе, так и в его окрестностях, это не считая грандиозного фестиваля болельщиков, под который активно готовится площадка возле «Казана». 

Также в этом году идет доработка маршрута «Великий Волжский путь» — он будет расширен: если раньше охватывал 2–3 региона и занимал 3 дня, в этом году есть планы охватить 5–6 регионов и продлить путешествие до 6–8 дней. Реализация туров на три дня идет уже второй год — это работающий инструмент, а к 1 мая в продажу выйдут туры большей продолжительности.

Наконец, в этом году будет презентован брендовый маршрут по Татарстану «1001 удовольствие», который соответствует программе развития туристской дестинации Visit Tatarstan. «Уже есть желающие проехаться по этому маршруту с 1 мая. Он нестандартный, если и связывает известные объекты, то нестандартным путем. Будут доступны, например, велорикши, — раскрыл некоторые детали Абдрашитов. — Один из ключевых посылов программы — живи как местный».