Коллекция мебели Большого собрания изящных искусств ASG предназначена для создания исторических интерьеров в объектах культурного наследия – 26 зданий в Казани и десяти подмосковных усадеб, восстанавливаемых компанией. В реставрационных мастерских Международного института антиквариата завершена реставрация поставца французской работы конца XVII- начала XVIII века.
Поставец. Франция, XVII – нач. XVIII вв. (?)
168×96×46 см. БСИИ ASG, инв. №17-2954
Возникновение поставца приходится на начало Ренессанса, когда значимость земной жизни и простых человеческих радостей обусловили появление новых тем в изобразительном и прикладном искусстве. Предметы обихода выполняют теперь не только утилитарную, но и декоративную функцию и становятся предметами престижа. Теперь ценности не прячутся в средневековых сундуках с крепкими замками, а выставляются на всеобщее обозрение, подчеркивая вкус и достаток обладателя.
Для того, чтобы сделать предмет мебели более удобным и значимым в интерьере, он ставится на возвышение – раму, дополнительно украшается резьбой с тем, чтобы стать полноценным элементом убранства комнаты. Этот предмет мебели часто имеет дополнительные открытые полки в верхней части и внизу на раме, где выставляются дорогие предметы из фарфора и серебра. От поставца берут свое начало буфеты, горки, витрины и другие виды мебели.
Познакомиться с историей реставрации поставца от первого лица – реставратора Руслана Шайдулина можно здесь. Один из предметов, реставрированных этим мастером, уже украшает интерьер дома Банарцева,
В доме приемов ASG (ул. К. Маркса, 18) шедевры прикладного искусства образуют не музеефицированный, а реальный интерьер, в котором проходят научные и деловые мероприятия. Секретер карельской березы (реставратор Р. Шайдулин)
а данный поставец может занять место в коллекции главного дома усадьбы Урванцовых – объекте культурного наследия регионального значения, где с лета прошлого года ведутся восстановительные работы второго этапа.
Главный дом городской усадьбы Урванцовых представляет большую ценность как уникальный образец стиля переходного периода от барокко к классицизму в русском зодчестве рубежа восемнадцатого — девятнадцатого веков, хотя основу строения архитекторы относят к семнадцатому веку. Фотография 2013 года – завершение реставрационных работ первого этапа.
Сводчатые потолки, потолочные тяги и зеркала печей этого дома характерны для оформления интерьера в период создания поставца.
Пресс-тур в главном доме усадьбы Урванцовых в мае 2017 года с участием Фариды Забировой (в центре) – Заслуженного архитектора РТ, автора проекта его научной реставрации
Так выглядели внутренние помещения дома в ноябре 2017 года.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.