«Делать вид, что все в этой области спокойно... Есть повод задуматься», — отреагировал мэр Казани Ильсур Метшин на эпидемию «школьной резни» в РФ и опасения возрождения «казанского феномена». О том, почему ПСО «Казань» портит статистику «Народному контролю», и о старте централизованной системы закупки для МУПов — в материале «БИЗНЕС Online» с казанского делового понедельника.
«ЕСЛИ НЕ РАБОТАТЬ, МОЖНО ОТКАТИТЬСЯ НАЗАД К НЕСПОКОЙНЫМ ГОДАМ»
Сегодняшний деловой понедельник в исполкоме города мэр Казани Ильсур Метшин начал с итогов прошедшей на прошлой неделе республиканской коллегии МВД, где прозвучала информация о рекордной раскрываемости преступлений, была отмечена работа столичного гарнизона, исполкома в части установки видеокамер.
«Многие, в том числе резонансные, преступления были раскрыты в кратчайшие сроки благодаря тому, что удалось отследить преступников по видеокамерам, которые мы установили в прошлом году, эта работа будет продолжена, — сказал Метшин. — Это наша системная работа. Прозвучали и тревожные нотки. В первую очередь это касается возрождения группировок. Их лидеры, получившие серьезные сроки, освобождаются. Ничего страшного пока не происходит, но это то, на что надо обратить внимание. Говорится о том, что в отдельных районах опять пошли молодежные движения по группировкам. Мы хорошо помним, как гремел казанский феномен, благо после тысячелетия о нем забыли, у столицы Татарстана сейчас совсем другой имидж. Но если не работать, не воспринимать малейшие ростки, то можно откатиться назад к неспокойным годам».
На это Метшин обратил внимание комитета молодежи, руководства социального блока исполкома. «Мы видим, что, к сожалению, происходит в начале года по различным школам и эксперты, которые занимаются этим на постоянной основе, в первую голову ставят влияние интернета, — продолжил мэр. — Мы много делаем в части занятости молодежи, но делать вид, что все в этой области спокойно... Есть повод задуматься, объединить усилия. Я хочу, чтобы мы проанализировали источники информации по этому поводу: психологические службы, телефоны доверия, куда постоянно звонят дети, управления, комитеты».
Напомним, в начале этого года «школьная резня» произошла сразу в двух городах РФ — в Перми и Улан-Удэ. В минобрнауки РТ думают об усилении мер безопасности в школах. «Сейчас мы эту проблему изучаем, но пока я не могу сказать однозначно, что мы ее решили, — говорил ранее замминистра образования РТ Ильсур Хадиуллин. — Обеспечить безопасность наших детей — главная наша задача».
КАК НА ТРОИХ СООБРАЗИЛИ ПОЧТИ 2 ТЫСЯЧИ ЖАЛОБ В «НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ»
Далее слово предоставили начальнику управления контроля муниципальной деятельности и реализации антикоррупционной политики исполкома Елене Тощевой с докладом о работе системы «Народный контроль». Абсолютным рекордсменом по количеству поданных жалоб на городские проблемы стал пользователь под ником Олег Б. (689 заявок), на втором месте — Тимур У. (639) и Андрей А. (613 заявок).
«Спасибо всем неравнодушным, в том числе тем, кто умудряется в день слать по два обращения, — сказал Метшин. — Обращения — это лакмусовая бумажка нашей работы с населением. То, что удалось вырасти в исполнении, — это результат работы городских и республиканских программ».
Всего в 2017 году в «Народный контроль» поступило 22 тыс. уведомлений (в похожую систему «Открытая Казань» ежегодно поступает 300 тыс. заявок), что в 8 раз больше с момента запуска сервиса в 2012 году. Решены проблемы 73,3% жалобщиков — более 16 тыс., что на 3% больше показателя 2016 года.
«Популярность обусловлена высокой эффективностью системы, значительным количеством решенных проблем, а также возможностью увидеть, кем конкретно исполняется заявка и на каком этапе находится ее решение, — сказала Тощева. — Развернутая система контроля важна для гражданских активистов».
Глава управления заявила, что «Народный контроль» исключает обман со стороны исполнителей. «Есть фотография до и после исполнения, — рассказала Тощева, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Ни одного случая подлога у нас ни за год, ни за предыдущие годы не было. Это крайне серьезно. Никто не рискует делать такие вещи, потому что весь город станет свидетелем подлога».
Наибольшее число обращений поступило по темам благоустройства территорий (40%), ремонта дорог (25%) и организации дорожного движения (13%). При этом число уведомлений по установке дорожных знаков, светофоров, нанесению дорожной разметки с 2013 года уменьшилось на 28%.
В системе находятся и нерешенные уведомления с большой поддержкой пользователей — просьба о развороте на ул. Арбузова, о ремонте ул. Магистральной. Да и в целом исполком не раз критиковали за то, что с 2012 года в системе висят нерешенные заявки. Например, сейчас в сервисе 6 уведомлений с 2012 года, 23 — с 2013-го. Вниз статистику тянут объекты ПСО «Казань», которое до сих пор не сдало в городе ряд объектов.
«К сожалению, не все удается решить, — заявил Метшин. — Где-то не хватает средств, нормативной базы. Ряд вопросов требует коллективного решения с привлечением федеральных изменений в законах. Мы это держим на контроле».
Лидером по количеству поступивших и решенных уведомлений в 2017 году стала администрация Вахитовского и Приволжского районов. Самое высокое соотношение поступивших и решенных заявок продемонстрировала администрация Кировского и Московского районов (76%), среди отраслевых подразделений — комитет ЖКХ (95%).
О том, как проходит внедрение системы электронной очереди в присутственных местах казанских чиновников, коротко рассказал Рифат Ханнанов. Первая электронная очередь появилась в 2016 году в администрации Кировского и Московского районов. За прошлый год сервисом воспользовались более 12 тыс. раз. С 15 января открыта запись в районы через портал госуслуг РТ, а до конца января электронная очередь (в интернете и в терминалах) заработает в управлении архитектуры, комитете земельных и имущественных отношений, управлении градостроительных разрешений.
«На самом деле за каждой контрольной карточкой, обращением горожан, неравнодушных горожан стоит улучшение города, — сказал Метшин. — Это общий стимул в нашей работе».
ЗА ГОД ИСПОЛКОМ КАЗАНИ СЭКОНОМИЛ НА СОБСТВЕННОМ КОНДИЦИОНИРОВАНИИ И ЗАПОЛНЕНИИ ВОДОЙ ЛЕБЯЖЬЕГО
Следом с отчетом о работе прошлого года отчитался директор дирекции по конкурентной политике и закупкам Григорий Харитонов. За прошлый год дирекция сэкономила бюджету Казани 684 млн рублей. Это ниже показателя 2016 года в связи с проведением большого количества закупок муниципальными предприятиями в конце 2016 года — так МУПы подстраховались перед нестабильным переходом в 2017 году на закупки по закону №44-ФЗ. Для сравнения, по итогам 2015 года дирекция сэкономила для бюджета 305 млн рублей.
«Это внушительная сумма, но не только в этом плюсы работы — у дирекции стало и меньше нареканий к нашим бюджетополучателям, к заявочным документам. Все научились работать в рамках стандартов и требований к муниципальным закупкам», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин и заявил, что в начале этого года в городе должна заработать централизованная закупочная система для МУПов.
Мэр напомнил, что в конце прошлого года президент РФ подписал закон, облегчающий доступ к торгам малого и среднего бизнеса, поставлена задача к 2020 году увеличить вдвое количество закупок у МСБ. «Нас как заказчиков это только радует, — считает градоначальник. — Прозрачность в расходовании средств — наш главный приоритет».
Больше всего средств (585 млн рублей) сэкономлено на стадии согласования закупочной документации и экспертизы закупок, 99 млн рублей — в рамках анализа планируемых закупок, ранее неучтенных в бюджете на год.
В прошлом году дирекция провела 1,1 тыс. конкурентных процедур закупок, по которым заключили муниципальные контракты на 8,9 млрд рублей. В качестве примера Харитонов привел предложение по закупке альтернативного оборудования системы кондиционирования аппарата исполкома, что снизило стоимость закупки с 3,3 млн рублей до 1,8 млн рублей. На 850 тыс. рублей снизили затраты на заполнение водой озера Лебяжьего (за счет оптимизации расходов на персонал насосной станции согласно технической документации).
Также глава дирекции сообщил, что за отчетный период рассмотрено 12,6 тыс. заявок МУПов на проведение закупок на 11,6 млрд рублей.
«Они [заказчики] не специалисты во всех областях, — сказал о причинах завышения цен контрактов Харитонов. — Соответственно, когда у них возникает проблема, они обращаются к сторонним организациям, и взаимодействие происходит с одной-двумя компаниями. Мы можем запросить информацию у большего количества поставщиков — за счет этого и происходит снижение. Мы приглашаем альтернативных участников на торги, чтобы была конкуренция».
Напомним, дирекцию по конкурентной политике создали в феврале 2015 года, и с тех пор на закупках муниципальных заказчиков и МУПов сэкономили 2,13 млрд рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 131
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.