В России приступили к разработке Инфокоммуникационного кодекса — единого документа, который заменит собой действующие законы в сфере связи и IT. Разработкой занимается медиа-коммуникационный союз (МКС), включающий в себя крупнейшие в стране телекоммуникационные компании и медийные холдинги, пишет РБК.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Представитель МКС пояснил, что существующие законы ориентированы на техническое регулирование и не успевают за развитием отношений в медиакоммуникационной сфере. Новое же законодательство будет учитывать не только технологии и отношения в рамках отрасли, но и заложенные в развитии этих технологий риски, обмен информацией между устройствами, обеспечение конституционных прав на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных.

В МКС агентству рассказали, что идея создания такого кодекса начала обсуждаться еще 10 лет назад. Примером того, что действующее законодательство устарело, собеседники РБК называют действующую систему лицензирования услуг связи, когда одна компания должна получить для работы десятки разных лицензий, тогда как деятельность мессенджеров, например, вообще не подвержена лицензированию. Еще один пример — данные о местонахождении абонента: такси или сервисы доставки используют геолокацию абонентов, тогда как эти данные, согласно закону, являются тайной связи.

Собеседники РБК отмечают, что идея создания кодекса обсуждалась в прошлом году на заседании «открытого правительства», а первая его версия должна появиться уже к апрелю 2018 года. Ее принципиальное отличие от действующего законодательства, как ожидается, будет заключаться в регулировке передачи и обработки данных во всех инфокоммуникационных средах, а не конкретных услуг связи.

МКС был создан в 2014 году операторами связи («Ростелеком», МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом») и медиахолдингами («Национальная Медиа Группа», «Газпром-Медиа», «СТС Медиа» и другие). Одна из успешных инициатив МКС, напоминает РБК, — принятые в 2017 году поправки в законодательство, регулирующие работу онлайн-кинотеатров и мессенджеров.