ПРОЕКТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПЛАНИРУЮТ ОКУПИТЬ ЗА 7 ЛЕТ

Власти Татарстана нашли для строительства свияжского межрегионального мультимодального центра инвесторов, которые совместно вложат в проект более 8,5 млрд. рублей. Из госисточников освоен уже 1 млрд. рублей. Фактически это первый подобный логистический центр в России, предназначенный для переработки грузопотоков в рамках международных транспортных коридоров. Создание центра, считают эксперты, принесёт республике дополнительные поступления в бюджет, новые рабочие места, вырастет её инвестиционная привлекательность.

ПОД ИНВЕСТОРОВ УЖЕ ЗАРЕЗЕРВИРОВАЛИ ПЛОЩАДЬ

Московский Совфрахт и республиканские Татфлот, Дорстройинвест и Кен совместно вложат в проект более 8,5 млрд. рублей – эти инвесторы, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, будут участвовать в строительстве первой очереди свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ). ОАО «Совфрахт» обещает вложить более 2 млрд. рублей в контейнерный терминал и водные перевозки, ЗАО «Дорстройинвест» вложит 2,36 млрд. рублей, ОАО «Татфлот» - 1,96 млрд. рублей и ООО «Кен» - 2,25 млрд. рублей. Последние профинансируют строительство инфраструктуры ММЛЦ, пишет газета «Коммерсантъ».

Вчера министерство и федеральное госучреждение «Ространсмодернизация» подписали с инвесторами инвестиционные соглашения на сумму более 6,5 млрд. рублей. Первая очередь центра займет территорию в 140 га и будет введена к концу 2013 года. В дальнейшем Татарстан продолжит привлекать новых инвесторов – для них зарезервирована строительная площадка в 300 га.

ГДЕ ВЗЯТЬ 17 МЛРД. ИНВЕСТИЦИЙ

Свияжский ММЛЦ — совместный проект федерального центра и властей Татарстана (первоначально на него претендовали Нижегородская и Самарская области), предназначенный для переработки грузопотоков в рамках международных транспортных коридоров «Транссиб», «Север - Юг» и создаваемого маршрута Европа - Западный Китай. Согласно концепции, проект должен стать крупнейшим в Поволжье транспортным узлом железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, а в перспективе - воздушного и трубопроводного. Общая площадь комплекса составит 1,34 тыс. га. Ожидается, что к 2015 году свияжский центр будет перерабатывать до 2 млн. тонн контейнерных грузов и до 10 млн. тонн строительных грузов в год. Предполагаемая сумма инвестиций сегодня составляет 17 млрд. рублей (изначально она была 12 млрд. рублей), 5,8 млрд. из которых должен выделить федеральный бюджет, 2,6 млрд. - республиканский, оставшуюся часть предполагается профинансировать с помощью частных инвесторов. Из госисточников с началом строительства освоен уже 1 млрд. рублей.

МОЖНО ОКУПИТЬ И РАНЬШЕ

Эксперты газеты полагают, что проект может столкнуться с проблемой окупаемости и нехваткой кадров. А заявленные сроки окупаемости в семь лет маловероятны. Проект мог бы окупиться только в том случае, если все коммерческие склады, логистические и распределительные центры будут выведены из Казани в Свияжск. Кроме того, на руку проекту могла бы сыграть Универсиада-2013 года, однако строительство логистического центра не было согласовано с ней по времени.

С другой стороны, в указанные сроки вполне реально окупить центр, «если ситуация в экономике будет развиваться благоприятно, будут расти объёмы грузоперевозок», считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» аналитик, срок окупаемости вообще может сократиться до 5 - 6 лет. «Вложения будут окупаться за счёт работы центра, обслуживания транспортных и логистических компаний, перевалки грузов и их хранение. Создание центра принесёт республике дополнительные поступления в бюджет, новые рабочие места, вырастет её инвестиционная привлекательность», - заметил Баранов.

Сергей Афанасьев