Раньше машины заводили вручную, поэтому каждый водитель под рукой должен был иметь «кривой» стартер. Сегодня все поменялось. Теперь, чтобы завести мотор используются электростартеры, питающиеся от аккумуляторной батареи.

Купить АКБ для своего автомобиля можно здесь. Продукцию реализует ООО «Радуга» (Юридический адрес: 187000, Ленинградская обл., г. Тосно ул. Больничная, д.2. ИНН 4716032642, ОГРН 1094716000830).

Несмотря на то, что современные аккумуляторы часто выпускают необслуживаемыми, это еще не говорит о том, что не стоит уделять им внимания. Периодически требуется контролировать состояние АКБ. Приветствуется проведение диагностирования в хорошем сервисном центре либо на СТО, но многое автовладелец может сделать и самостоятельно.

Чтобы продлить срок службы батареи нужно следовать следующим рекомендациям:

Как правило, в морозы АКБ подвергается более быстрой разрядке, так как наблюдаются высокие энергозатраты, связанные с работой обогрева сидений и стекол, функционированием системы обдува. Поэтому за уровнем зарядки необходимо следить с особой тщательностью. Особенно это касается автомобилей, которые совершают короткие поездки. Так генератор не успевает заряжать АКБ до необходимого уровня.

Покидая авто нужно убедиться в том, чтобы фары, подогревы и прочие энергопотребители были выключены, иначе после стоянки его мотор может не запуститься.

Зимой разумнее не держать стартер во включенном состоянии более 15 секунд. Если вдруг энергии для запуска мотора не достаточно, то лучше подождать одну-две минуты, а затем повторите попытку снова. Еще, перед запуском мотора обязательно включите дальний свет на несколько секунд, чтобы немного разогреть замерзшую АКБ. Выжмите сцепление, тогда потребуется меньше энергии от батареи.

В летнее время аккумулятор также страдает, особенно если авто стоит под палящим солнцем. Высокая температура приводит к ускорению химреакции, что существенно осложняет не только зарядку, но и разрядку батареи. В результате машина попросту откажется заводиться, так что лучше парковаться  в тени.

Важно периодически осматривать состояние внешнего вида клемм аккумулятора. При необходимости своевременно удалять подтеки электролита, прочищать вентиляционные отверстия. Если на клеммах появился щелочной налет, то его нужно устранить мелкой шкуркой.