Два подряд громких убийства в Казани, совершенных из «наградного» пистолета ПСМ, все-таки вряд ли звенья одной цепи, приходит к выводу следствие. Известный в профессиональных кругах нумизмат Евгений Тарасов вряд ли держал на руках крупную сумму денег, в отличие от застреленного шестью выстрелами в спину предполагаемого обнальщика Раиса Ахмадуллина. Как говорят соседи, 60-летний мужчина только что купил квартиру, продав при этом часть коллекции. На месте ли оставшиеся монеты — не разглашается.
Вчера днем в квартире дома по улице Столярова, 35/46 было обнаружено тело 60-летнего мужчины. Смерть наступила после выстрела в голову
ДВА УБИЙСТВА ИЗ РАЗНЫХ ПИСТОЛЕТОВ
О втором за минувшие сутки убийстве, подозрительно похожем на расстрел обнальщика Раиса Ахмадуллина в Константиновке, накануне вечером оповестил следственный комитет.
Вчера днем в квартире дома на улице Столярова, 35/46 было обнаружено тело 60-летнего мужчины. Смерть наступила после выстрела в голову, а убитым оказался известный в профессиональной среде нумизмат Евгений Тарасов, только в октябре он отметил юбилей.
СКР возбудил уголовное дело по признакам ч.1 ст. 105 УК РФ («Убийство»). Тело потерпевшего, который проживал в квартире один, обнаружили родственники. Смерть мужчины наступила 18 декабря.
Евгений Тарасов был одинок всю жизнь, и наследников у него не было
Любопытная деталь: по версии следствия, выстрелы были произведены из пистолета «ПСМ» (пистолет самозарядный малогабаритный — прим. ред.), точно из такого же редкого в руках убийц оружия был застрелен в спину Ахмадуллин. Гильзу и пулю калибра 5,45 следователи нашли на месте преступления, а также следы рук, обуви и одежды предполагаемых преступников. На месте ли коллекция, источники «БИЗНЕС Online» не сообщают.
Как сообщил источник нашей газеты в правоохранительной среде, эксперты уже провели баллистическую экспертизу и сравнили гильзы, которые были найдены в Константиновке и на Столярова, но пришли к однозначному выводу: два убийства были совершены из разных пистолетов одной модификации. Эти сведения подрывают на корню слухи о том, что речь идет о серийных убийствах.
Вчера было совершено громкое убийство в подъезде дома на улице Интернациональной, 33а в поселке Константиновка
Бывшего заместителя начальника управления угрозыска МВД по РТ Александра Аввакумова не удивил этот факт. «Оружие действительно очень редкое — закрепляется, как правило, за рядовым и офицерским составом. Это не ПМ и не ТТ. Но уникального сейчас ничего нет, оружие могло попасть сюда с Кавказа или быть переделанным из газового, — считает он. — В мою бытность было убийство из ПСМ — здесь еще не было оружейных магазинов, а в Ижевске продавали газовое оружие ПСМ, ствол расточили и превратили в боевой».
По мнению Аввакумова, убийства антикваров такой категории бывают довольно редкими. «Думаю, это те, кто знал, какими ценностями обладает этот человек, понимает в этом, — заметил собеседник издания. — Возможно, это заказ на какие-то ценности. А зачем убивать-то? Люди, которые идут на подобное преступление, готовятся к этому. Просто так, с кондачка, не пойдешь на такое дело. Это из разряда заказных, это же не уличная драка или убийство».
Подъезд, в котором размещалась квартира убитого, внутри выглядел жутковато
«ДВЕРЬ У НЕГО БЫЛА НЕ ЗАПЕРТА, ТЕЛО ЛЕЖАЛО РЯДОМ»
Корреспондент «БИЗНЕС Online» прибыл на место преступления. Если в Константиновке тело нашли на площадке элитного многоквартирного дома, то здесь нас встретила типичная казанская хрущевка. В 8:05 около дома на Столярова, 35/46 почти никого не было. Возле последнего подъезда дворник вычищал от замерзшего снега крыльцо, мимо проходил пожилой мужчина, провожая двух школьников в школу. На вопрос корреспондента издания мужчина, представившийся Анатолием, рассказал, что лично знал Тарасова. «Мужичок хороший был, воспитанный», — с досадой в голосе произнес он.
Сосед Тарасова по имени Михаил в день убийства находился у себя в квартире, но ничего подозрительного не заметил. Как сообщил ему врач скорой помощи, который позвонил в дверь утром 19 декабря, мертвое тело нашла тетя убитого. «Дверь у него была не заперта, тело лежало рядом с дверью. Женщина пришла как обычно, чтобы убраться и приготовить еды», — рассказал наш собеседник. С убитым Михаил был в соседских отношениях: заходил к нему помочь что-то отремонтировать или поговорить о монетах. Тарасов когда-то даже показывал ему часть своей большой коллекции. В последнее время пенсионер мечтал перебраться с пятого этажа пониже и поэтому приобрел квартиру в новом доме в Аракчино на третьем этаже, готовился к переезду. «Он мне говорил, что пришлось скинуть часть из своей коллекции, чтобы купить мебель и кухню», — поглаживая собаку, заметил сосед.
Тарасов был одинок всю жизнь, и наследников у него не было: отец погиб около двух лет назад под колесами автомобиля через дорогу от дома, а мать умерла еще раньше. Всю жизнь Тарасов проработал учителем английского языка в школе в Аракчино, рядом с которой и приобрел новую квартиру. «Спокойный и тихий мужичок был», — отзывается о нем Михаил.
Адель Файзуллин: «Это был очень положительный, профессиональный человек, все время, что я его знаю, он занимался монетами, по большей части иностранными»
«ОН ГОТОВИЛСЯ К НОВОЙ ЖИЗНИ И УМИРАТЬ НЕ СОБИРАЛСЯ»
Новость об убийстве Тарасова всколыхнула сообщество антикваров Казани. Известие повергло в шок директора антикварного салона «Ренессанс», члена союза антикваров Казани Аделя Файзуллина. «Убит? Как?» — не сразу нашел он нужные слова в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Файзуллин рассказал, что знаком с Тарасовым около 20 лет. «Это был очень положительный, профессиональный человек, все время, что я его знаю, он занимался монетами, по большей части иностранными, — заметил он. — В коллекции у него были и серебряные монеты преимущественно европейских государств и США. Он их выкупал и выменивал у других коллекционеров, пользуясь большой советской базой. К нему приезжали иностранцы, коллекционеры из других регионов. А сам он никуда не ездил по состоянию здоровья. Хороший был человек, уважаемый, многие к нему обращались за советом, большой специалист, сам консультировал многие антикварные салоны. Сотрудничал и с нашим салоном — сдавал нам под комиссию монеты, мы их реализовывали».
По словам Файзуллина, Тарасов был шутливым и очень честным человеком. «Он говорил: „Будем бомбить фраеров!“, когда приносил монеты на продажу, но в действительности его цена всегда была адекватной, его монеты покупались охотно», — вспомнил собеседник издания. Однако похороны обоих родителей нумизмата подкосили. «Это сказалось на его здоровье, он в итоге купил новую квартиру, начал ее обустраивать, купил дорогой матрас — в общем, готовился к новой жизни и умирать не собирался», — подчеркнул Файзуллин. Причем квартиру убитый приобрел не на средства, вырученные с продажи коллекции, а на скопленные за годы сбережения, которые хранил в разных банках.
Кирилл Пономарев: «Как антиквар он приходил ко мне, мы обменивались монетками, иногда даже дарил их. Знаю его как антиквар антиквара десятки лет. Это было смыслом его жизни»
Файзуллин не уверен, что коллекция была причиной убийства. «Я не видел его коллекцию, но не думаю, что она стоила несколько миллионов, хотя он мог в последнее время с кем-то обменяться или что-то прикупить», — рассуждает он. Собеседник издания полагает, что преступление могли совершить знакомые Тарасову люди, иначе он не пустил бы их в квартиру. «Несмотря на то, что мы с ним давно знакомы, я ни разу не был у него дома, он там мало кого принимал, — сказал антиквар. — Я думаю, что убить его могли такие же коллекционеры. Какие-то знакомые, достаточно близкие, чтобы он их впустил, или приезжие из других регионов. Чего удивляться — у нас сейчас и из-за бутылки водки убивают. В конце концов, коллекция могла быть если и не дорогостоящей, то достаточно серьезной».
«Я когда прочитал, у меня сердце екнуло... Все-таки Евгений... — сказал в общении с „БИЗНЕС Online“ совладелец антикварного салона „Лигия“, директор казанского филиала Российской международной академии туризма Кирилл Пономарев. — Жалко, конечно, человека, был очень квалифицированным антикваром. Как антиквар он приходил ко мне, мы обменивались монетками, иногда даже дарил их. Знаю его как антиквар антиквара десятки лет. Это было смыслом его жизни. Да я и сам занимаюсь нумизматикой с его подачи. Основу его коллекции составляли иностранные монеты — как находящиеся в обороте, так и выбывшие. Думаю, по иностранным монетам был если не лучшим, то одним из лучших специалистов. Коллекция иностранных монет, как и сами монеты, не очень дорогие. Есть, конечно, дорогие, но сами по себе это монетки стоят сто, двести, тридцать, пятьдесят рублей. Я не думаю, что целью была его коллекция. Коллекцию очень трудно продать, она появится на антикварном рынке, ее легко вычислить».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 42
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.