Гульназ Абулханова — директор MEDIA ADVERTISING GROUP

«НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА «ЛОВИТ» И ПЕШЕХОДОВ И АВТОМОБИЛИСТОВ»

– Гульназ Рафаисовна, как давно агентство MEDIA ADVERTISING GROUP занимается наружной рекламой?

– Наша компания является подразделением татарской медиагруппы «Барс Медиа» и работает на рынке рекламы более 14 лет. Основной вид деятельности — наружная реклама: световые брандмауэры (рекламные баннеры с внутренним подсветом на фасадах зданий, или по-другому — lightbox) и реклама на крышных конструкциях.

– В чем преимущество размещения рекламы на крышах и фасадах зданий?

– Прежде всего, компании, которые выбирают подобные площадки, преследуют имиджевые цели. Основным преимуществом наружной рекламы является ее ненавязчивость. Например, посетители интернета, как правило, вынуждены смотреть на всплывающую рекламу, заставки, баннеры и так далее. Это многих раздражает, и поэтому такая реклама не всегда эффективна.

Аналогичная ситуация с телевидением или радио: как только начинается реклама, люди переключают канал, уходят заваривать чай или просто выключают звук. С наружной рекламой все иначе: она ненавязчивая и будет замечена аудиторией только в том случае, если ей это интересно. В то же время, наружная реклама всегда тут как тут: и про скидку от застройщика подскажет, и о появлении новой модели автомобиля по оптимальной цене, и о праздничных скидках в магазинах. Причем «ловит» наружная реклама как пешеходный, так и автомобильный трафик, а это еще один плюс. Поэтому можно сделать очевидный вывод: наружная реклама работает. Это неоспоримый факт.

– Да и выглядеть брандмауэры на фасадах зданий стали лучше, чем прежде: никаких прожекторов, вся подсветка теперь внутри. Красиво.

– В 2013 году оператор наружной рекламы MEDIA ADVERTISING GROUP, решил предложить городу новый вид рекламной конструкции, а именно брандмауэр с внутренней светодиодной подсветкой, или иначе — световой брандмауэр. Первая конструкция по типу светового брандмауэра была смонтирована на фасаде дома  номер 6 по улице Академика Сахарова. С тех пор на фасадах домов нашего города стали появляться именно такие конструкции. К слову, они стали больше привлекать не только взгляды жителей и гостей города, но и рекламодателей. За счет яркой подсветки они очень выигрышно смотрятся именно в темное время суток. Учитывая тот факт, что мы живем в средней полосе, где примерно полгода зима и рано темнеет, наши рекламодатели имеют неоспоримое преимущество. Они могут быть уверены, что их рекламу точно увидят до и после заката солнца.

– Как много у вас точек наружной рекламы в городе?

– У нас пока 5 брандмауэров и 3 крышные установки в самых интересных местах города Казани. И есть несколько вакантных мест, которые могут быть установлены в кратчайшие сроки при необходимости. Для наглядной демонстрации всех преимуществ наших световых брандмауэров и крышных установок, мы совместно с нашими партнерами сняли очень интересные видеоролики. Съемки были выполнены при помощи квадрокоптера с высоты птичьего полета. Каждый раз, когда смотришь данные видео, приходят на ум мысли о том, какой же у нас красивый город!

«В КАЗАНИ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ МЕСТ ПОД БРАНДМАУЭРЫ»

– Каждая из рекламных точек имеет свой трафик. Какая из ваших площадок может похвастаться самыми внушительными показателями?

– Существенный трафик — на Проспекте Победы, жители города привыкли называть его Южной трассой. На Южной трассе у нас 3 конструкции: 2 световых брандмауэра и крышная установка. Световой брандмауэр по улице Олонецкой, дом  номер 4а и крышная установка по улице Ново-Азинской, дом  номер 12 — это одни из самых популярных конструкций. Объем пешеходного и автомобильного траффика на этих участках превышает цифру 3 миллиона человек в месяц.

– Но это общий трафик. А как подсчитывается эффективность от рекламы на фасадах и крышах?

– Есть компания «ЭСПАР-Аналитик», которая рассчитывает так называемый рейтинг Gross Rating Point (GRP) каждой нашей точки. GRP — это суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов аудитории с событием и определяет процент населения, подвергнутый рекламному воздействию.

Важно понимать, что при расчете GRP учитываются все контакты — как первые, так и повторные. Показатель GRP является основной величиной для оценки аудитории одной рекламной поверхности, а сумма GRP рекламных поверхностей — это важнейший показатель, характеризующий объем рекламной кампании. Средний GRP наших рекламных площадей — 10, максимальный — 13,78.

Но я хочу напомнить, что основная задача наружной рекламы — имидж. Реклама на крыше или фасаде дома — удовольствие недешевое, поэтому берут такие площадки, как правило, успешные и уверенные в своих силах компании. За многие годы работы у нас сложился внушительный портфель клиентов, в основном федерального масштаба.

– Как вы считаете, как долго будут востребованы брандмауэры и крышные установки?

– Крышные установки всегда будут в цене, а вот у брандмауэров есть серьезный конкурент в виде digital-экранов — медиафасадов. Их преимущество — и одновременно минус — в том, что на одной площадке сразу размещаются несколько клиентов. На наших площадках всегда только один заказчик. Но и у брандмауэров есть обратная сторона — в Казани почти не осталось мест, куда еще можно было бы их установить. Очень много ограничений с точки зрения законодательства. Хочу подчеркнуть, что под все места наружной рекламы, которые мы предлагаем, имеются все необходимые разрешительные документы. Это значит, что у рекламодателей не будет никаких проблем. Это актуально, поскольку на рынке наружной рекламы были разные случаи. Теперь заказчики в первую очередь требуют для изучения пакет документов.

– Чтобы разместить световой брандмауэр или рекламу на крыше, ее сначала надо изготовить. Кто отвечает за производство и входит ли это в стоимость размещения?

– Изготовление и монтаж производятся за отдельную плату. У нас есть собственные производственные мощности, поэтому мы сами изготавливаем продукцию исходя из технического задания (ТЗ) клиента. Производство по изготовлению и монтажу крышной установки занимает, как правило, месяц, а все остальное зависит от оперативности заказчика. Если согласование договора затянется, то это отобразится на всем остальном процессе. По световым брандмауэрам все гораздо проще: если макет у заказчика уже готов, то можем изготовить и произвести монтаж баннера в течение 3 дней.

– Ограничен ли ваш рекламодатель какими-то определенными размерами конструкций или волен дать ТЗ на свое усмотрение?

– По крышным установкам ограничения, безусловно, есть. Нельзя выйти за определенные рамки по размерам, поскольку есть четкие требования, закрепленные на законодательном уровне, которые мы неукоснительно соблюдаем. Более того, если вы заметили, рекламы на крышах города Казани стало гораздо меньше, потому что ее количество существенно сократили.

– Есть ли минимальные сроки размещения?

– Цены всегда начинаются от одного месяца, но для рекламодателя брать наши площадки на такой срок невыгодно. Поэтому световые брандмауэры рекомендуем брать на 3 месяца и более. Если срок больше, то предлагаем каждые 2–3 месяца менять контент, чтобы привлечь новую аудиторию. По крышным установкам минимального порога по времени нет. В основном берут на долгий срок — от года и больше.

– В следующем году Казань примет Чемпионат мира по футболу – 2018. Наверное, у вас уже очередь из рекламодателей?

– Запросы на размещение рекламы, безусловно, есть, тем более что поблизости к стадиону у нас имеются рекламные площадки. Но дело в том, что с 2014 года рекламодатели стали по-другому планировать бюджет. И если прежде он распределялся на год-два, то с наступлением кризиса 2014 года — максимум на 3 месяца. 4–5 лет назад мы с легкостью заключали долгосрочные контракты, теперь бизнес-процессы выстроены немного иначе. Поэтому рано говорить предметно о конкретных сделках. Но мы надеемся и верим, что все рекламные площадки будут заполнены, а мероприятие пройдет на самом высоком уровне.