«В целом бюджет получился достаточно жестким, он учитывает реалии сегодняшнего дня», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин о финансовом плане 2018 года. Также на последней сессии этого года депутаты освободили от налога на имущество физлиц семьи с детьми-инвалидами и узнали ситуацию с аварийностью на дорогах. Как услышал корреспондент «БИЗНЕС Online», на решение транспортной проблемы «Салават Купере» нужно 160 млн рублей, а на платные парковочные места в пределах Малого кольца — 30 млн рублей.
Бюджет на 2018 год получился бездефицитным, с доходами и расходами на уровне 21,6 млрд рублей, это почти на 2 млрд (10%) больше бюджета-2017
В 2018 ГОД С ДОЛГОМ УНИВЕРСИАДЫ И НЕУЧТЕННЫМИ РАСХОДАМИ НА БОЛЕЕ 1 МЛРД РУБЛЕЙ
Сегодня на последней в этом году 22-й сессии Казгордумы депутаты рассмотрели и приняли бюджет на 2018 год с плановым периодом до 2020 года. По словам главы финансового управления исполкома города Ирека Мухаметшина, бюджет получился бездефицитным, с доходами и расходами на уровне 21,6 млрд рублей. Главный финансовый документ столицы РТ почти на 2 млрд рублей (10%) больше бюджета на 2017 год.
«На это повлияло увеличение норматива по доходам физических лиц — это дало больше 500 миллионов рублей, но в большей степени это увеличение объема субвенций на выполнение переданных государственных полномочий на 820 миллионов рублей», — сказал председатель постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Казгордумы Айрат Гарипов.
«В целом бюджет получился достаточно жестким, он учитывает реалии сегодняшнего дня, — сказал мэр Казани Ильсур Метшин. — В бюджете отражены все социально-значимые и первоочередные расходы, учтено повышение зарплаты работникам бюджетной сферы, сохранена социальная направленность бюджета. Исполнительному комитету необходимо предусмотреть и провести все мероприятия по обеспечению баланса бюджета с выполнением всех обязательств города в полном объеме. В целом бюджет реалистичен».
Гарипов же сообщил, что в бюджете не учтена ставшая традиционной компенсация сотрудникам детских дошкольных учреждений по содержанию своих детей в этих самых учреждениях (ее намерены учесть в процессе исполнения бюджета). Также не предусмотрено в бюджете финансирование расходов на дневную охрану учреждений образования, ремонтных работ в спортивных залах школ и детско-юношеских учреждений, на установку и обслуживание систем видеонаблюдения учреждений социокультурной сферы и на противопожарные мероприятия.
С 2011 года в городе не индексируются расходы на содержание улично-дорожной сети и компенсацию перевозок в общественном транспорте льготных категорий граждан. Несмотря на увеличение количества общественных пространств, расходы на содержание парков и скверов остались на уровне прошлых лет. Нет средств и на устранение предписаний надзорных органов, на которые необходимо более 1 млрд рублей.
«Перечень не обеспеченных финансированием мероприятий можно продолжить и дальше», — сказал Гарипов, попросив подразделения исполкома совместно с центром экономических и социальных исследований (ЦЭСИ) РТ пересмотреть действующие нормативы, утвержденные в начале 2000-х годов. «Это не просто цифры, это люди в конечном итоге», — завершил глава комиссии.
«ДАВНИЙ ВОПРОС» С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ДОХОДОВ, УХОД МСБ В СЕРУЮ ЗОНУ И НЕСТЫКОВКИ С ИНФЛЯЦИЕЙ
Прогнозируемые доходы и расходы бюджета на 2019 год ожидаются на уровне 21,6 млрд рублей, на 2020 год — в сумме 21,9 млрд рублей, продолжал глава финуправления.
«Ваш прогноз не учитывает обесценивания ввиду инфляции, получается, что его будет недостаточно для удовлетворения текущих потребностей города, в 2019 году реальный рост уже меньше половины процента», — обратил внимание депутат Бикмуллин.
Мухаметшин пояснил, что бюджет формируется с помощью индексов — дефляторов. По ним с 1 июля закладывается индексация на 4% коммунальных платежей, остальные расходы приняты на уровне прошлого года.
По просьбе Бикмуллина Мухаметшин сообщил, что без учета НДПИ сумма доходов, которая создается на территории Казани, составляет 135 млрд рублей, с учетом НДПИ — 273 млрд рублей. «В городе остается 7 - 8 процентов от общей суммы мобилизации», — сказал глава финуправления.
— А можно еще одно предложение озвучить? — попросил слова Бикмуллин.
— Если оно приведет к увеличению доходов, то давайте, — сказал мэр Казани.
— Из того, что создает город, остается только 10 процентов, 30 миллиардов рублей, — сказал Бикмуллин. — Это недостаточная сумма для такого динамичного города, как Казань.
Он предложил обратиться к депутатам Госдумы РФ, через ассоциацию городов Поволжья к федеральному центру и убедить в необходимости оставлять городам больше средств. «Вот, такое предложение», — отрывисто сказал Бикмуллин.
«Бодро начали, а заканчиваете, не веря в свои слова! — с улыбкой сказал Метшин. — Коллеги, этот вопрос давний. Безусловно, разница есть! Положа руку на сердце, при поддержке, которую получает Казань от президента, правительства, у нас огромное количество программ, которые реализуются в городе вне бюджета города. Это миллиарды. Большое внимание уделяется столице».
Глава комитета экономического развития Казани Артур Валиахметов сообщил, что за 9 месяцев текущего года индекс промпроизводства в городе составил 98,6%, инвестиции в основной капитал выросли на 9,8%, объем строительных работ — 83,1%, оборот розничной торговли составил 352 млрд рублей (в сопоставимых ценах на 2,6% больше аналогичного периода прошлого года), в целом увеличение оборота розницы по итогам года ожидается на уровне 2% до 488 млрд рублей.
«Вы прогнозируете ежегодный 2-процентный рост розничной торговли, а с учетом инфляции, которая на уровне 4 - 5 процентов, получается падение на 3 процента», — попросил объяснить нестыковку депутат Бикмуллин.
Валиахметов сообщил, что в текущем году это действительно рост, потому что показатель рассчитывается в сопоставимых ценах 2016 года. «Мы видим, что этот рост с учетом цен 2016 года находится в пределах инфляции», — сказал глава комитета.
По прогнозам комитета, средняя заработная плата в 2017 году вырастет на 4,7% до 33,9 тыс. рублей, в 2018-м — на 4,8% до 35,5 тыс. рублей, в 2019-м — до 37,3 тыс. рублей, в 2020-м — до 39,1 тыс. рублей.
«У нас большой разрыв между средней зарплатой на крупных промышленных предприятиях с зарплатой в малом и среднем бизнесе», — попросил детали зарплатной раскладки депутат от КПРФ Алексей Серов.
Глава экономического комитета города заявил, что в последние два года МСБ из-за кризисных явлений уходил в серую сферу оплаты труда в конверте, но в городе работают комиссии по выявлению снижения белых зарплат, за счет чего средние зарплаты в МСБ повышаются.
ОТМЕНА ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГА ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, НОВЫЙ СОСТАВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, СОКРАЩЕНИЕ ДТП
После того как был принят главный финансовый документ на 2018 год, депутаты скорректировали бюджет -2017, увеличив доходную часть бюджета на 1,4 млрд рублей до 22 млрд рублей, расходную — на 1,9 млрд рублей до 23,6 млрд рублей. Дефицит — 1,6 млрд рублей, источниками покрытия которого являются остатки средств по состоянию на 1 января 2017 года.
Ильдар Шакиров озвучил данные о том, что в Казани число жертв ДТП за 10 месяцев сократилось на 19% до 37 человек по сравнению с прошлым годом
Затем, следуя повестке дня, депутаты освободили от налога на имущество физлиц родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей-инвалидов, утвердили новый состав избирательной комиссии города без «Яблока» и «Патриотов России» и перешли к теме обеспечения безопасности на дорогах города. Из уст замглавы исполкома Ильдара Шакирова прозвучали данные о том, что в Казани число жертв ДТП за 10 месяцев сократилось на 19% до 37 человек по сравнению с прошлым годом. Всего на территории города зарегистрировали 1,6 тыс. ДТП, что на 6,2% ниже прошлого года, количество раненых уменьшилось на 5,9% до 1,8 тыс. человек. Причем число аварий по вине водителей общественного транспорта составляет не более 5% от общего количества ДТП.
В числе основных причин высокой аварийности — пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаток понимания и поддержки мероприятий со стороны общества, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами.
Ежегодно для снижения аварийности на дорогах в городе увеличивают объем работ по строительству и ремонту автомобильных дорог (в этом году на эти цели выделили рекордные 6,1 млрд рублей), а также совершенствуют организацию движения транспорта и пешеходов. В том числе происходит внедрение автоматизированных систем управления движением, а также современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, ограждений безопасности, разметки и т. д.).
НА ПАРКОВКИ В ПРЕДЕЛАХ МАЛОГО КОЛЬЦА НУЖНО 30 МЛН РУБЛЕЙ, НА РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОБЛЕМЫ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ» — 160 МЛН РУБЛЕЙ
Среди прочих мер — организация платных муниципальных парковок. По словам Шакирова, в пределах Малого казанского кольца появятся новые платные муниципальные парковки на 1,1 тыс. машино-мест, на создание которых понадобится 30 млн рублей. Сейчас в городе на платных муниципальных парковках насчитывается чуть более 2 тыс. машино-мест.
«Планируется дальнейшая работа по увеличению городского парковочного пространства», — сказал замглавы исполкома, уточнив, что, согласно комплексной схеме организации дорожного движения, первый этап предполагает организацию парковок в пределах Малого казанского кольца.
Ранее сообщалось, что в 2017 году в городе создадут 302 парковочных места. Зоны платных парковок намеревались разместить на 15 участках в границах улиц Пушкина, Подлужной, Вишневского, Лесгафта, Чехова, Роща Фрунзе, Тихомирнова, а также моста «Миллениум». На эти цели из городского бюджета выделили 6,5 млн рублей. До границ Малого казанского кольца зону платных муниципальных парковок планируют развить к 2020 году.
Сергей Черепанов сообщил, что в течение года к нему многократно обращались жители «Салават Купере», которые жаловались на неразвитость дорожной инфраструктуры микрорайона
Но это не все. Депутат Сергей Черепанов сообщил, что в течение года к нему многократно обращались жители нового микрорайона, которые жаловались на неразвитость в том числе дорожной инфраструктуры микрорайона «Салават Купере».
По данным исполкома, на решение проблемы транспортной доступности этого строящегося микрорайона необходимо 160 млн рублей, которые ищут в бюджете РТ.
«Городская транспортная система адаптируется к происходящим изменениям, к уплотненной жилой застройке, — сказал Шакиров. — Для нормализации сложившейся ситуации в следующем году предполагается ремонт Хибинской и Актанышской, установка одного светофорного объекта плюс организация постоянного автобусного маршрута от улиц Нурихана Фаттаха до Тэцевской. Для этого потребуется установка 8 остановочных площадок, дополнительного освещения, знаков. Весь этот комплекс работ потребует порядка 160 миллионов рублей».
В качестве краткосрочных мер для жителей по поручению мэра Казани «Салават Купере» до Юдино уже запустили бесплатный автобус по расписанию, который необходим для молодых мам и посещения ими детской поликлиники в Юдино (своей в районе пока нет). Ранее сообщалось, что городские власти вместе с минтрансом РТ обсуждают перспективу строительства дороги-дублера, ведущей к «Салават Купере» от улицы Тэцевской. Предварительно на эти цели было необходимо 120 млн рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.