Рапорт сотрудника ФСБ и показания свидетелей не помогли СК вернуть в СИЗО начальника челнинского ОБОП Даниля Закирова. Запрещенные встречи с коллегами и разговоры по мобильному, которые якобы позволял себе заключенный под домашний арест полицейский, едва не довели его до камеры. На судебном заседании Закиров эмоционально отрицал нарушения, но на всякий случай явился с огромной походной сумкой.
Суд оставил начальника челнинского ОБОП Даниля Закирова под домашним арестом
КАК ДАНИЛЬ ЗАКИРОВ ПРИЕХАЛ В СУД С ПОХОДНОЙ СУМКОЙ
Второй раз за месяц доставили сегодня в Советский райсуд начальника челнинского ОБОП Даниля Закирова – главного фигуранта громкого уголовного дела, корни которого источники «БИЗНЕС Online» предлагают искать в противостоянии силовых структур. Неделю назад Закирову продлили домашний арест до 16 января, а сегодня СК попросил изменить относительно мягкую меру пресечения, вернув полицейского под стражу в СИЗО.
По информации источника «БИЗНЕС Online», близкого к ходу расследования, поводом для очередного появления Закирова в суде стали подозрения следственного комитета РФ по РТ в нарушении режима домашнего ареста. По версии СК, якобы несколько дней назад домой к Закирову приехал сослуживец – начальник одного из отделов полиции, который, в частности, занимается прослушкой. Таким образом, утверждает источник издания, был нарушен запрет на общение с третьими лицами. Соответствующий рапорт написал один из оперативников ФСБ.
В суд Закиров прибыл сегодня в сопровождении сотрудника УФСИН. Высокий, крупный мужчина принес с собой огромных размеров походную сумку. Получается, он совсем не исключал новой посадки.
СЛЕДКОМ: ЗАКИРОВ ОБЩАЛСЯ С КОЛЛЕГАМИ И ПОЛЬЗОВАЛСЯ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ
С ходатайством перед судом выступил следователь второго отдела по особо важным делам СУ СК по РТ Ринат Кантимиров. Сам руководитель следственной группы Константин Замараев в суд не пришел, что наложило свой отпечаток на рассмотрение вопроса. В представленном суду обращении Кантимиров вкратце изложил претензии следствия: якобы Закиров встречался во дворе собственного дома с начальником одного из отделов в МВД неким Гайфитдиновым, пользовался мобильным телефоном и неоднократно общался с коллегами, тем самым нарушая запрет.
Мадифуров отметил, что супруга Закирова – оперативный сотрудник полиции и в связи с уголовным преследованием мужа раздумывает о разводе, чтобы не портить себе карьеру в органах
Проблемы начались сразу после прочтения ходатайства. С уточняющими вопросами обратился адвокат обвиняемого Руслан Мадифуров. Он попросил следователя уточнить, на чем обосновываются выводы следователя. Кантимиров сходу ответить на простой вопрос не смог и попросил полчаса на дополнительное ознакомление с материалами дела. Судья Алсу Шайхутдинова просьбу удовлетворила. Заседание продолжилось после перерыва.
Кантимиров акцентировал внимание суда на том, что свидетель Гайфитдинов рассказал о своем визите в дом Закирова еще в сентябре этого года. Однако, как следует из допроса, он разговаривал не с самим Закировым, а с его супругой. Адвокат Мадифуров же отметил, что супруга Закирова – оперативный сотрудник полиции, а Гайфитдинов является руководителем ее отдела. Далее Мадифуров приобщил к материалам дела опрос самого Гайфитдинова об этой встрече. Как следует из показаний, инициатором стала сама супруга начальника отдела БОП. В связи с уголовным преследованием мужа женщина раздумывала о разводе, чтобы не портить себе карьеру в органах. Гайфитдинов же посоветовал ей не торопиться с решением.
Кантимиров продолжил: он обратил внимание на показания свидетеля Кондратьева, который утверждает, что видел Закирова в Верховном суде. По словам Кондратьева, он заметил, как Закиров пользуется мобильным телефоном. Адвокат Закирова парировал: его доверителю разрешается звонить сотрудникам УФСИН, а доказать, что он звонил кому-то еще, следствие не смогло.
Далее следствие сослалось на показания некоего Миргалимова, фигуранта другого дела, где Закиров проходит свидетелем. Миргалимов утверждает, что лично видел в суде, как Закиров общается с коллегами. Также адвокат упомянул и о рапорте оперативника ФСБ, правда, без подробностей. Все это время Закиров сидел молча, то склоняя голову вниз, то качая ею из стороны в сторону.
«Я НЕ БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК, ЧТОБЫ С УСЛОВИЙ ДОМАШНЕГО АРЕСТА...»
Как выяснилось позже, Закирову было что сказать по каждой из претензий. «Вашему коллеге, когда он избирал для меня такую меру пресечения, как домашний арест, я пообещал, что никогда не буду нарушать, – обратился экс-глава шестого отдела к Шайхутдиновой. – И я свое обещание сдержал, ни разу его не нарушил! Ни с кем ни разу нигде не встретился! Те обстоятельства, которые были [оглашены] в суде, не соответствуют действительности. Я был вызван в суд сотрудниками УФСИН, точнее был привезен туда для дачи показаний по делу. Сотрудники УФСИН были рядом со мной. Так получилось, что суд затянулся надолго и ему надо было уехать по служебным делам в головной офис. Он сказал: „Как закончится процесс, позвоните, мы вас заберем“. Мне пришлось остаться и по телефону сообщить, что закончился процесс, забирайте меня отсюда. Я не больной на голову человек, чтобы в Верховном суде, где лучшая техника видеонаблюдения установлена, ходить, общаться со своими сотрудниками! Мне разговаривать с ними не о чем, мне нечего им сказать. Все перемещения по зданию Верховного суда, а это государственное учреждение, мы осуществляли с моим адвокатом».
Опровергая и дальше аргументы Кантимирова, Закиров просил суд обратить внимание на то, что все показания против него в материалах дела даны теми, кто уже сидит в тюрьме. За этим аргументом, видимо, намек на расхожую практику «сделок» осужденных со следствием – любые показания в обмен на сокращение срока. Катком проехался Закиров по Ильгизу Шайхелисламову, который отсиживает срок за подрыв адвокатской конторы в Челнах. «Все показания, которые сейчас предоставили, – это все ложные обвинения, которые дали люди, группировщики, годами не дававшие жить спокойно народу. В итоге они сейчас несут законную кару со стороны государства. У них есть обвинительный приговор, и они отбывают наказание, – заявил Закиров. – А вот этот Шайхелисламов – это вообще человек, который организовал подрыв адвокатской конторы в Челнах. По счастливой случайности она не взорвалась, рядом был жилой дом, люди могли погибнуть. Никому этого не надо, никто это не расследует! Этого Шайхелисламова я еще в 2002 году задерживал по делу ОПС „29-комплекс“. Жестко задерживали, это было такое. Поэтому полностью оговаривает, ваша честь!»
«Я принес сюда письмо депутата, жителей, предпринимателей города Мензелинска, которые обратились к президенту и в СК, и к главе МВД в поддержку нашего отдела, наших ребят, меня лично. Почему этого в материалах нет? – разводил руками и на повышенных тонах вопрошал Закиров. – Потому что Замараев все это расследует нечестно, однобоко. Собрал вокруг себя всех этих преступников! И на этом хочет дело построить, обвинения против меня и моих ребят... Вот сейчас в Нижнекамске идет... Все слышали, наверное. Циома (заместитель начальника СК по РТ Владимир Циома – прим. ред.) приезжает, встречается с людьми. Они понимают, что это сейчас все всплывет, их методы работы. Поэтому они сейчас фальсифицируют против меня эти вещи, которые я никогда не совершал. Никогда не совершал! Я не больной человек, чтобы с условий домашнего ареста... в СИЗО», – закончил свое выступление Закиров.
И на этот раз, видимо, его восклицания суд услышал. После продолжительного перерыва Шайхутдинова вышла из совещательной комнаты и объявила, что Закиров все так же останется под домашним арестом до 16 января – тем самым попытка следователей упрятать полицейского в СИЗО провалилась.
На минувшей неделе оперативники задержали и. о. начальника ОБОП УВД Челнов Азата Садриева, что является прямым следствием расследования уголовного дела Закирова
В ЧЕМ ОБВИНЯЮТ ЧЕЛНИНСКИЙ ОБОП?
Ровно неделю назад дело челнинского ОБОП обросло новыми деталями и подозреваемыми: стало известно о том, что оперативники управления собственной безопасности МВД и Росгвардии задержали исполняющего обязанности начальника ОБОП УВД Набережных Челнов Азата Садриева и его зама Радика Галиуллина. Как выяснил «БИЗНЕС Online», задержание двух высокопоставленных полицейских Набережных Челнов является прямым следствием расследования уголовного дела их начальника – Закирова, который с середины этого лета находится под домашним арестом по подозрению в серии преступлений. Ему вменяется крышевание проституции в Набережных Челнах и злоупотреблении полномочий. Вместе с ним по эпизоду проходит и челнинец Сергей Якупов, который был заключен под стражу в прошлую пятницу.
В сложном и запутанном деле Закирова насчитывается в настоящий момент 7 эпизодов. Следователи полагают, что экс-начальник шестого отдела неоднократно превышал свои должностные полномочия. В частности, речь идет о подбрасывании наркотиков и патронов челнинским перевозчикам Руслану Салахову и Эрику Казаряну, жесткий «наезд» сотрудников ОБОП на адвокатскую контору, отправивший двух оперативников – Ильгама Сафина и Тимура Гарифуллина – под следствие за избиение адвокатов и их клиента, местного предпринимателя Ленара Миргалиева. Другой эпизод дела в отношении Закирова основан на заявлении Шайхелисламова, которого якобы начальник шестого отдела принуждал найти подставного поджигателя той же самой адвокатской конторы. Инкриминируется Закирову и преследование мензелинского предпринимателя Олега Бармашова. Следователи уверены, что Закиров вместе со своими подчиненными, в числе которых был и Галиуллин, пытались «отжать» у бизнесмена его торговый центр «Купец». Результатом «рейда» стало то, что на предпринимателя завели уголовное дело и отправили его в тюрьму. В середине лета после обыска задержали Закирова и его подчиненного, старшего оперуполномоченного ОБОП Даниля Шакирова, которым и предъявили обвинение во всех эти преступлениях, квалифицированных как злоупотребление и превышение должностных полномочий, а также вымогательство.
Несмотря на столь запутанную и обширную фабулу уголовного дела, суд все же не стал их отправлять в СИЗО на время следствия, а поместил под домашний арест. Видимо, на такое решение суда повлияла профессиональная биография Закирова, занимающегося борьбой с оргпреступностью аж с 1999 года. На его счету и разгром «двадцатьдевятников», и «тридцатников», и «Боксеров», и «Чистопольский джамаат».
На прошлой неделе состоялось продление меры пресечения Закирову – его оставили под домашним арестом. Ни экс-начальник шестого отдела, ни его подчиненные не признают вины и всячески отрицают свою причастность к инкриминируемым преступлениям. Любопытно, что сам Закиров считает: дело против него и его сотрудников, инициированное ФСБ России, сфабриковано и является лишь местью за успешное раскрытие им дела игровиков, после чего кто-то влиятельный лишился стабильного дохода от подпольной игровой деятельности в Челнах.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.