Тимур Кадыров Тимур Кадыров Фото: Лилиана Набиуллина

«ВО ВСЕХ ГОРОДАХ МИРА МОЖНО ЛЕТАТЬ»

В управлении архитектуры и градостроительства Казани накануне прошли публичные слушания — КЗИО столицы РТ попросил город предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 44,7 тыс. кв. м по улице Чистопольской — под вертолетно-посадочную площадку. Участок, к слову, относится к рекреационно-ландшафтной зоне. В конце октября один из соинвесторов проекта, Тимофей Матисон, в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о планах открыть у стадиона вертолетную площадку. Тогда же он пожаловался и на бюрократические проволочки — по словам Матисона, местные власти затормозили реализацию проекта, который изначально планировалось реализовать к 1 мая 2018 года, поэтому сроки сдвинулись — полного завершения проекта теперь вряд ли можно ожидать раньше середины 2019 года.

Выступление на слушаниях специалиста КЗИО, вероятно, было не более чем формальностью — дополнительных деталей девушка, выступавшая от имени комитета, сообщить не смогла. Сам Матисон вместе с коллегами сидел тут же, в зале, однако внимания к своей персоне привлекать не стал. К слову, и обсуждения как такового не состоялось — лишь один из мужчин, явившихся на слушания, поинтересовался, будут ли инвесторы проводить дноуглубительные работы — на этой же территории, напомним, планируется, яхт-клуб. Матисон дал понять, что ответа на этот вопрос пока нет, изучение глубины дна в компании еще не проводили. Завершающим штрихом публичных слушаний стали письменные заявления от нескольких человек — таким образом они дистанционно высказали свое возражение против установки условно разрешенного вида пользования. «Обращение будет приобщено к протоколу», — пообещал заместитель главного архитектора Казани и председатель слушаний Тимур Кадыров.

Несмотря на явное нежелание публично афишировать свою кандидатуру, Матисон тем не менее согласился пообщаться с журналистами после слушаний. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он обратил внимание на то, что возражавших против придания участку условно разрешенного вида пользования было всего трое. «Хорошо, что подавляющее большинство жителей все-таки понимают целесообразность такого улучшения инновационных видов — и спорта, и средств передвижения в городе. Поэтому ну что ж мы будем обращать внимание на тех бабок-ежек, которые всегда против», — метафорично высказался он.

«Мы не видели обоснования — чем они мотивировали свой отказ. Во всех городах не только России, но и мира можно летать. В Европе, в Париже — в любом городе сразу несколько площадок. И никому это не мешает. Вертолет — это не так страшно, как пытается кричать общественность. Это к вам же смогут прилетать туристы. Делегации будут прилетать», — постарался он обрисовать радужные последствия развития этих территорий. Зеленые насаждения, по словам соинвестора проекта, при строительстве вырубаться не будут — их на данном участке просто нет.

Нажмите, чтобы увеличить

По просьбе журналистов Матисон рассказал и о двух этапах, по которым планируется вести работы. Первый этап — озеленение, пешеходные дорожки, вертолетная площадка и причалы для катеров и яхт. Все это планируется реализовать уже к июню 2018 года — аккурат к чемпионату мира. Следующий этап подразумевает строительство объектов капитального освоения: эллинги для яхт, ангары для вертолетов, общественно-деловые площадки. Эту работу планируется завершить к лету-2019.

«КАЗАНКА — ВЫ ВИДЕЛИ, КАКАЯ ОНА ЗАМУЧЕННАЯ СЕЙЧАС?»

Вертолетная площадка, по словам Матисона, позволит разместить около 11 вертолетов. Один из них — собственный, компании «Аэросоюз-Девелопмент». Этот вертолет будет прогулочным — арендовать его напрокат при наличии финансовых возможностей сможет любой желающий. Еще около 10 мест будет отведено для размещения вертолетов клиентов (в предыдущем интервью наш собеседник рассказывал о планах по продаже в Казани вертолетов американского производства). По словам нашего собеседника, в Москве месячная аренда такой площадки для владельца вертолета составляет около 60 тыс. рублей. Сколько будет в Казани — пока открытый вопрос.

«До чемпионата мы катать не начнем. А вот после, с 2019 года, будет бум вертолетный в Казани. Все бросятся покупать, — улыбаясь, отмечает наш собеседник и доверительно добавляет. — Вы знаете, многие покупают. Даже в кредит». Минимальная стоимость самого дешевого вертолета Robinson, по словам предпринимателя, начинается от $630 тысяч, а самый дорогой вертолет бизнес-класса Sikorsky стоит от $20 миллионов.

Проектной документации у инвестора пока нет — к тому времени, когда они будут получены, наступит 2018 год: и сумма, и источники финансирования, вероятнее всего, скорректируются. Ранее в интервью нашему изданию Матисон отмечал, что общий объем инвестиций находится на уровне 300 млн рублей. «В Татарстане есть проекты с гораздо большими суммами, более интересные финансово. Здесь ведь главное даже не вертолеты и не катера. Главное, что в Казани появится прогулочная зона — вот это уже точно для всех. От студентов и школьников до детского сада. Вечером пришли — погуляли, кофе попили. Мороженое съели, на роликах покатались. Кто захотел — прокатился на трамвайчике, кто-то полетал, может быть. Но просто прийти погулять смогут все», — эмоционально объясняет наш герой. «Казанка  — вы видели, какая она замученная сейчас? Там рыбу ловят, машины моют, водку пьют, бутылки бьют... А будет совсем другое дело. Вот это самое ценное», — резюмирует он.

Примерная площадь вертолетной площадки, по словам нашего собеседника, составит 2,5 тыс. кв. м, примерная площадь благоустройства — около 22 тыс. «квадратов». Это в рамках земельного участка, осваиваемого компанией в рамках инвестпроекта. «Но рядом с нами еще есть земельный участок, которым командует „Казань Арена“. У них там только благоустройство, поэтому по площади благоустройства добавится еще около 62 тысяч квадратных метров», — уточняет Матисон.

Эскизный проект благоустраиваемой территории, по словам инвестора, будет претерпевать изменения. Часть правок на инвестсовете РТ уже внес президент республики Рустам Минниханов, впереди не менее важная инстанция — градостроительный совет. «Его еще не было, поскольку мы только-только вносим виды использования. Сейчас получим градплан участка, сделаем концепцию, сдадим в градсовет», — спокойно рассказывает Матисон о предстоящих этапах. Вероятно, многочисленность этапов, которыми сопровождается получение разрешения на строительство в Татарстане, инвесторов уже не пугает.