Жаркий скандал за последнюю муниципальную баню в Зеленодольске разгорелся между конкурсным управляющим и исполкомом района. Конфликт стартовал в Арбитражном суде вокруг активов обанкроченного МУП «Экоресурс», а развился в столкновение полиции, куда обратились чиновники с жалобой на захват казенного имущества, с ЧОП, чьи «солдаты» выстроились на защиту зеленодольского «чистилища». Пока юридическая «толкотня» перемежается силовыми столкновениями, баня для горожан закрыта на замок.
Горожанам Зеленодольска остается пока только надеяться, что и со сменой собственника у них останется место для отдыха с веником
ВЛАДЕЛЕЦ ПОСЛЕДНЕЙ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОЙ БАНИ — БАНКРОТ
Здание бани на самом выезде из «старого» Зеленодольска, на улице Заикина, 8, — одна из самых популярных в этом небольшом городе. Невысокое одноэтажное здание под блекло-желтой известкой здесь знает каждый из 99 тыс. зеленодольцев. Местный таксист, подвозивший нас до Казани, уверенно кивал: «Регулярно туда бабушек вожу, да и семьями туда ездят. У многих дома душ и ванная, но настоящую баню это же не заменит!»
Популярность парной на Заикина, 8 объясняется, может быть, еще и тем, что в этом небольшом городке их осталось всего две. Вторая баня, в поселке Мирном, сейчас на ремонте и закрыта с сентября этого года. А теперь зеленодольцы могут потерять и последнее жаркое «чистилище» — уже два дня баня не работает, а в среду среди веников и тазиков едва не разразился бой между полицией и ЧОП.
История краха бани на Заикина, 8 началась 15 сентября 2015 года, когда в Арбитражный суд был подан иск о банкротстве зеленодольского МУП «Экоресурс», на балансе которого и находилось учреждение чистоты. По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», истец — ООО «Заволжская сетевая компания» (переименовано в ООО «Найли» — прим. ред.) — прописан в Зеленодольском районе, в селе Нурлаты. Примечательно, что директор общества Наиль Фахрутдинов с 2008 по 2013 год руководил этим самым «Экоресурсом», а затем вдруг решил обанкротить предприятие, которому отдал без малого 6 лет. Добавим, после выхода из муниципального предприятия Фахрутдинов стал учредителем коммерческого ООО «Экоресурс». С 2014 по 2016 год выручка МУПа катастрофически упала — с 76,7 до 19,5 млн рублей. В 2016 году на балансе предприятия было 20,7 млн рублей, чистый убыток составил 1,6 миллиона. При этом предприятие удачливо в торгах, с ним был заключен 51 госконтракт на сумму 106,7 млн рублей.
Наталья Пименова, Дамир Рахимов и Рустам Джапасбатов
25 марта 2016 года МУП «Экоресурс» было признано банкротом, в отношении него было открыто конкурсное производство, которое было в очередной раз продлено до февраля 2018 года. Конкурсным управляющим предприятия был утвержден его бывший руководитель Рустам Джапасбатов, который изложил «БИЗНЕС Online» свое видение логики действий Фахрутдинова. По словам Джапасбатова, ООО «Экоресурс» является главным кредитором МУП «Экоресурс». «Эта организация с 2008 по 2012 год предоставляла транспортные услуги для МУПа, — рассказал собеседник издания. — Однако после того, как Фахрутдинов ушел из МУПа в ООО, муниципальное предприятие перестало платить обществу, начала расти задолженность. Сейчас у одного „Экоресурса“ перед другим сформировался долг в 9 миллионов рублей. Общий основной долг МУПа составил 14 миллионов рублей, а с учетом пени он вырос до 22 миллионов».
По оценке конкурсного управляющего, активы МУПа превышали 30 млн рублей, что позволяло без проблем рассчитаться с кредиторами. «Экоресурс» управлял двумя помещениями бань площадью 700 и 1300 кв. м, а также административным зданием на 625 кв. метров. «В собственности МУПа также была техника — несколько „КАМАЗов“, тракторов», — рассказал Джапасбатов. По его словам, в активах «Экоресурса» также значится недостроенный мусороперерабатывающий завод. «Это здание строили как мусороперерабатывающий завод, он числится на балансе МУПа как незавершенка площадью более 1 тысячи квадратных метров. 23 октября по нему были торги, но заявок не поступило, на 18 декабря торги вновь заявлены», — заметил конкурсный управляющий.
Другими словами, сложностей в погашении требований кредиторов собеседник издания не видел, и появились они там, откуда он их не ждал. «Как только на предприятии ввели процедуру наблюдения, исполком начал передавать все имущество „Экоресурса“ другим МУПам, — рассказал собеседник издания. — Было вывезено практически все, кроме столов и стульев. Но правильнее будет сказать так: оказалось, что за „Экоресурсом“ не было зарегистрировано никакого имущества, оно находилось в казне исполкома, а затем его начали переводить на МУП „Городское зеленое хозяйство“ и МУП „Коммунальное хозяйство“». В итоге конкурсный управляющий остался без активов, за счет которых можно было как погасить долги путем продажи на торгах, так и запустить основное производство, привлечь клиентов и за счет выручки со временем рассчитаться с кредиторами.
ЖАЛОБА ИСПОЛКОМА НА ЗАХВАТ ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА
Конкурсный управляющий в ответ начал оспаривать в суде каждое постановление исполкома Казани о выводе имущества «Экоресурса». «21 февраля 2017 года я выиграл суд — и баня перешла к от „Городского зеленого хозяйства“ к „Экоресурсу“ — добавил Джапасбатов. — Однако судебные приставы не могут исполнить решение суда, поскольку конечным владельцем бани является исполком».
Объяснить поведение районного исполкома собеседник издания не смог. «Имущества по факту гораздо больше, чем требования кредиторов. Если бы имущество вернули, мы могли бы часть его продать и восстановить платежеспособность предприятия. Но почему-то исполком не хочет погашать требования кредиторов, — удивляется он. — Права исполкома в этом вопросе не затрагиваются, они стопроцентные учредители всех МУПов, имущество де-юре у него в собственности, мы оспариваем лишь право хозведения имущества. При этом исполком одним МУПам предпочтения дает, перекачивает в них все имущество, хотя то же МУП „Городское зеленое хозяйство“ — банкрот на несколько миллионов (по данным справочного сервиса „Контур.Фокус“, предприятие действующее, в 2016 году выручка составила 42 млн рублей, убыток — 3,5 млн, — прим. ред.). Второй МУП — „Коммунальное хозяйство“ — тоже является банкротом (также действующее предприятие, выручка — 65,6 млн рублей, убыток — 230 тыс., — прим. ред.). При этом „Экоресурс“ до 2013 года обрастал имуществом, и чистая прибыль его становилась все больше и больше».
Упрочить свою власть в царстве мочалок и ковшей Джапасбатов решил с помощью сотрудников частного охранного предприятия «Агентство безопасности», которые были размещены в помещениях банного комплекса. Параллельно конкурсный управляющий приступил к заключению новых договоров с персоналом об оформлении трудовых отношений с «Экоресурсом» и запустил процесс оформления документов на открытие учреждения. «Сейчас мы занимаемся получением разрешительных документов на работу, после чего наймем персонал и будем открывать баню заново, — заключил он. — Какое-то время она работать не будет». Однако охранники недолго были в одиночестве, их навестили сотрудники полиции, которые получили заявление от исполкома района с жалобой на захват имущества казны Зеленодольска.
По делу 2016 года в решении значилось, что это имущество муниципальной казны передано Горзеленхозу лишь на правах хозяйственного ведения
ЖАРКАЯ СХВАТКА ПОЛИЦИИ И ЧОП ЗА ПОСЛЕДНЮЮ БАНЮ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ
По стечению обстоятельств отделение полиции, в которое поступило заявление от исполкома, находится через дорогу, на улице Заикина, 1. Сотрудники зеленодольского УВД в минувшую среду вынудили охранников ЧОП удалиться с территории бани, после чего Джапасбатов сам обратился в полицию. В итоге после обеда в кабинете заместителя начальника отдела МВД России по Зеленодольскому району Дамира Рахимова собрались выведенные им из бани чоповоцы Джапасбатова, руководитель данной охранной организации, а чуть позже к этой компании присоединились сам управляющий и представитель исполкома муниципального района Наталья Пименова. На сайте муниципального интернет-портала Пименова обозначена как руководитель муниципального казенного учреждения «Юридическое бюро Зеленодольского муниципального района».
Присутствовавшие при этой встрече корреспондент «БИЗНЕС Online» и видеооператор стали свидетелями настоящей юридической корриды, где, хотя и не было разозленного бандерильями быка, накал страстей достигал самых высоких температур.
Попытку Джапасбатова принудить Рахимова объяснить, зачем тот «забрал» охранников с объекта, замначальника УВД парировал просто: напрямую охранники Рустему Турсунбаевичу не подчиняются, так что и разговор полицейский будет вести с их непосредственным начальником, а не с арбитражным управляющим.
— А если я завтра своих охранников поставлю, из своего ЧОП, вы тогда что будете делать? Тоже их поведете в полицию? — гневно вопрошал управляющий.
— Вот когда приведете, тогда и поговорим, — кротко ответствовал Рахимов.
Рустам Джапасбатов уверен, что правда на его стороне, ведь на руках у конкурсного управляющего решение в его пользу и пресловутая баня принадлежит ему по закону
В манере молодого и полного сил бизнесмена было столько уверенности и апломба, что победа в споре однозначно должна была остаться за ним. Однако Пименова на все утверждения Джабаспатова, что по суду управление передано именно ему, терпеливо ответствовала, что право собственности на это здание принадлежит казне муниципального района, а никак не МУП «Городское зеленое хозяйство города Зеленодольска», у которого суд его отобрал в пользу Джапасбаева. А если в собственности у руководства МУПа ничего не было, значит, и отнимать было нечего, казна по-прежнему остается собственником бани, даже в том случае, если сама она или исполком муниципального района там хозяйственной деятельности не ведет, то есть не моет горожан.
Когда Джапасбаев заговорил о том, кто является настоящим владельцем здания, Пименова выложила очередного козыря — решение Арбитражного суда РТ по делу №А65-20110/2016, из которого следовало, что баня как имущество муниципальной казны была передана Горзеленхозу лишь на правах хозяйственного ведения. А значит, собственником здания муниципальная казна как была, так и осталась. И кстати, передачу здания Джапасбаеву исполком продолжает оспаривать в суде.
Опешивший Джапасбаев попытался возразить, что к нему никто не пришел и не сказал о тех или иных документах, на что получил еще одну яркую сентенцию от замначальника полиции: «Вы же не Магомет и не гора. К вам не обязан никто ходить!»
«КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ПОЧЕМУ-ТО РЕШИЛ, ЧТО БАНЯ ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ, А НЕ ИСПОЛКОМУ»
Обсуждение в кабинете замначальника районного УВД заняло больше часа и закончилось получением объяснений у обеих сторон конфликта. Пока их давал конкурсный управляющий, Пименова так прокомментировала «БИЗНЕС Online» происходящее. «Исполком считает самоуправством отторжение Джапасбаевым здания по улице Заикина, 8, поскольку здание находится в казне, — пояснила юрист. — Вместо того чтобы провести процедуру, которая предусмотрена федеральным законом об исполнительном производстве, были подписаны непонятные акты между конкурсным управляющим и судебным приставом. Документа об изъятии помещения нет, и сегодня нам его никто не представил. Есть только документ о передаче имущества, причем составленный без самого МУП „Горзеленхоз“. Поэтому еще раз повторюсь: имущество находится в казне, поэтому зайти туда Джапасбаев мог только с разрешения муниципалитета, что касается его деятельности как конкурсного управляющего. А что касается изъятия имущества, такого документа нет. И спор о нахождении имущества в казне на сегодняшний день рассматривается в Арбитражном суде РТ. Дело не закончено, оно еще только рассматривается».
Двух из охранников ЧОП, которых первоначально отпустили из полиции, полицейские забрали снова
Джапасбатов не смог объяснить корреспонденту «БИЗНЕС Online» парадоксальную ситуацию, при которой исполком как учредитель муниципального предприятия входит в открытый конфликт с конкурсным управляющим «Экоресурса». Однако в самой администрации района объяснения нашлись. «Баня, которая находилась на балансе МУП „Экоресурс“, муниципальная, в любом случае управлением этой бани занимаются муниципальные власти, а конкурсный управляющий почему-то решил, что баня принадлежит ему, и выставил там свою охрану. Но, поскольку предприятие муниципальное, исполком возмутился и обратился в полицию и юридические службы», — пояснил источник издания.
Сам Джапасбаев, с которым нам удалось связаться по телефону накануне, сообщил, что после взятия объяснений на него был составлен протокол об административном правонарушении за самоуправство. При этом двух охранников ЧОП, которых первоначально отпустили из полиции, полицейские забрали снова, пытались составить протокол, но впоследствии освободили и даже извинились перед ними.
Наш собеседник уверен, что правда на его стороне, ведь на руках у конкурсного управляющего решение суда в его пользу и баня принадлежит ему по закону. «Уже суд за меня все решил. Он определил, что имущество мое. Дальше я буду подавать заявления в суд, что исполком, полиция и прокуратура препятствуют мне в исполнении судебного акта», — пообещал он. По словам нашего собеседника, у него нет никаких сомнений, что со временем баня вернется к выполнению самых прямых функциональных обязанностей. «Как только мы наберем сотрудников, получим необходимые разрешительные документы, баня будет работать. Мы уже закупили кассовые аппараты, у нас идет подготовка к запуску», — заверил нас Джапасбаев.
Горожанам Зеленодольска остается только надеяться, что и со сменой собственника у них останется место для мирного отдыха с веником в парилке.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.