На российских дорогах может начаться широкое введение зигзагообразного или волнообразного движения машин по проезжей части, сопровождающееся ее сужением. Об этом говорится в рекомендациях минтранса РФ для региональных властей по «успокоению движения» в городах.
С 75-страничным документом ознакомился «Коммерсантъ». Так, минтранс предлагает использовать опыт Москвы и уменьшить ширину проезжей части — водители будут ездить медленнее, так как ехать с высокой скоростью по узким дорогам некомфортно, считают в ведомстве. Также предлагается локально сузить дорогу в зонах пешеходных переходов, или менять ширину проезжей части за счет укладки бордюрного камня вдоль дорог.
Кроме того, на проезжей части могут появиться специальные направляющие островки, в результате чего машины поедут по проезжей части зигзагом или волнообразно. На очень широких улицах для этого может быть применен более простой метод — нанесение зигзагообразной разметки. При этом целые участки перекрестков с пешеходными переходами будут приподняты на высоту 0,7−0,8 м над остальной дорожной поверхностью.
В документе говорится и о возможном искусственном сужении проезжей части до одной полосы: автомобили будут проезжать ее, руководствуясь знаками приоритета. Для того, чтобы машины не заезжали на тротуары, предлагается установить клумбы либо высокие или двойные отбойники. В отдельной главке говорится о «лежачих полицейских»: искусственные неровности не должны применяться на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах.
Описанные рекомендации являются частью плана по снижению аварий с участием пешеходов. Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов дал ряд поручений органам власти — в частности, разработать изменения в ПДД и КоАП, а также принять меры по «успокоению движения» на улично-дорожной сети. Эксперты предполагают, что в регионах могут начать «бездумно» применять предложенные минтрансом решения, лишь ухудшая транспортную ситуацию.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 104
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.