Россия вряд ли сможет построить высокоскоростные магистрали, заявил российский экономист, социолог и политический деятель Владислав Иноземцев. «Высокотехнологичный проект» последних лет — строительство скоростной железной дороги из Москвы до Казани — скорее всего, будет свернут.

«Оказывается, что денег хватит на постройку пути лишь до Владимира: 200 млрд рублей из первоначально требовавшихся 1,1 трлн попытаются найти так, чтобы движение на „опытном участке“ началось в 2023 году (а когда-то говорилось о запуске поезда до Казани к чемпионату мира по футболу)», — говорится в публикации Иноземцева, опубликованной на сайте znak.com.

По его мнению, основной причиной возможного отказа от ВСМ является экономическая нецелесообразность резкого повышения качества предоставляемых услуг.

«Грузовые перевозки по мифической трассе Москва — Пекин не начнутся никогда, просто потому что такая дорога обойдется в $ 100−140 млрд и потребует тарифов, которые легко будет „перебивать“ транспортная авиация. И даже недавно „укороченная“ скоростная дорога Москва — Казань тоже может не появиться на свет: небольшой участок до Владимира выглядит бессмысленным, если дальше поезда снова будут идти по обычным рельсам, а проект 1,1-триллионной трассы вместе с новыми составами и обслуживанием будет окупаться не менее 60 лет», — пишет он.

По мнению экономиста, России нужно сохранить и усовершенствовать уже сложившуюся годами форму перевозок, чем тратить большие деньги на скоростные магистрали.