«Всегда было много народу, вроде никто не отравился», — рассказывали сегодня посетители теперь уже бывшей пиццерии Pizza City по улице Калинина напротив КГАСУ. Вахитовский райсуд признал проработавшее почти год кафе на земле для ИЖС самовольной постройкой, после чего в крышу здания впился ковш бульдозера. При этом приставы, отправившие заведение в небытие, отобедали в другой пиццерии — запасном «аэродроме» того же владельца. В планах у городских властей до конца года снести еще 25 самостроев.
Сегодня судебные приставы при поддержке тяжелой техники снесли незаконно построенное кафе, размещенное в исторической части Казани на ул. Калинина, 26
«ОБЪЕКТ МОГ УГРОЖАТЬ СВОИМ ПОСЕТИТЕЛЯМ, ПОТОМУ ЧТО СТРОИЛСЯ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО НОРМ И ПРАВИЛ»
Сегодня в исторической части Казани судебные приставы при поддержке тяжелой техники снесли незаконно построенное кафе, размещенное на ул. Калинина, 26. Решение сравнять заведение с землей в марте этого года принял Вахитовский районный суд по иску исполкома Казани. По мнению истцов, владелец земельного участка грубым образом нарушил градостроительное законодательство, организовав на земле, предназначенной исключительно под индивидуальное жилое строительство, торговую точку по продаже шаурмы, пиццы, а также продуктов питания.
Одноэтажное кафе появилось на участке в 590 кв. м, где в действительности разрешено возводить жилой дом, а не заведения общепита. Нарушение было выявлено после выездной проверки исполкома Казани. Участок принадлежит предпринимателю Мелику Айвазяну, который снес на приобретенной земле ветхий дом и выстроил одноэтажное здание кафе с пристроем, а в южной части участка установил торговый павильон. Материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ («Использование земельного участка не по целевому назначению») проверили в управлении Росреестра по РТ, а затем уже отправили в виде искового заявления в Вахитовский суд, где выяснилось, что здание было построено без разрешения, и служители Фемиды заочным решением постановили снести самовольную постройку. Предприниматель с таким исходом был категорически не согласен и обратился с апелляцией в Верховный суд РТ, который 19 июня также встал на сторону городских властей.
Мелик Айвазян (справа), по словам представителей исполкома, не предпринял попыток легализовать свою торговую точку
Айвазян, по словам представителей исполкома, не предпринял попыток легализовать свою торговую точку. Сегодня утром, через 30 дней после вступления судебного решения в законную силу, исполком при поддержке экскаватора и судебных приставов приступил к сносу здания.
«Данный объект был построен на земле, предназначенной для жилищного строительства, но был возведен объект капитального строительства. Как вы видите, здесь в одной части располагалось кафе, а во второй части рядом — круглосуточный магазин. Этого быть не должно, и судом этот объект был признан незаконной постройкой. На него не было выдано ни разрешения на строительство, ни ввода в эксплуатацию. Так как не было этих документов, то объект мог угрожать своим посетителям, потому что строился без каких-либо норм и правил, без проекта. Не надо забывать и то, что объект находится в исторической части города», — рассказал и. о. председателя комитета потребительского рынка исполкома Казани Нияз Гайнуллин, который решил лично проконтролировать снос заведения.
«ЖАЛКО КАФЕ. ЗДЕСЬ БЫЛО ХОРОШО — КУЛЬТУР-МУЛЬТУР»
Прибывшие на место корреспонденты «БИЗНЕС Online» увидели удручающую картину. Здание было оцеплено судебными приставами и представителями группы быстрого реагирования СОБР, которым поручили охранять территорию от зевак, чтобы «никому на голову ничего не упало». Само кафе уже мало напоминало заведение, которое буквально накануне принимало посетителей, в основном студентов — через дорогу находится учебное здание КГАСУ и его общежития. Панорамные окна и стеклянные двери были сняты, а в самом помещении уже не осталось практически ничего, за исключением внушительного камина. В целом заведение имело вполне презентабельный дорогой вид: ярко-красные кирпичные стены, черно-белая плитка и камин, в котором когда-то готовили еду. О том, что кафе вот-вот должны снести, напоминали лишь отовсюду свисающие провода, отсутствие дверей и окон, строительный мусор на полу, да и часть оставленных в спешке продуктов, а также личные вещи сотрудников: игральные карты, фартуки, разбитые тарелки и даже остатки недоеденного лаваша. К слову, в кафе было два санузла, что по сегодняшним меркам можно считать чуть ли не роскошью: один, видимо, для посетителей, второй — для персонала.
Панорамные окна и стеклянные двери были сняты, а в самом помещении уже не осталось практически ничего, за исключением внушительного камина
Во дворе заведения расположились практически все элементы внутреннего интерьера, которые хозяин, видимо, еще не успел вывезти: многочисленные холодильники, аппарат для розлива пива, кондиционеры, кухонная утварь, торговые палатки и многое другое. Самое ценное занесли в рядом стоящий желтый «вагончик» с вывеской «Прокат Orange bike». Внутри него можно было увидеть спутниковую тарелку, микроволновые печи, термосы, элементы кухонного гарнитура — то есть все атрибуты кухни любой столовой.
На месте с раннего утра работали сотрудники МУП «Водоканал», которые долго не могли отключить подачу воды в здание. К сетям кафе было подключено, по словам одного из сотрудников МУПа, также незаконно. Учитывая то, что здание было построено в исторической части города, у коммунальщиков возникли проблемы с перекрытием воды: просто повернуть вентиль не получилось, они были вынуждены ждать специальную машину по выкачиванию воды, которая обещала хлынуть нескончаемым потоком на улицу во время сноса. Сложностей городским властям добавило то, что из-под земли в менее чем метре от здания торчала газовая труба, а с другой стороны к кафе прилегал нежилой частный дом, поэтому приставы приступили к сносу только спустя 5 часов.
На месте с раннего утра работали сотрудники «Водоканала», которые долгое время не могли отключить подачу воды в здание
Пока шли подготовительные работы, мимо кафе сновали местные жители и студенты: разинув рты они с подозрением наблюдали за происходящим переполохом. Из беседы с прохожими корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что кафе пользовалось большой популярностью. «Называлось оно Pizza City. Но упор в меню был сделан не на пиццу, а на обычные блюда, как на раздаче. Пицца у них хреновая, сразу говорю. Она не пеклась, а использовались какие-то черствые блины, в которые не пойми что суют. Все остальное вкусно готовили, и цена нормальная, можно было карточкой расплачиваться, наличкой», — рассказал мужчина, работающий неподалеку и представившийся Сергеем Стельмаковым. По его словам, у владельца заведения, проработавшего почти год, в 100 метрах от него есть филиал, размещенный в соседнем жилом доме на первом этаже. Но в кафе, отданном под снос «было получше». «Вообще-то жалко, теперь все студенты туда будут ходить, но там и так мало места. Даже запах такой ядреный стоит. Здесь было хорошо, культур-мультур. Что же он вовремя не узаконил?» — с сожалением отметил собеседник издания. Другой прохожий, остановившийся перед оцепленным зданием, поинтересовался у журналистов, что тут происходит, после чего многозначительно добавил: «А, знаю хозяина. Жадный до ужаса». «Всегда было удобно за продуктами ходить в их магазинчик. Я тут недалеко живу. Всегда было много народу, вроде никто не отравился. Персонал был адекватный. Не таджики, конечно, но видно было, что не местные», — поделилась с корреспондентом местная жительница Айгуль Сафиулова.
Пока шли подготовительные работы, мимо кафе то и дело проходили местные жители и студенты, которые наблюдали за происходящим переполохом
«ГОРОД ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НО В ДАННОМ СЛУЧАЕ НАРУШАЕТСЯ ЗАКОН»
Именно на запасном «аэродроме» корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил самого Айвазяна, владельца сносимого кафе. Мужчина старательно грузил в свой скромный автомобиль банки с неизвестным содержимым и весьма неохотно отвечал на вопросы журналиста. «Знаете, все относительно в этой жизни. Думаю, где-то 500 тысяч рублей потеряю от сноса», — признался Айвазян. В этот момент в его кафе вошли три судебных пристава, участвующих в ликвидации его детища. По-видимому, они не знали предпринимателя в лицо, поэтому простодушно поинтересовались: «Ну что? Вкусно здесь кормят, нет?» Айвазян, глядя на их форму, лишь понимающе улыбнулся в ответ и продолжил грузить банки.
Ущерб для бизнеса Айвазяна в полмиллиона рублей можно действительно считать существенным для него. Согласно базе данных «Контур.Фокус», Мелик Борикович учредил казанское ООО «Савер» в 2009 году, оно зарегистрировано в Казани на ул. Калинина, 52, как раз в том доме, где расположилось второе кафе Pizza City. С 2013 года единственной владелицей ООО с уставным капиталом в 493,4 тыс. рублей является некая Гульфания Ахунова. В 2016 году компания получила выручку в 430 тыс. рублей и чистую прибыль в 111 тыс. рублей. Кроме того, Айвазян владеет казанским ООО «Барс», торгующим продовольственными товарами, в 2016 году оно было убыточным — бизнесмен потерял 1,7 млн рублей при выручке в 273 тыс. рублей.
Тем временем снос проблемного здания уже начался. Экскаватор взмахнул ковшом, и крыша здания начала складываться. Вокруг строения тут же выстроились многочисленные прохожие, выставив вперед включенные в режим видео телефоны. Водитель экскаватора орудовал ковшом бережно, стараясь не задеть важные коммуникации — газовую трубу и соседний жилой дом. На снос потребовалось не так много времени, судьба здания была решена в течение часа.
Экскаватор взмахнул ковшом, и крыша здания начала складываться
«ИСПОЛКОМ ЕЩЕ ВЫСТАВИТ ИМ СЧЕТ ЗА ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ СНОС!»
«Думаю, что человек этот все прекрасно знал. Он не мог не знать. Занимается же бизнесом, понимает все, смотрит на правовую сторону. Город действительно поддерживает предпринимателей, но в данном случае нарушается закон. А закон для всех един», — заметил и. о. председателя комитета потребительского рынка исполкома Казани. Гайнуллин напомнил, что до конца года исполком, объявивший полноценную войну незаконным постройкам, планирует снести еще около 25 объектов. «По поводу компенсации — ничего такого не будет, так как это является незаконным объектом. Исполнительный комитет еще выставит им счет за принудительный снос, потому что на это тратятся бюджетные деньги. Большой ли счет? Все зависит от того, сколько отсюда вывезут мусора», — пояснил чиновник.
Напомним, на снос 25 крупных самостроев исполком Казани в этом году выделил 8 млн рублей. Это почти вдвое меньше, чем в 2016 году, когда на демонтаж 42 незаконных объектов заложили 15 млн рублей. Работы по сносу начались на той же неделе, а средства, потраченные на демонтаж, будут взысканы с собственников. Первой под ковш бульдозера пошла автомойка и шиномонтаж на улице Минской, всего на этот момент исполнено четыре решения суда. В планах снос трехэтажного объекта под коммерческую деятельность площадью 900 кв. метров в Старательном переулке жилмассива «Вознесенское», возведенного на 10 сотках под ИЖС.
В 2013 году в Казани демонтировали 505 незаконных киосков, в 2014-м таковых было 548, в 2015 году — 104. Если раньше жесткая ревизия на предмет законности установки проводилась по ларькам, то в 2016 году начали сносить самострои покрупнее. «Мириться с беспределом этим не будем. Ну как еще это по-другому назвать? Под ИЖС получил участок — должно быть индивидуальное жилое строение», — отмечал мэр города Ильсур Метшин на одном из деловых понедельников, где обсуждали план атаки на казанские самострои.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.