Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) пытается избежать штрафных санкций в размере 10 млн. рублей за нарушение сроков капремонта стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 в 2009 году.

Решение взыскать их с авиазавода по иску минобороны России в прошлом году принял арбитражный суд Москвы. КАПО обжаловало это решение.

Госконтракт на капитальный ремонт Ту-160 был заключен в 2007 году на сумму 1,46 млрд. рублей «с разбивкой по годам». В 2009 году, по информации  КАПО передало ВВС два бомбардировщика Ту-160 — «Алексей Плохов» после капитального и «Илья Муромец» после контрольно-восстановительного ремонта, и до 25 ноября должно было отремонтировать еще два Ту-160. Однако в срок авиазавод не уложился, пишет газета «Коммерсантъ. Волга-Урал».

Минобороны, отмечая «угрозу понижения обороноспособности страны», подало иск в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с казанского предприятия 202,01 млн. рублей штрафных санкций. Однако КАПО сослалось на непредвиденные обстоятельства — в частности на то, что ему не были своевременно доставлены двигатели НК-32 производства самарского ОАО «Моторостроитель», без которых невозможно провести ремонт, а также наземные и летные испытания самолета.

По заверению казанского авиазавода, обеспечить его двигателями должен был именно заказчик — минобороны. В результате двигатели были установлены на Ту-160 вместо мая-июня лишь в декабре 2009 и январе 2010 года.

23 июля 2010 года арбитражный суд Москвы решил, что «ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине обеих сторон», и снизил штрафные санкции в отношении КАПО до 10 млн. рублей. В октябре прошлого года апелляция оставила это решение без изменения.

КАПО позиция суда не устраивает. Предприятие надеется добиться отмены штрафных санкций и уже подало кассационную жалобу на решение московского арбитража.