1 сентября состоялись заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»), корпорации «Иркут» и «Гражданских самолетов Сухого». Решения, принятые руководством предприятий, запускают их трансформацию в корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций гражданского дивизиона на базе корпорации «Иркут», говорится в релизе ОАК.

Сообщается, что стартовавшие преобразования нацелены на реализацию стратегической задачи корпорации — повышение доли гражданской продукции в портфеле до 45% к 2035 году, увеличение выпуска новых гражданских самолетов до 100−120 машин в год, а также повышение экономической эффективности деятельности группы ОАК, снижение издержек за счет централизации поддерживающих процессов, сокращение уровней управления.

Формирование «ядра преобразований» — нового корпоративного центра ОАК — позволит повысить эффективность и ускорить процессы трансформации корпорации, в частности, формирования дивизионов транспортной, военной и стратегической авиации.

Целевая модель предусматривает переход компании от управляющего холдинга с большим количеством дочерних обществ к единой компании. «Преобразования, нацеленные на переход в более конкурентоспособную рыночную позицию, широко распространенная практика в мировой авиастроительной отрасли. Подобные этапы в своем развитии с успехом прошли такие глобальные игроки, как Boeing и Airbus», — отмечается в релизе ОАК.

Реализация всех текущих и перспективных самолетных программ продолжается в полном объеме, говорится в пресс-релизе.

На заседаниях советов директоров были утверждены и кадровые перестановки. Глава ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь с сохранением должности назначен также президентом ПАО «Корпорация «Иркут». Экс-глава «Иркута» Олег Демченко займет пост первого вице-президента — генерального конструктора корпорации.

На базе АО «ГСС» будет формироваться центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания гражданских самолетов, выпускаемых группой ОАК. На должность президента «ГСС» назначен Александр Рубцов.

«Мы подошли к ситуации, когда любой проект требует вовлечения всех „частей организма“, а старая структура становится все менее адекватной новым вызовам, — заявил Юрий Слюсарь. — Мы не конкурируем внутри страны между собой, как в былые времена, мы соревнуемся на глобальном поле, с глобальными партнерами. Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той „машиной“, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».

Ранее стало известно, что ОАК, в состав которой входит и казанский «Туполев», приступит к проведению «крупнейшей реформы отрасли».