В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в состав которой входит и казанский «Туполев», приступит к проведению «крупнейшей реформы отрасли», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров промышленных предприятий, источники в минпромторге и аппарате правительства.

По словам собеседников издания, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого» в единое юрлицо. Новая структура будет совмещать функции корпоративного центра «единого операционного холдинга» и управления гражданскими программами ОАК. Ожидается, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд рублей.

Собеседники газеты в авиационной отрасли отмечают, что создание юридического лица на базе гражданского подразделения не случайно: правительство делает ставку на гражданскую авиацию в условиях сокращения оборонзаказа.

За основу ОАК взяла модель реформ, проведенных в Airbus, рассказал один из источников. По его словам, «европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».

Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками: президент ОАК Юрий Слюсарь на время перехода станет главой «Иркута», а его нынешний руководитель Олег Демченко — вице-президентом и генконструктором по гражданским программам ОАК.

Руководителем ГСС вместо Владислава Масалова станет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов, а Масалов возглавит совет директоров совместного российско-китайского предприятия, занимающегося разработкой дальнемагистрального самолета.

По информации издания, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.