Управление федеральной антимонопольной службы по РТ признало МУП «ПАТП №4», МУП «ПАТП №2» и ООО «Лизинг-Трейд» нарушившими закон о защите конкуренции в части участия в соглашения с целью создания преимущественного положения при закупке в 2016 году для Казани 100 автобусов за 1 млрд рублей.

Как прокомментировал «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя УФАС по РТ Игорь Павлов, соглашение, в частности, выразилось в том, что «Лизинг-Трейд» заранее знал о торгах. Кроме того, антимонопольщик отметил: сами ПАТП пояснили, что соглашение между ними как таковое было, потому что они совместно готовили эти закупки, вплоть до маркировок двигателей, осей и деталей технического характера.

При этом до вынесения решения представители ПАТП и «Лизинг-Трейда» заявили, что соглашения между ними не было, но они вели совместную работу для определения лучших условий лизинга, а также обменом опыта для эксплуатации автобусов.

Генеральный директор «Лизинг-Трейда» Алексей Долгих также ранее прокомментировал спор: «Если вы сейчас возьмете стоимость автобусов, среднерыночное удорожание, сравните с удорожанием, которое прошло по той сделке, вы увидите, что там очень низкая цена продажи. Для нас как для „Лизинг-Трейда“ эта сделка была на грани доходности. Почему ПАТП сделали эту цену максимальной, я не знаю. Мне кажется, поэтому никто и не заявился, потому что слишком низкая цена и очень дешево. Изначально в этом конкурсе планка цены была очень низкой, сделать еще ниже я не знаю, кто бы смог».

Напомним, в июле 2016 года стало известно, что победителем двух закупок новых автобусов для казанских муниципальных автотранспортных предприятий ПАТП №2 и ПАТП №4 стало ООО «Лизинг-Трейд». В общей сложности компания должна предоставить в финансовый лизинг 100 автобусов. Согласно протоколам обоих аукционов, ООО «Лизинг-Трейд» оказалось единственным участником и забрало заказы по максимальной цене на общую сумму 981,5 млн рублей. Для ПАТП-2 компания поставит в лизинг 60 автобусов на 588,9 млн рублей. Для ПАТП-4 — 40 автобусов на 392,6 млн рублей. Указывается, что это должны быть низкопольные автобусы вместимостью 100 мест с двигателями Mercedes-Benz OM906LA (экологический класс «Eвро-5») и автоматической коробкой передач.