Из 28 «президентских» уик-эндов Трампа 13 проходили вдали от Белого Дома, а теперь глава государства отправился в 17-дневный «загул» Из 28 «президентских» уик-эндов Трампа 13 проходили вдали от Белого дома, а теперь глава государства отправился в 17-дневный «загул» Фото: gettyimages.ru / Mark Wilson / Staff

ПЕРВЫЙ БЛИН — КОМОМ. БУДЕТ ЛИ ВТОРОЙ?

 В своей книге «Трамп: думать как миллиардер» (2004) трудоголик Трамп весьма определенно обозначил свое отношение к отпускам: «Не берите отпуска. Зачем? Если вы не наслаждаетесь своей работой, значит, она вам не подходит. Ищите что-нибудь получше».

«Большинство знакомых мне успешных людей, — разворачивал свою мысль Трамп в интервью Ларри Кингу в том же году, — никогда не уходят в отпуск. Их отпуск — это их бизнес. Я сам редко этим пользуюсь и ты, как мой друг, хорошо это знаешь». В августе 2011 года  Трамп прошелся в «Твиттере»  по сибаритствующему Обаме: «Барак Обама вчера играл гольф. Сегодня он направляется в 10-дневный отпуск... Прекрасная трудовая этика». Громко звучала отпускная тема и в ходе избирательной кампании: «Я намерен трудиться для вас, — обращался будущий президент к своим сторонникам в Вирджинии, — и не собираюсь проводить время на поле гольфа».

«Вопреки своему совету, Трамп уходит в длительный отпуск» — так озаглавлена статья Дарлин Супервилль в WP,  предваряющая отъезд Трампа в 17-дневный «отгул», который будет проходить на базе его гольф-центра в Бедминстере (Нью-Джерси).

«В действительности, — пишет Дарлин, — Трамп частенько выезжает „за город“. По подсчетам Associated Press , из 28 „президентских“ уик-эндов 13 проходили вдали от Белого дома, главным образом во владениях Трампа в Нью-Джерси или во  Флориде». Удивительно, но развивать лежащую на поверхности тему «Трамп-ханжа» Супервилль не стала, ограничившись изложением официальной версии убытия президента: «в связи с необходимостью замены систем отопления и охлаждения после 27 лет эксплуатации». «Кроме того, — приводит милые „домашние“ детали Супервилль, — необходимо провести косметическое обновление в западном крыле Белого дома, включая окраску интерьеров, замену ковровых покрытий и устранение протечек кровли над офисом пресс-службы. Ремонтники и все остальные должны работать круглые сутки, чтобы завершить все к 21 августа».

Все бы ничего, но на фоне череды политических происшествий последних недель «ремонтно-отопительная» версия столь длительного отпуска Трампа-трудоголика не выглядит окончательной. Кадровая «клоунада Скарамуччи»,  «кульбит» Маккейна и многое другое заставляют думать, что речь идет не столько об отдыхе в обычном, житейском смысле этого слова, сколько об уединении властителя, должного принять судьбоносные для себя и для своей страны решения.

Скоропалительное назначение Энтони Скарамуччи директором по коммуникациям и не менее скоропалительная его отставка стали апофеозом кадровой политики президента-бизнесмена Скоропалительное назначение Энтони Скарамуччи директором по коммуникациям и не менее скоропалительная его отставка стали апофеозом кадровой политики президента-бизнесмена Фото: gettyimages.ru / Chip Somodevilla / Staff

«ЭФФЕКТ СКАРАМУЧЧИ»

Скоропалительное назначение Энтони Скарамуччи директором по коммуникациям (по связям с общественностью) и не менее скоропалительная (10 дней) его отставка, проведенная твердой «военной» рукой нового руководителя администрации Белого дома Джона Келли стали апофеозом кадровой политики президента-бизнесмена, очевидно, не вполне годной на столь высоком политическом уровне. Назначение Келли явилось в этом смысле актом внутренней капитуляции Трампа, нашедшего в себе силы это понять, признать и сделать правильный выбор.

«Джон Келли, — пишет в Washington Times Уэсли Пруден, — похоже является лучшим из назначенцев президента Трампа после Нэйла Горсача в Верховном Суде. И не только потому, что он выпроводил Энтони Скарамуччи в сопровождении агентов безопасности из Белого дома на Пенсильвания авеню... Господин Келли... выглядит как „взрослый“, в котором так отчаянно нуждался Белый дом».

«Президент любит генералов, — продолжает Пруден. – Вот почему  несколько хороших генералов „вкраплены“ в его администрацию. С другой стороны его привлек Скарамуччи как человек, сделавший большие деньги на Уолл Стрит... Президента впечатляют деньги. Как впечатляют они миллионы американцев. Наличие денег не лишает человека права на уважение или на пригодность к общественному служению, но оно не является и признаком того, что богатый человек непременно готов к высокому государственному посту».

«Всем ясно, что у президента глаз наметан на таланты, а потому он может теперь понять, что настало время заканчивать с клоунадой и начать делать что-то во спасение серьезности. Джон Келли, в отличие от некоторых достойнейших в Белом Доме, демонстрирует, что ему не нужна работа ценой потери имени. Приступая к работе в должности главы администрации, он явно дал понять, что будет делать работу по-своему и не потерпит импульсивного вмешательства даже от импульсивного президента».

«Эффект Скарамуччи» необходимо пережить, но под силу ли это Трампу-бизнесмену?

Несомненным образцом политика был и, видимо, остается широко известный сенатор Джон Маккейн, 30 лет занимающий кресло Сената от штата Аризона Несомненным образцом политика был и, видимо, остается широко известный сенатор Джон Маккейн, 30 лет занимающий кресло Сената от штата Аризона Фото: gettyimages.ru / Chip Somodevilla / Staff

КУЛЬБИТ МАККЕЙНА

С самых первых дней президентства Трампа вся без исключения мировая общественность не уставала говорить о его неопытности как политика. Ничего конкретного: просто «он не политик» и все. Подразумевалось, что настоящие политики, являющие собой образцы законодательной мудрости, находятся в палатах конгресса. Таким несомненным образцом был и, видимо, остается широко известный сенатор Джон Маккейн, 30 лет занимающий кресло Сената от штата Аризона. В 2008 году он баллотировался в президенты США от республиканской партии, а с 2010 года не уставал говорить о пагубности для Америки того, что называют Obamacare. И вот 28 июля его большой палец, опущенный вниз подобно римскому «убей его!», подвел неутешительный итог семилетней борьбы республиканской партии за отмену любимого детища демократов. «Голос „нет“ Маккейна убивает усилия республиканцев в Сенате», — написала об этом политическом кульбите «опытного политика» . «Он сделал это, — пишет Черил Чамли, —  Потому что он ненавидит Трампа больше, чем любит американский народ».

 Большой палец уходящего в небытие Маккейна стал для Трампа не столько символом политического предательства, сколько подтверждением факта его, Трампа, политического одиночества. Провал республиканцев, де-юре контролирующих исполнительную и законодательную ветви власти, в борьбе за отмену Obamacare означает не что иное, как  отсутствие политической базы предложенных Трампом преобразований и тем самым ставит под вопрос смысл его президентства.

Последним шагом республиканцев в этом — теперь уже открытом — противостоянии с Трампом стало предложение (утвержденное всем составом Сената) о проведении в августе девять так называемых формальных сессий с целью воспрепятствовать возможным назначениям в администрации без одобрения Сенатом.

Опрос потенциальных избирателей, проводимый агентством «Расмуссен», подтвердил факт обозначившегося раскола исполнительной и законодательной власти: 43% опрошенных обозначили республиканцев-конгрессменов наибольшей политической проблемой Трампа. 36% считают таковой демократов и около 22% расписались в неведении. Еще более впечатляют результаты другого опроса «Кто является наихудшим политическим врагом Трампа?». 5% полагают, что  республиканцы, 14% — демократы, 25% — национальные СМИ и 55% уверены, что наихудшим своим врагом является сам Дональд Трамп!

45-й президент США остается один на один с избравшим его народом. Есть над чем подумать до 21 августа в Бедминстере (Нью-Джерси).