За полгода «Сувар Девелопмент» продал на треть квартир больше, чем год назад, и сегодня официально объявил о смене названия. Если раньше черно-белый логотип разбавляла красная буква «А», то теперь ее сменит значок #. Параллельно стартует «фундаментальная распродажа» с ценой студии от 1,1 млн рублей. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что доверие к компании восстанавливается, хотя имя «Сувара» нет-нет да выплывает в делах Роберта Мусина. А смена названия подстегнет интерес.
Максим Николаев: «Хештег „СуварСтроит“ разошелся в сети, и мы приняли решение, что это, наверное, будет самым идеальным вариантом — назвать так компанию»
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕПЕРЬ РАБОТАЕТ НА ДРУГОМ УРОВНЕ, И НАЗВАНИЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ»
Компания «Сувар Девелопмент» официально объявила о смене названия. Теперь она будет называться «#СуварСтроит». Об этом сегодня журналистам торжественно, впервые показав штаб-квартиру компании, объявил коммерческий директор Максим Николаев. Новая компания сохранит все функции девелопера и продолжит реализацию всех проектов группы компаний.
«БИЗНЕС Online» ранее уже анонсировал смену бренда. Руководить компанией будет по-прежнему Андрей Мочалов, меняется только название, пояснил Николаев в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online». В реестре переименование состоялось 6 июля, сейчас в «Суваре» занимаются подготовкой новых фирменных бланков, переходом на обновленный фирменный стиль. Цветовая гамма остается прежней: если раньше черно-белый официальный логотип «Сувара» разбавляла красная «А», то теперь красным будет хештег. Все остальное — в прежней черно-белой гамме: сдержанно и по-мужски.
Руководить компанией будет по-прежнему Андрей Мочалов, меняется только название
Сама идея смены названия, по словам Николаева, возникла еще в ноябре 2016 года. А 26 декабря прошлого года Мочалов объяснял «БИЗНЕС Online», что название «девелопмент» всю сферу деятельности компании уже не отображает. «Пять лет назад мы начинали работать как простые заказчики: проектировали, строили, продавали чужими силами. Сейчас мы выполняем практически весь комплекс работ: мы — заказчики, техзаказчики, генподрядчики. В структуре генподряда сами выполняем подрядные работы, сами продаем. У нас своя управляющая компания, свой детский сад. Организация теперь работает на другом уровне, и название должно соответствовать новому уровню. После нового года у организации будет новый бренд», — рассказывал Мочалов.
Согласно данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», ООО «#СуварСтроит» было зарегистрировано 27 декабря 2016 года со штаб-квартирой на Баумана, 9а. Гендиректор — Андрей Мочалов (с 30 января), учредитель — Равиль Зиятдинов. Уставный капитал — 10 тыс. рублей. Для сравнения: у «инвестиционного» «Сувар Девелопмента», который ныне в процедуре банкротства, «уставник» — 740 миллионов. Что ж, у его прежнего «двойника» — строительного «Сувар Девелопмента» — теперь другое название. В терминах PR-маркетинга это называется «отстроиться» — определение как нельзя лучше подходит к данному случаю.
ПОГАСИТ ЛИ СИМВОЛ КРАСНОЙ РЕШЕТКИ ВСЕ СОМНЕНИЯ?
Новое название «#СуварСтроит» выглядит довольно необычно, комментаторы «БИЗНЕС Online» даже намекают, что решетка выглядит символично... Как оказалось, у названия есть и своя идеологическая база, и история. «По нашему мнению, прежнее название не в полной мере говорило нашим дольщикам, клиентам о том, чем мы в конце концов занимаемся. Ради чего мы существуем, ради чего работаем. Сейчас, я думаю, всем будет на сто процентов понятно, чем занимается компания», — заявил Николаев.
«Сувар» строит крупные микрорайоны с социальной инфраструктурой, и в первом полугодии объемы продаж по сравнению с прошлым годом выросли на 30%. Заявление о грядущем ребрендинге Мочалов сделал на фоне банковского кризиса в Татарстане — временная администрация АСВ пришла в «Татфондбанк» 15 декабря. Однако на тот момент «Сувар» еще не был втянут в водоворот тонущего флагмана Роберта Мусина — это случилось в марте, после ареста банкира. Мочалов и его заместитель Денис Семенов также оказались задержаны (впрочем, ненадолго). Рынок недвижимости испытал шок. Компании-риэлторы в один голос твердили о прочной репутации «Сувара», надежности схемы его работы с дольщиками и утверждали, что «свалить» компанию можно лишь давлением извне. «Если давление извне будет [на компанию], мы можем получить третьего гиганта, который рухнет. Это будет огромная катастрофа. Репутация первичного рынка „Фоном“ и „Свеем“ и так сильно попорчена, а если сейчас еще искусственно завалят „Сувар“, то рынок „первички“ в Казани рухнет абсолютно. Доверия к нему не будет. А это уже политический момент», — подчеркнул тогда президент гильдии риелторов Татарстана Андрей Савельев. Социальные последствия крушения компании с 15 тыс. дольщиков (для сравнения: «ФОН» и «Свей» в Казани имели вдвое меньше) было бы трудно спрогнозировать. Неудивительно, что министр строительства Ирек Файзуллин тоже охарактеризовал компанию как добросовестного застройщика.
На фоне этого кризиса смена названия стала еще более актуальной: компания реально работает, но червь сомнения точил сомневающихся. Тогда компания провела день открытых дверей на стройках, показав, как шустро идет возведение домов. Кроме того, на пике событий выступили в поддержку риэлторы. В марте они украсили стройки надписями «Сувар, строй!». Это граффити на заборах вызвало ответную реакцию отдела продаж: «Сувар — мы строим!», — написали они рядом. А потом уже в публичной плоскости появился хэштег.
«Хештег „СуварСтроит“ разошелся в сети, и мы приняли решение, что это, наверное, будет самым идеальным вариантом — назвать так компанию», — пояснил Николаев. Так из пены успешно преодоленного кризиса и родился новый бренд.
«ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА»: НА 70 КВАРТИР ПРЕТЕНДУЮТ УЖЕ 450 УЧАСТНИКОВ
Параллельно с ребрендингом стартует акция «Гонка на проживание». На продажу выставлено 70 квартир по цене от 1,1 (студия) до 2,7 млн. рублей (одна трехкомнатная квартира) в ЖК «Палитра», «Станция Спортивная» и «Залесный Сити». Кроме того, анонсированы спецпредложения в ЖК «Сказочный лес» и «Времена года».
«В честь закладки новых домов „Сувар Девелопмент“ объявляет фундаментальную распродажу», — говорится на сайте проекта.
Размер дисконта назвать сложно, слишком разные квартиры, объяснил Николаев. Однако цена существенно ниже. Опасения участников рынка (мол, раз распродают, значит, хотят выручить «быстрые» деньги) он развеял: экономика стройки просчитана. Именно поэтому участникам «гонки» предложено прийти в офис — реализация идет не через интернет, не через агентства, это прямые продажи. А значит, нет и вознаграждений посредникам — в этом логика «гонки» с точки зрения бизнеса компании.
«Интерес есть, мы готовимся принять примерно 450 человек, которые уже записались, — сказал коммерческий директор. — Будем работать целые сутки, если понадобится».
Для этого в офисе завтра будут трудиться представители как минимум четырех банков. Итоги акции будут подведены после одобрения всех сделок. Кроме того, «Сувар» дал понять, что 70 квартирами акция не ограничится: клиентам предложат и другие варианты, и все они будут более доступными, чем в другие дни. Речь не только об объектах на стадии котлована, но и в уже сданных домах и в строящихся жилкомплексах.
Бренд «Сувар Девелопмент» достаточно сильный и негатива не вызывает
«СВЯЗКЕ С «ТАТФОНДБАНКОМ» И АСВ СЛОЖНО ПРОТИВОСТОЯТЬ — НЕТ-НЕТ ДА ВСПЛЫВАЕТ ИМЯ «СУВАР»
Оценить новый бренд, а также положение дел «Сувара» на рынке «БИЗНЕС Online» предложил риэлторам.
Глядя на сегодняшний день компании и вспоминая ее год назад, можно отметить, что застройщик объективно стал другим, считает руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. Она положительно оценивает смену названия — это оправданно масштабностью строительства. Но клиенты, которые, собственно, и дали возможность для роста, приходили как раз на имя «Сувар».
«Если задача ребрендинга — прервать связь с предыдущей фирмой, то, наверное, в краткосрочной перспективе этого сделать не получится. Сейчас просто само положение, вот эти новости по „Татфондбанку“, часть исков АСВ — этому очень сложно противостоять. Идет связка, и нет-нет да всплывает имя компании „Сувар“. И смена названия на „#СуварСтроит“, я думаю, не повлияет на решение покупателя, приобретать квартиру или нет. А, вообще, название хорошее», — считает Гизатова.
Мнение, что есть какой-то массовый отток покупателей от объектов компании, Гизатова называет необоснованным. Квартиры находятся в достаточно низком бюджетном сегменте при очень большом объеме предложений клиентам. «В целом продажи встали сейчас у многих, и застройщики не должны лукавить — они сейчас идут не так интенсивно, как им бы хотелось», — говорит эксперт.
Вместе с тем Гизатова подчеркивает открытость «Сувара». Компания очень активна в соцсетях, проводит видеотрансляции, без проблем можно прийти на стройку и задать интересующие вопросы. «Более того, очень часто мелькает, как они в роликах приводят представителей минстроя, используют в своих рекламных целях и строительство развязки в Лаишевском районе. Они делают масштабную рекламную компанию», — дает оценку риэлтор.
Бренд «Сувар Девелопмент» достаточно сильный и негатива не вызывает, отмечает директор агентства недвижимости «Этажи» Марат Галлямов. Он уже знаком с новым вариантом лого, поскольку компания размещала его и на плакатах, и на стройках. Галлямов также напомнил, что в момент обострения «Этажи» действительно выступили в поддержку застройщика. «Был такой период — мы собирались и рассказывали всем нашим клиентам, что стройки идут. И акция была возле офиса „Сувара“, флешмоб мы организовали. Хотели этим показать, что все в порядке. Мы, партнеры, проводим экскурсии по объектам „Сувара“. Мы еженедельно посещаем практически все стройки „Сувара“ и видим, что процесс идет — и в субботу, и в воскресенье. Атака на „Сувар“ нам показалась несколько странной, и мы решили нашего застройщика поддержать», — рассказал Галлямов.
В целом он отмечает некоторый спад в июле по сравнению с апрелем и маем, но это нормальная сезонная коррекция. Рынок просел процентов на 15 - 20, «Сувар» тут не исключение.
«Ничего критичного нет, продажи идут. Причем идет рост цен — и мы видим, что по некоторым объектам цены за последние два месяца выросли на 5 - 7 процентов. Это означает, что есть спрос. У „Сувара“ не замечено даже так называемых завуалированных скидок. Ни парковки в подарок он не дарит, ни субсидирования ипотеки у него нет. Потому что ценник достаточно оптимальный, и дисконтировать по 200 - 300 тысяч у „Сувара“ нет возможности. Цены только растут».
Новая компания сохранит все функции девелопера и продолжит реализацию всех проектов группы компаний
Директор агентства недвижимости «Флэт» Руслан Хабибрахманов в разговоре с «БИЗНЕС Online» отметил, что новый бренд в чем-то созвучен с «Унистроем» и их слоганом «Унистроим города». Вместе с тем он полагает, что ребрендинг привлечет внимание потенциальных клиентов. «Конечно, новый бренд привлечет новых потенциальных покупателей, которые ранее не были знакомы с „Сувар Девелопментом“, — говорит Хабибрахманов. — В связи с последними новостями [о Татфондбанке] репутация „Сувара“ пошатнулась, потенциальные покупатели предпочитали больше внимания уделять другим застройщикам. Конечно, клиенты, кого привлекала цена до 1,5 миллиона рублей, оставались в „Суваре“. Сейчас мы видим, что доверие клиентов к объектам „Сувара“ восстанавливается. И если сравнивать с прошлым кварталом, то продажи объектов „Сувара“ остаются на прежнем уровне». Популярностью пользуются все жилкомплексы компании — особенно с близкими сроками сдачи. Квартиры уходят быстро — на сегодня их осталось ограниченное количество, говорит собеседник «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 88
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.