Вырубку леса под ВСМ Москва — Казань в ООПТ «Лебяжье» компенсируют не только саженцами, увеличением территории, но и выплатой городу 1,3 млрд. рублей. Об этом в ходе публичных слушаний сообщил директор ООО «Экада-Т» Аркадий Ярошевский, выступивший с докладом оценки экологического воздействия строительства ВСМ на казанский участок магистрали длиной 18,5 километров.

«Не будем забывать, что прокладка трассы требует вырубки деревьев и кустарников, — сказал Ярошевский, уточнив, что в столице РТ планируют снести 54,7 тыс. деревьев, а высадить — 170,3 тысячи. — Чтобы деревья высаживались не где-то в республике, а вблизи района вырубки, площадь парка „Лебяжье“ уже увеличена в три раза. Это вопрос, который ставился экологами города. Благодаря твердой позиции руководства республики, экологов, минтранса компенсация будет проведена как в натуральной, так и в денежной форме. Если посмотреть бюджет управления благоустройства города, 1,7 миллиарда — это очень значимая цифра».

Большая часть трассы на участке «Лебяжьего» проходит по эстакаде высотой 10−15 м, что увеличило стоимость строительства (около 30% всего пути ВСМ по РТ проходит по эстакадам).

«Если бы трасса проходила по земле, то зона вырубки была бы в четыре раза больше, — сказал Ярошевский. — Эстакада исключает возможные негативные последствия по уменьшению стока водосбора озерных котловин и их дальнейшее усыхание».

Напомним, днем ранее аналогичные слушания прошли в Зеленодольске, где сообщили, что под 22 км трассы в районе планируется вырубить 150 тыс. деревьев (предусмотрена только компенсационная высадка из расчета один к одному).