Алексей ВасильчукФото: Сергей Елагин

«ЧАЙХОНА №1» — ЭТО ЦЕЛАЯ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

– Алексей, ресторанный холдинг RESTart*, совладельцем которого вы являетесь, реализует множество проектов. Самый известный бренд, знакомый россиянам  уже 16 лет, — группа ресторанов «Чайхона №1». Это самый успешный ваш проект?

– Я бы не стал выделять какой-то проект особенно — это все мои дети. Каждый проект как ребенок. У меня шестеро детей, и как я должен ответить на вопрос, какой из них любимый? Все проекты интересные, с разным настроением, концепцией, а их у нас по всей стране 77. Да даже рестораны  «Чайхона №1» все разные. Понятно, что этот бренд более узнаваем среди наших гостей, ведь ему уже 16 лет. «Чайхону» знают все, ее полюбили, это понятный бренд.

– Кстати, о бренде «Чайхона №1». Сначала он был задуман как некое аутентичное место с восточным колоритом. Потом вы концепцию поменяли. Почему?

– Да, мы пошли по другому сценарию развития бренда, и у «Чайхоны №1» появилась новая философия: мы решили  отойти от ассоциации восточного ресторана. Вы знаете, что такое чайхана на Востоке? Это не просто кафе, это место на все случаи жизни! Именно в чайхане концентрируется вся жизнь города, поселка, района. И эта философия ­нам пришлась по душе.  Но мы понимали, что российский гость должен получить другую концепцию ресторана «на все случаи жизни». Так у нас появилась семейная история — детские игровые комнаты, живая музыка, разнообразное, а не только узбекское меню. Очень многое стали насаживать на эту модель. К примеру, убрали бизнес-ланчи, зато сделали 30-процентную скидку на все блюда для гостей, которые посетят ресторан до 17 часов. В итоге получилась концепция, в которой действительно приятно находится каждому посетителю.

– А почему для продвижения своих ресторанов вы выбрали Казань?

– Мы изучали разные регионы и города, и Казань по нашей оценке вошла в Топ-5 российских регионов, где нам было бы интересно присутствовать. И когда я в прошлом году впервые приехал в Казань, мне так понравился город, а особенно люди, которые здесь живут. Я понял: мы обязательно должны здесь быть. Полагаю, что в Казани имеется потребность в хороших атмосферных местах. А мы в свою очередь открываем здесь сразу пять проектов с разными концепциями.

РЕСТОРАН НА КРЫШЕ, ХОСПЕР-БАР И ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ НА ГЛАЗАХ У ГОСТЕЙ

– Раскроете секрет, какие именно проекты?

– Буквально на днях  открываем «Чайхону №1» в здании нового автосалона Mercedes Benz КАН АВТО на Московской улице. Это совершенно уникальный проект,  подобного которому, я уверен, еще не было в Казани. 

– Чем он уникален?

– Своим расположением и атмосферой. Ресторан находится в отдельном помещении на крыше  автосалона — это  тысяча «квадратов», столько же — открытая терраса. Внутри 220 посадочных мест, пять отдельных приватных комнат. И 200 мест — на летней веранде. Мы создали интересную историю: все помещение по периметру стеклянное, и летом при хорошей погоде все стекла складываются в гармошку. Всего минута — и вы уже сидите в ресторане без стен и окон, наслаждаясь панорамой своего города.

Одним из критериев выбора места ресторана стала большая парковка на 50 - 60 машин. Плюс общая парковка автосалона, которую также можно будет использовать для наших гостей. Вторая точка притяжения — расположение на крыше, где, помимо закрытого помещения, есть гигантская веранда, на которой можно проводить разные мероприятия. Третий момент — идеальное соседство — великолепный салон Mercedes Benz. Ведь как говорят: есть машина Mercedes, а есть — все остальные. Это безупречный бренд. Кстати, здесь на третьем этаже имеется отличная детская комната, кинотеатр, так что родители могут быть спокойны за своих непосед, с которыми будут заниматься аниматоры.

– «Чайхона» в Казани будет отличаться от ресторанов, скажем, в Москве?

– Все рестораны «Чайхона» не похожи друг на друга. В Казани реализовано совершенно новое дизайнерское, световое решение, расширен ассортимент блюд, а их более 360 позиций. Единственное, что остается, — бренд-вывеска. Ну и атмосфера места.

Как я уже говорил, техническое открытие состоялось буквально на днях. А официальное — с приглашением гостей, артистов, шоу-программой — планируем запустить в середине июня.

– Вы сказали, что реализуете пять проектов. Чем еще порадуете казанцев и гостей города?

– Еще один проект будет открыт в конце лета в здании на улице Некрасова.  Очень интересная концепция Steak IT Easy*. Это супердемократичный хоспер-бар, который рассчитан на самую широкую аудиторию. Не привычный дорогой стейк-хаус, не скучная столовка для деловых переговоров, а доступный, модный и драйвовый бар-ресторан будет расположен на первых двух этажах. Это история про стейки, мясо, бургеры. Мы поставили дровяную печь – хоспер, в ней очень хорошо закрывается мясо, одновременно со всех сторон печется при 360 градусах. А на третьем, мансардном, этаже будет работать отдельный небольшой ресторан для состоятельных гостей с концепцией закрытого клуба с отдельным входом. Кстати, бренд-шеф Steak IT Easy австралиец Сэбби Кеньон как мясник в четвертом поколении знает о мясе и способах его приготовления все.

– Не планируете реализовать проекты в зоне фуд-корта в казанских торговых центрах?

– К концу года откроем в торговом центре «Мега» два проекта. Один – фастфудный концепт с быстрым приготовлением в фуд-корте Ploveberry*. Это натуральный фастфуд с ярко выраженной этнической кухней, причем кухня полностью открыта для гостей: повара готовят прямо при вас и только из натуральных ингредиентов по настоящим узбекским рецептам. Второе — восточный ресторан в режиме «лайт» — «Чайхона Easy» с демократичными ценами, но прекрасным ресторанным сервисом.

БУДЕМ УДИВЛЯТЬ АТМОСФЕРОЙ ЗАБОТЫ О ГОСТЯХ

– Большинство рестораторов отмечают, что основная часть успеха их бизнеса — кухня. Привезете команду поваров из Москвы? Кто ее будет возглавлять?

– Достаточно сильную команду поваров и официантов мы везем из Москвы для всех заведений. Пока не подготовим специалистов здесь, будет работать московская команда. А управляющей рестораном «Чайхона» станет девушка — Наиля Садекова, которая проработала в одном из наших ресторанов в Москве 10 лет. И самое интересное — она родилась и выросла в Казани, знает город, местный менталитет, и у нее была мечта вернуться на родину. Так что наши интересы здесь совпали.  

– Не все новые заведения хорошо «заходят» в Казани. Вы, прежде чем открыть заведения здесь, рассматривали все варианты сценария? Опять же перед открытием тут заведения как-то анализировали рынок? И насколько, по-вашему мнению, укомплектован ресторанный рынок в Казани?

– Мы всегда рассматриваем только один сценарий — успешный. Прежде чем зайти на рынок Казани, проанализировали количество населения, доходность и даже отсутствие пробок взяли в расчет: из любой точки города можно всегда доехать до центра  минут за 15. Это тоже является плюсом в ресторанном бизнесе. Конечно, мы прекрасно понимали, что в Казани  бум так называемой чайханизации в обычном формате — у вас много таких заведений. Но не сомневались:  люди увидят, что  наши заведения совсем иной концепции. И потом казанцы часто ездят в Москву и отлично понимают разницу между тем, что есть в наличии сегодня у вас, и тем, что можем предложить мы. Что касается ресторанного рынка, я изучил много ресторанов в городе, есть очень приличные заведения с идеальным сервисом. Но есть и весьма посредственные, при том что ценник везде московский.

– Не могли бы вы описать портрет вашего гостя, для которого открываете ресторан?

– Мы выбирали философию концепции «все случаи жизни», поэтому наши гости — это абсолютно все люди, начиная от студентов и даже школьников. У нас принято приходить с семьями, к нам идут бизнесмены, госслужащие, менеджеры… И мне приятно, что нет конкретной целевой аудитории. То есть получилось создать такое место, где каждый найдет что-то свое. Понятно, что частота посещений разная: люди с меньшим достатком приходят раз в месяц, как в ресторан, а кто-то бывает у нас ежедневно.

– Как, кстати, в целом себя чувствует сегодня ресторанный бизнес в РФ, кризис еще ощущается?

– Конечно, ощущается. После 2014 года, когда доллар  вырос в два раза, увеличилась  себестоимость продукции. А цены в ресторане не поднимались, тем более  что покупательская способность упала. Если раньше гости в первую очередь смотрели на левую колонку меню, то сейчас больше смотрят на правую — туда, где указаны цены. Но есть и такой парадокс: с одной стороны рынок падает, рестораны закрываются. Но открывается-то больше!  Мы, к примеру, в прошлом году открыли больше 10 проектов по всей стране. Причем это только ресторанные проекты, без учета фастфуда.

– Чем будете удивлять казанцев?

– Большим ассортиментом качественных блюд, красивыми и интересными интерьерами, которые точно не оставят равнодушными наших гостей. Надеюсь, что будем удивлять музыкальным сопровождением и атмосферой заботы о гостях. Мы хотим гармонично вписаться в Казань, потому что она очень теплая, гостеприимная. И я надеюсь, что у нас получится передать часть своей души этому прекрасному городу.