Полностью автономные машины могут появиться на российских дорогах не раньше 2030 года. Такое заявление сделал на сессии петербургского международного экономического форума президент IBS Group Анатолий Карачинский.
«Я очень часто слышу, особенно от чиновников, что уже завтра появится автомобиль, который будет сам ездить, — сказал Карачинский. — Я хочу сказать, что технологические проблемы, связанные с созданием такого автомобиля, грандиозны. Автомобиль, который полностью автономен, — это когда вы можете в него сесть и вам не нужно уметь водить, просто нужно сказать „Хочу вот туда“, он вас отвезет. Мы думаем, что раньше 2030 года никаких шансов вообще не будет».
По мнению президента IBS Group, большую сложность представляет так называемое машинное зрение. На сегодняшний день уровень надежности информации, которую может получить компьютер автомобиля через разные внешние устройства, очень низок. А если появляются какие-то эффекты, связанные с непогодой, — дождь, дым, яркое солнце, блики — система просто не может работать корректно.
«Конечно, все производители этим заняты, — отметил Карачинский. — Конечно, все они рассказывают, какие проводят испытания, показывают маркетинговые вещи… Но во главе угла у всех стоит безопасность человека, который будет находиться в машине. Безопасный автономный автомобиль появится очень не скоро».
Он также подчеркнул, что, говоря о цифровых автомобилях, нужно прежде всего обратить внимание на дороги — они не могут оставаться такими, как сейчас. Для машин будущего потребуются «специальные дороги».
«Это называется инфраструктурой, — подытожил президент IBS Group. — Это самая тяжелая и самая долгая история. Она будет значительно более сложной, чем изменение самого автопрома, если он захочет измениться. Об этом никто не говорит, никто этим не хочет заниматься. А если этого не сделать, не будет никаких цифровых автомобилей. Это как в 90-х годах — люди покупали себе шикарный Mercedes и ездили по дорогам, где нет асфальта».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.