По итогам сегодняшних выборов в Латвии решится, останется ли Нил Ушаков мэром столицы этой страны. Рига... В данном слове есть аромат духов марки «Дзинтарс», свежий ветер над Юрмалой, вкус шпрот и знаменитого бальзама. Некогда советская республика вот уже три года в Евросоюзе, но до сих пор не распрощалась с советским прошлым. О том, как передвигаться, где жить и за кого голосовать в Риге, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Цена билета до Риги начинается от 119 евро в одну сторону (около 7,5 тыс. рублей по сегодняшнему курсу)
ТРАНЗИТНЫЙ УЗЕЛ МЕЖДУ ЗАПАДОМ И ВОСТОКОМ
Наше приготовление к Риге началось с получения шенгенской визы — в казанском визовом центре с вас попросят около 4 тыс. рублей. Те, у кого с предыдущих поездок остались латвийские латы, сохраните в виде сувенира. С 2014 года в ходу там только евро, хотя Латвия вступила в Евросоюз еще в 2004 году. Интересно, что Латвия — это единственная страна в мире, в которой есть граждане, а есть неграждане. Как правило, это бывшие жители СССР, которые так и не сдали экзамена на получение местного гражданства, таких в стране до сих пор остается около 12%. Многие не хотят получать латвийский паспорт, чтобы иметь возможность ездить к родственникам в Россию без визы. Интересно, что как жители Евросоюза неграждане Латвии также могут свободно перемешаться и по странам ЕС. Вот такие граждане мира. Официальный язык в стране латышский, но повсюду в Риге — в общественном транспорте, магазинах, отелях и просто на улицах — звучит русская речь.
Выбирая билет в Ригу, приятно было узнать, что недавно открылся прямой авиарейс из Казани. Окно «прорубила» латвийская авиакомпания airBaltic, она соединяет два города всего за 2,5 часа. Вылеты пока дважды в неделю — по понедельникам и четвергам — и лишь на летний сезон. Но, как заявил побывавший на открытии рейса в Казани мэр Риги Нил Ушаков, в планах у airBaltic — достичь загрузки на 80% и перевезти 5 тыс. пассажиров, тогда рейс станет круглогодичным.
Цена билета начинается от 119 евро в одну сторону (около 7,5 тыс. рублей по сегодняшнему курсу). Это значительно дешевле, чем с пересадкой в московских аэропортах (10–12 тыс. рублей) и в сто крат удобнее, чем поездом: поездка по рельсам обойдется в 5–6 тыс., но ехать придется почти двое суток с неудобной многочасовой пересадкой в Москве. Есть еще и автомобильный вариант — для любителей просидеть пару суток за баранкой: от Казани до Риги — более 1,7 тыс. километров.
Побывавший на открытии рейса в Казани мэр Риги Нил Ушаков заявил, что в планах у airBaltic — достичь загрузки на 80% и перевезти 5 тыс. пассажиров
AirBaltic — региональная авиакомпания, которая была основана в 1995 году. Главным акционером является Латвия (80% акций), остальными акциями с апреля этого года владеет датский предприниматель Ларс Туэсен. В 2008 году airBaltic пересмотрела модель своей работы: отошла от привычной практики перевозить пассажира из одной точки в другую, решив сделать Ригу транзитным узлом между Западом и Востоком. Судя по всему, сделать это удалось весьма успешно: «домашний» для airBaltic рижский аэропорт в год перевозит 5 млн. пассажиров — и это при 2-миллионном населении страны (!). Все это наглядно было видно в самом аэропорту по прилету в Ригу: если на выход в город потянулась тоненькая струйка людей, то в сторону транзитной зоны шел гораздо более уверенный человеческий поток.
Помогли, разумеется, удобное географическое положение страны, а также приятные бонусы в виде относительно низких цен на билеты и минимального срока ожидания пересадки — один-два часа. Кишащие пассажирами крупные транзитные авиаузлы Европы не всегда могут гарантировать такое преимущество. Для авиакомпаний аэропорт Риги приятен невысокими авиационными сборами.
И все это притом, что airBaltic два года подряд признавалась самой пунктуальной в мире авиакомпанией (2014 и 2015 годы). Такая немецкая точность латвийских полетов наверняка заслуга собственного тренинг-центра airBaltic, в котором круглые сутки проходят подготовку пилоты и стюарды. Ведь не секрет, что малоопытные пилоты в случае сложных погодных условий могут принять решение покружить пару часиков над аэропортом, дожидаясь улучшения метеоситуации, а то и вовсе улететь в аэропорт вылета.
АirBaltic два года подряд признавалась самой пунктуальной в мире авиакомпанией
Симулятор «Боинга-737» высотой в два этажа (по сути, это подвижная кабина самолета) в мельчайших подробностях воспроизводит полет воздушного судна. Пилоты отрабатывают в ней все сложные элементы пути — взлет, посадка, управление самолетом в разных внештатных ситуациях. «Двоечники» могут даже виртуально разбить самолет: к счастью, чтобы исправить ситуацию, достаточно просто перегрузить программу. Неподалеку отрабатывают свои навыки и стюарды — для них важно не только умение виртуозно подносить кофе, но и, например, потушить огонь в салоне. По сообщению латвийских СМИ, прибыль airBaltic в 2016 году составила 1,2 млн. евро, оборот — 286 млн. евро. Улететь с airBaltic сегодня можно в 60 разных назначениях по всему миру.
ЕДА НА ЗАКАЗ И MINI COOPER В НЕБЕСАХ
Итак, «Боинг-737-500» любезно принял нас в свои синие кожаные кресла и с комфортом доставил по месту назначения, так ни разу не тряхнув в зоне турбулетности. Местные авиаторы гордятся своим «самым модным» авиафлотом и смакуют его пополнение тремя Bombardier CS300, которые отличаются низким уровнем шума и экологичностью. К сожалению, в Казань пока такие не летают — все же 145 мест надо как-то окупать. 100-местный «Боинг» в этом смысле пока самое оно: учитывая, что рейс в Казань только начинают раскатывать, заполняемость вполне приличная. В Ригу наш борт был заполнен примерно наполовину, а обратно в Казань летел уже практически полным. Так что в пик сезона билеты, скорее всего, будут раскупаться на ура.
Несмотря на официальную риторику авиакомпании об экономичности перевозок, airBaltic разрешает проносить на борт до 20 кг багажа
Несмотря на официальную риторику авиакомпании об экономичности перевозок, airBaltic разрешает проносить в борт до 20 кг багажа (2 места по 20 кг — в бизнес-классе) и вовсе не отказывается от питания на борту, что сегодня все больше и больше практикуют перевозчики экономкласса. Сами латыши, скромно потупив взоры, признаются, что любят вкусно покушать (а кто же не любит?). Так что airBaltic первой в мире ввела новую систему заказа питания, когда путешественники сами могут выбрать себе еду. Сервис доступен на сайте авиакомпании — выбрать индивидуальный «рацион туриста» можно не позднее чем за 24 часа до полета, на выбор представлено 70 блюд стоимостью от 7 евро. Есть и детское меню, и диетическое, и прочие радости жизни. Но даже стандартное авиаменю оказалось на редкость вкусным и сытным. Пассажиры могут устроить себе праздник на небесах или купить что-нибудь эдакое. Самый безбашенный пассажир за всю историю авиакомпании купил на борту самолета автомобиль MINI Cooper для своей спутницы. Нужно ли говорить, что это рейс был России! И да — они принимают биткоины!
Улыбчивые стюардессы-латышки просто поразили нас своей непосредственностью. Они честно старались выговорить незнакомое для них слово «Казань», но склонения русского языка — вещь непростая, и стюардессы упорно говорили «в КазанЕ». А когда мы (группа татарстанских журналистов) рассказали им, что «казан» — это, по сути, «кастрюля», то они от души расхохотались.
Вероятно, такая приветливость — это еще и следствие хорошей зарплаты: airBaltic считается лучшим работодателем в Латвии, которая, в общем-то, страдает безработицей (в отдаленных районах она достигает 15%). Используя свое служебное положение, мы напросились на экскурсию по офису авиакомпании, который находится в рижском аэропорту. В помещениях есть, например, место для отдыха стюардесс и пилотов, комнатка, где можно оставить ребенка, если пришел с ним на работу (ведь всякое в жизни бывает — объясняют нам работники airBaltic), есть даже комнатка со звукоизоляцией, где можно поговорить по телефону так, чтобы ваша беседа не стала достоянием всего коллектива.
АirBaltic считается лучшим работодателем в Латвии, которая, в общем-то, страдает безработицей
В самом аэропорту можно отметить довольно-таки удобную навигацию, комфортный бизнес-лаундж и множество магазинчиков duty free, в которых, однако, лучше не задерживаться, чтобы не опоздать на паспортный контроль. Воздушная гавань Риги постоянно растет и развивается, поскольку рассчитывает к 2020 году принимать до 6,2 млн. пассажиров в год. Интересно, что аэропорт планируют соединить с центром города железной дорогой, потратив на это много миллионов евро. Говорят, местное население данную тему активно обсуждает: мол, нужно ли это 600-тысячной Риге, до которой из аэропорта и так рукой подать (13 км)? Рассказываем латвийцам грустную историю того, как «не пошел» в Казани аэроэкспресс в аэропорт, а ведь расстояние-то у нас куда более солидное. Вздыхают, кивают головой, но говорят, что политическое решение уже принято. По задумке это ж/д линия должна стать частью большого пути в Европу.
Покидая аэропорт Риги, неожиданно натыкаемся на музей советской авиационной техники под открытым небом. Конечно, музеем этот склад авиараритетов назвать пока сложно. Говорят, коллекцию собрал бывший пилот «Аэрофлота», но бюджет Латвии денег на ее содержание не выделяет, поэтому вид она имеет несколько печальный. За забором с колючей проволокой собраны: штурмовик Су-17, бомбардировщик Ту-22М, тяжелый военно-транспортный вертолет Ми-6, один из первых советских вертолетов Ми-1, первый массовый транспортно-десантный вертолет Ми-4, массовый советский и российский вертолет Ми-8, истребитель МиГ-15, пассажирский самолет Ан-24, истребитель МиГ-23, истребитель-бомбардировщик МиГ-27 и многие другие. Специалисты поймут и оценят. В интернете пишут, что посетить музей можно в будни за 2–7 евро, но нам найти разумную жизнь за «колючкой» не удалось.
Заправиться можно на местной АЗС «Лукойл» (едва ли не единственный российский бренд во всем городе!) за 1,164 евро за литр 95-го бензина
ПРОЕЗД ЗА 127 РУБЛЕЙ И ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ В ЦЕНТРЕ
Выехать из аэропорта можно и на такси, но цены с учетом непродолжительности пути (напомним, всего 13 км) кажутся грабительскими (12–15 евро), поэтому разумный выбор — это микроавтобус airBaltic (стоимость проезда — 5 евро), а еще дешевле — автобус. В Риге он стоит 1,15 евро при покупке заранее и 2 евро — в салоне водителю. Заметьте, 2 евро — это 127 рублей на наши деньги, правда, пенсионерам рижский мэр разрешил кататься бесплатно, при том что доходы среднего латвийца, в общем-то, не сильно отличаются от дохода татарстанца — 800–900 евро до вычета налогов. На руки остается около 600–700 (38–45 тыс. рублей). Да, Латвия — одна из самых бедных стран Евросоюза, но и казанцам стоит задуматься: как нашим перевозчикам удается выживать на скромные 25 рублей за поездку? Конечно, бензин в здесь почти вдвое дороже, чем в России. Заправиться на местной АЗС «Лукойл» (едва ли не единственный российский бренд во всем городе!) можно за 1,164 евро за литр 95-го бензина (74 рубля за литр). Но не в пять же раз.
Кондуктора в нашем понимании в салоне общественного транспорта нет, зато есть платежные «базы», к которым прикладывают свои проездные билеты местные жители. Однако, по моим личным наблюдениям, большинство из них предпочитают кататься зайцами, рискуя нарваться на контрольную проверку на остановке. Все водители говорят на русском, так что даже не знающим города русским туристам несложно добраться куда нужно. Если надо, помогут и пассажиры в салоне — здесь повсюду слышна русская речь, в беде экс-соотечественников не оставят. Кстати, именно в транспорте особенно чувствуется, что латыши таки братский нам народ. Автору этих слов «посчастливилось» проехать в битком набитом троллейбусе — так вот это полное дежавю казанского краснобуса со всей нецензурой и толканием в бока. Есть в городе и трамвай, но вот сама техника практически вся марки Skoda, никакого вам Усть-Катава.
Для путешествующих на авто важно знать — в центре города есть платные парковки
Для путешествующих на авто важно знать — в центре города есть платные парковки. Они разделены на зоны: А, В и С (А — самая дорогая). К примеру, в зоне В вы заплатите 2–2,5 евро за час, то есть 125–150 рублей. Сравним, что в Казани платная муниципальная парковка стоит 30–50 рублей в час, и в очередной раз убедимся, что у нас еще не все так плохо. Платить нужно почти как в Казани: в будни с 8:00 по 20:00 и в субботу с 9:00 до 17:00.
Ригу нельзя назвать велосипедной столицей Европы — все же людей на двух колесах здесь встретишь не так часто, но на улицах есть велопрокаты: за 90 евроцентов можно кататься полчаса, а за 9 евро — целый день. По городу также можно прогуляться на речных трамвайчиках (10–15 евро), которые разбросаны по всей протяженности городской части Даугавы. Модной забавой также становится катание на сапбордах — это такая доска как для серфинга, но управляется она веслом на манер венецианской гондолы.
Ригу нельзя назвать велосипедной столицей Европы — все же людей на двух колесах здесь встретишь не так часто
УГОЛОК ДЛЯ ХИПСТЕРОВ И ПРОГРАММА РЕНОВАЦИИ
Дорога из аэропорта лежит по району, который с оговорками можно сравнить с нашей Старо-Татарской слободой лет пять тому назад: много полуразрушенных старых домов, много зданий а-ля советские хрущобы, которые перемежаются восстановленными зданиями. Реставрируют дома в основном на манер казанского музея Аксенова, когда внешняя отделка сохраняет исторический стиль, но выполнена из современных материалов. Говорят, несколько лет назад два брата-архитектора устали смотреть на ветшающие домики и за свой счет отреставрировали два-три здания. Неожиданно они стали пользоваться полярностью у туристов, и на получаемый доход братья стали восстанавливать и другие дома. Иногда фасад оставляют, заменяя всю «начинку».
Находиться в этих домах, которые снаружи напоминают старый бабушкин дом, увитый зеленью и утопающий в цветах, с потрескавшимися ставнями и облупившейся краской, а внутри — вполне приличный ресторан, очень уютно. Местная креативная молодежь обжила это место для своих тусовок. Здесь рядом с новенькой гостиницей из стекла и бетона можно встретить деревянную сараюшку с лыжами (!) на фасаде. Атмосферно и по-домашнему.
Знаменитый Дом Черноголовых
В Риге есть своя программа реновации (знакомое словечко?). Среди желающих взять на поруки историческое здание проводятся конкурсы, победитель получает до 14 тыс. евро (почти 900 тыс. рублей) на ремонт фасада и еще до 5 тыс. евро (300 тыс. рублей) на реставрацию отдельных элементов, но при условии, что вложит еще столько же. В то же время те, кто владеет разваливающейся стариной, но не вкладывается в ее реновацию, ждет повышенное налогообложение. Интересный опыт. Может быть, казанским властям стоит взять его на вооружение?
Но не стоит по этому своеобразному району строить свое впечатление о городе. В старой части Риги, на мой взгляд, гораздо интереснее! Город надвое делит река Даугава (по-нашему — Западная Двина). Это настоящее украшение данной местности. К примеру, Вантовый мост в виде буквы Л («Латвия», видимо) с отходящими от него лучами-вантами отсылает казанцев к мосту через Казанку в виде буквы М. Каменный мост, построенный в 1957 году, вызывает в памяти картинки знаменитых питерских мостов с висящими гроздьями фонарями на массивных каменных «ногах» и чугунными резными решетками. Потрясающе выглядит Рижский железнодородный мост как днем, так и ночью — с фермами, как бы повторяющими прыжки камешка, брошенного в воду.
Этот памятник — женщина, держащая на вытянутых вверх руках три звезды, символизирующие исторические части Латвии, — в годы войны спас не кто иной, как Вера Мухина, автор монумента «Рабочий и колхозница», родившаяся в Риге
ОТЕЛЬНЫЕ РАДОСТИ: САНКЦИОННЫЕ СЫРЫ И БАР НА 27-М ЭТАЖЕ
Гостиниц в Риге, разумеется, множество. Кто-то выберет скромный хостел от 500 рублей за ночь (шумненько, порой грязненько, зато в центре города!). Кто-то захочет апартаменты (от 2,5 тыс. рублей за ночь). Ну а мы, следуя старой советской традиции, выбрали экс-гостиницу «Латвия» (рижский аналог гостиницы «Татарстан»), где одновременно могут разместиться около 900 туристов. 27-этажный красавец-отель реконструирован и вошел в мировую сеть гостиниц, теперь он называется Radisson Blu Hotel Latvija. Приятно прокатиться на панорамном лифте (мечта любительниц селфи), разглядывая центральный бульвар Свободы с выстроившимися в каре деревьями, ведущий прямо к памятнику Свободы. Кстати, этот памятник — женщина, держащая на вытянутых вверх руках три звезды, символизирующие исторические части Латвии, — в годы войны спас не кто иной, как Вера Мухина, автор монумента «Рабочий и колхозница», родившаяся в Риге. Во время войны власти хотели снести памятник, поскольку он был прекрасной наводкой для фашистской авиации, но по легенде Мухина вступилась за него лично перед Сталиным, в итоге трогать «девушку со звездами» не стали, а просто закутали в сено для маскировки.
Но вернемся в гостиницу. Мне достался потрясающий вид из окна — на тот же бульвар Свободы. В день приезда под моим окном местные сотрудники Горводзеленхоза начали сооружать цветник, и уже на следующее утро можно было любоваться их работой.
В самом номере ничего не напрягало (по-моему, это лучшая рекомендация). Ну а для чего нужен номер в туристическом городе? Просто упасть без дыхания в мягкие перины после многочасовых экскурсий и утром возродиться вновь после освежающего душа. До лавров Лены Летучей из «Ревизорро» мне далеко, так что до пересчета полотенец (но их реально много!) и поиска волосков в отдаленных уголках под кроватью дело не дошло. Но все, что охватывал взгляд и чего касались руки и ноги, было чистым и опрятным. В холодильнике полный бар (разумеется, экономный турист туда ни-ни), простыни белоснежны, по телевизору штук пять русских каналов, а на столе — комплимент от отеля в виде орешков и набора шоколадок. На утро подкрепиться можно за шведским столом, где всегда есть вкуснейшая рыба, «санкционные» сыры и молочная продукция, разумеется, без всякого намека на пальмовое масло.
На территории отеля есть большой бассейн, баня и сауна, а также еще один небольшой бассейн — под открытым небом. Но настоящей гордостью Radisson Blu Hotel Latvija является спа-центр ESPA Riga, он пятизвездочный, несмотря на то что сам отель имеет 4 звезды. Здесь можно не просто получить разные полезные для тела и духа процедуры (как вам массаж с янтарем?), но и хорошенько выспаться. Тактично заявляем: мол, мы тоже не из глухого аула, в Казани есть крутой спа-центр «Лучано» супруги президента Рустама Минниханова. На наше удивление, управляющей оказалось знакомо это название, она даже вспомнила, как наш казанский «Лучано» победил в каком-то их профессиональном конкурсе. Вот такой вот привет с родины и отчасти рекомендация обоим достойным заведениям.
Практически на самой верхушке отеля (26-й этаж) мы нашли бар Skyline, выполненный в стиле 60-х, где готовят коктейли на основе рижского бальзама. Управляющий гостиницей заверял нас, что бар пользуются просто бешеной популярностью как у постояльцев, так и у местных жителей. Но утром он был закрыт, так что мы на всякий случай заглянули туда поздно вечером и в толпе посетителей, признаемся, разглядели даже одного из наших новых знакомых (латвийского чиновника) с бокалом в руке.
В Рижской городской Думе разгул демократии — пройти в здание может любой желающий
НА МИНИТКУ — МЭРОМ РИГИ
А теперь о чиновниках. В Латвии они ребята простые, могут проехаться на общественном транспорте, или дать погладить своего кота, или даже предоставить возможность посидеть в своем кресле. Президентский дворец находится в центре города, и любой желающий может его лицезреть, проходя по улице. В 2013 году он горел, но сейчас уже восстановлен, говорят, президент туда уже практически перебрался.
В Рижской городской Думе и вовсе разгул демократии — зайти в здание может любой желающий. На входе, правда, придется пройти через рамку металлодетектора. Горожане вправе также посещать любое заседание Думы, но гости не могут задавать вопросов или выступать.
Проводников по коридорам Думы стал местный единоросс Максим Толстой
Нашим проводников по коридорам Думы стал местный единоросс (из партии Ушакова «Согласие») Максим Толстой. Сам Ушаков не вышел к журналистам из России (хотя, судя по всему, был в здании). Оно и понятно — 3 июня в Риге проходят выборы мэра, главная интрига — останется ли Ушаков на третий срок. А его, русского по происхождению, и так без конца попрекают за чересчур теплое отношение к нашей стране. Помнится, он был как-то оштрафован на 50 евро за то, что общался на русском с русскоязычными школьниками.
Один из двух котов мэра — «латыш» Мурис
Зато в приемной мэра нас встретил один из двух его котов — «латыш» Мурис, а «русский» Кузя затерялся где-то в ветвях власти. Они имеют статус официальных котов Риги и чувствуют себя полными хозяевами в Рижской городской Думе — был случай, когда кот прервал выступление мэра Риги в прямом телеэфире: он спокойно зашел в кадр и даже попил из кружки мэра. Нам, журналистам, тоже разрешили заглянуть в рабочий кабинет Ушакова и — о боги! — даже посидеть в его кресле, а также примерить официальный знак мэра — цепь из драгоценных металлов.
Самым активным оппонентом здесь называют Мартиньша Бондарса, который, недолго думая, поставил во главу своей избирательной кампании лозунг «Свалим Ушакова»
На выборах партия Ушакова выглядит лидером (мэр избирается не прямым голосованием, а из числа членов победившей партии). Он снискал расположение избирателей после того, как ввел бесплатный проезд для пенсионеров и школьников, а также бесплатные обеды в школе. Местные зубоскалят, что за это пенсионеры за Нила Валерьевича и голосуют, хотя в стареющей Европе это весьма прагматично (электорат-то будет только расти!). Но оппоненты не дремлют. Самым активным здесь называют Мартиньша Бондарса, который, недолго думая, поставил во главу своей избирательной кампании лозунг «Свалим Ушакова», как бы намекая, что забронзовел дважды мэр на своем месте.
Журналистам разрешили заглянуть в рабочий кабинет Ушакова и даже посидеть в его кресле, а также примерить официальный знак мэра — цепь из драгоценных металлов
На наш незамыленный взгляд, 40-летний Ушаков еще не приобрел бронзового отлива. По крайней мере, креатив из него так и хлещет, он активно ведет свои паблики в соцсетях. Как и президент РТ Рустам Минниханов, он любит постить в «Инстаграме» вид из рабочего окна, которое выходит на красивую площадь и знаменитый дом Черноголовых. Активное участие в светской движухе принимает его дивная красавица-жена (уже 3-я по счету) Ивета Страутиня. К примеру, во время нашего визита в Рижской городской Думе побывали участницы конкурса «Миссис Топ Мира – 2017», так вот Ивета живо придумала встречать «соперниц» а-ля «ревнивая жена» — со сковородкой. Но вот мы выходим из Думы и как бы случайно встречаем помощника президента РФ Игоря Левитина. Так и хочется сочинить демотиватор вроде: «Влияет ли Путин на политику в Латвии? Нет, не слышали!»
Выходим из Думы и как бы случайно встречаем помощника президента РФ Игоря Левитина
На улицах города избирательная кампания ведется весьма скромно — рекламные плакаты размещаются в основном на остановочных площадках. Но Ушаков (недаром сам в прошлом журналист) придумает разные ходы, как раскачать к выборам и молодую аудиторию. К примеру, всем желающим начали раздавать «кепки Ушакова» — такие синие с белой надписью. Ну кепки и кепки, подумаете вы. Ан нет, для местных это своего рода символ победы Ушакова над огромной мусорной свалкой. Свалку утрамбовали, закрыли землей, посадили газон и сделали местом отдыха. А зимой с «кепки» с удовольствием катаются дети на санках.
Ушаков организовал бесплатный концерт «Би-2», куда пришли 35 тыс. жителей
Или вот, например, Ушаков организовал бесплатный концерт «Би-2», куда пришли 35 тыс. жителей. (Мы, разумеется, также не могли пропустить это событие!) И снова все продумано: в противовес русской группе — рижский симфонический оркестр под управлением дирижера и заслуженного артиста России Феликса Арановского. Но и это еще не все — вместе с Шурой и Левой Би-2 спела... грузинская певица Тамара Гвердцители (говорят, у Латвии с Грузией давние дружеские связи). Несмотря на то что на концерте продавали пиво, мероприятие прошло без особых эксцессов, родители с удовольствием подпевали «Последнего героя» и «Полковнику никто не пишет», а в это время дети носились по лужайке. Но оппозиция, разумеется, сразу же обвинила Ушакова в том, что концерт был проведен на средства компании, на 70% принадлежащей рижскому самоуправлению...
Что ж, завтра мы узнаем, чем закончились выборы в Риге. Пожелаем Нилу Валерьевичу победы!
Продолжение следует.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.